Конспект урока по истории на тему: Путешествие в историю Древнего мира. (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предлагаемая методическая разработка урока для учащихся V классов по теме «Путешествие в историю древнего мира», с использованием интерактивных методов обучения, способствует развитию исторического представления событий в предлагаемую эпоху; активизирует деятельность учащихся на уроке; развивает творческие способности учащихся. Применение здоровьесберегающих технологий в момент объяснения решает проблему адаптации учащихся при переходе в среднее звено.

Тема урока: Путешествие в историю Древнего мира.

Конспект урока по истории на тему: Путешествие в историю Древнего мира. (5 класс)

Цели урока: Познакомить учащихся с жизнедеятельностью древних людей.
Развивать умение представления и описания исторических событий.
Воспитывать уважение к труду, понять значение и важность труда.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, заготовки для аппликации, карточка №1 для устного ответа, учебник, цветные карандаши, тетрадь, мультфильм о жизнедеятельности древних людей.

Тип урока: Комбинированный урок.

Ход урока.

(Урок сопровождается слайд шоу).


I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Что изучает история Древнего мира? ».

1.Подготовка устного ответа по карточке.

КАРТОЧКА №1

Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?».

Для этого вспомни:

- Кого называют археологами?

- Как работают археологи?

- Как находят археологические памятники?

- Что называют историческим источником?

Сделай вывод.


  1. Примерный ответ учащегося.

  2. Для того чтобы узнать, как жили люди в далеком прошлом, нужно использовать находки археологов. Археологи - это ученые, которые восстанавливают историю по вещественным памятникам. Прежде чем выехать на раскопки, они изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем они проводят разведку этой местности. После этого начинают раскопки. Они копают лопатами, снимая тонкие слои земли. Собранный материал ( останки людей, животных, остатки жилища, посуды, украшения, орудия труда, оружие и т.д.) обрабатывают и изучают. Находки археологов - это и есть вещественные памятники истории или исторические источники.

  3. 2. Фронтальная беседа с классом по вопросам.

  4. - Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история». (Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей.)

  5. - Как называется первая часть Всемирной истории? ( История Древнего мира.)

  6. - Что изучает история Древнего мира? ( История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая, Греции и Рима.)

  7. - Как называется наука изучающая прошлое по вещественным источникам? (археология).

  8. - Какие еще науки помогают изучать историю и что они изучают? (этнология, лингвистика, геральдика, нумизматика и др.)

  9. - Что такое хронология? - это ( хронос - время, логос - наука, наука о времени).

  10. 3. Развернутый ответ учащегося по карточке.

III. Переход к изучению нового материала.

Мы выяснили, что с помощью археологии и других исторических источников ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Со знакомства с жизнью первобытных людей мы и начнем изучение истории Древнего мира.

Флора и фауна Земли богата и разнообразна, но в древности она отличалась от современной. В ледниковый период многие животные вымерли, растения погибли. Какие огромные животные, похожие на слонов, обитали на Земле? (мамонты).

Конспект урока по истории на тему: Путешествие в историю Древнего мира. (5 класс)

Правильно. Ребята, вы бы хотели увидеть мамонта в то время когда он жил? (да). Для этого мы отправимся в далёкое путешествие на машине времени. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно пройти несколько этапов.

1этап.

1.Открыть тетради и записать число и тему урока:

Конспект урока по истории на тему: Путешествие в историю Древнего мира. (5 класс)

Ребята, мамонты жили в эпоху палеолита - древнекаменного века. ( Термин запишем в тетрадь).

Конспект урока по истории на тему: Путешествие в историю Древнего мира. (5 класс)

2 этап

Для того, чтобы отправиться в далекое путешествие положим руки на стол, на них свои головушки и закроем глазки, если кто-то не закроет глазки, машина времени не заведётся. Надеюсь, все расположились удобно. Итак, через года, через века, мы отправляемся в древнекаменный мир.

IV. Объяснение нового материала:

(во время объяснения учитель бесшумно передвигается по классу, прикасается к каждому учащемуся).

План.

1.Человеческое общество.

2. Собирательство.

3. Жилище - пещера.

4.Овладение огнем.

5.Охота на мамонта.

Конспект урока по истории на тему: Путешествие в историю Древнего мира. (5 класс)

(После рассказа учителя, ребята открывают глаза.)

V. Динамическая пауза.

VI. Закрепление изученного материала.

Вот и закончилось наше путешествие в далекий Древний мир. А теперь я хочу знать, что же нового и интересного вы увидели и запомнили из этого путешествия.

1. Задания:

- Первый ряд рисует, сцены из жизни людей, которые вы увидели во время путешествия. Затем вы должны будете составить рассказ по своему рисунку.

- Второй ряд, пишет в тетрадях рассказ на тему: «Жизнь первобытных людей».

- Третий ряд, работает с учебником стр.12. Найдите занятия людей подобные тем, которые вы видели во время путешествия.

- Группа из трёх учащихся работает на интерактивной доске. Из данных фигур составить аппликацию, придумать и написать название, объяснить, почему отдельные фигуры не были включены в аппликацию.

Конспект урока по истории на тему: Путешествие в историю Древнего мира. (5 класс)

2. Защита выполненных работ.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание.

§.1.

1 ряд. Пишет сочинение на тему: «Жизнь первобытных людей».

2-3 ряд. Рисует рисунок на тему: «Жизнь первобытных людей».

Конспект урока по истории на тему: Путешествие в историю Древнего мира. (5 класс)

IX. Заключение.

Ребята, вы сегодня молодцы, здорово работали на уроке. А теперь давайте посмотрим, как французские мультипликаторы представляют себе жизнь древних людей. (Просмотр мультфильма).

X. Рефлексия:

Ребята вам понравился урок?

Что вам понравилось и почему?

Что вам не понравилось и почему?

Нужно ли проводить такие уроки и почему?


© 2010-2022