• Преподавателю
  • История
  • Урок истории Казахстана по теме «Колониальная переселенческая политика царизма», 8 класс с использованием электронного учебника

Урок истории Казахстана по теме «Колониальная переселенческая политика царизма», 8 класс с использованием электронного учебника

Урок истории является частью содержания исторического и обществоведческого образования, занимающего определенное место в системе школьного курса и построенного по проблемно-хронологическому принципу; события и явления представлены в комплексе на каждом отрезке времени. Сквозные взаимосвязи процессов и закономерностей устанавливаются из урока в урок учащимися.  На данном  уроке были включены следующие задания: 1задание – Укажите пропущенные даты 2 задание – Раскройте сущность основных направлений колониальной политики царизма. 3 задание – Соотнести периоды и содержания административных реформ.     По окончанию  изучения  новой темы учащиеся, без какой – либо подсказки, составляют мини-презентации в виде кластеров, тестирование.     Благодаря  умелому использованию основной, дополнительной и вспомогательной форм обучения достигается  высокая эффективность в изучении темы урока:  «Колониальная переселенческая политика царизма».      В ходе знакомства учащихся с историей восстания в Младшем жузе  выяснены предпосылки, причины восстания, оценено  влияние руководителя восстания на его ход,...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение «Средняя школа № 26»

Урок с использованием электронного учебника по истории Казахстана

По теме «Колониальная переселенческая политика царизма»

урока по теме 7

Класс: 8 «Б»

Учитель: Барабаш Л.И.

Цели урока: изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

Образовательная

-рассказать, как проходил процесс широкомасштабной колонизации Казахстана, как повлияло на жизнь казахов переселение русских крестьян из Европейской части Российской империи, раскрыть характер изменений в Казахстане;

Развивающая

-совершенствовать навыки работы с текстом, умение сопоставлять и анализировать исторические события и явления, составлять план рассказа по определенной теме;

Воспитательная

-воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, гостеприимства.

Тип урока: урок изучения нового материала, исследовательская работа

Формы обучения: групповая

Технология: ИКТ, сотрудничество, модульная

Методы и стратегии:

Объяснительно-иллюстративные: демонстрация учителем наглядного материала, сопровождающаяся рассказом, показ электронного учебника, с объяснением, работа со схемами, опорными плакатами;

Частично-поисковые: задания учителя, предполагающие самостоятельный поиск учащимися части информации, решение части проблемы;

Проблемные: самостоятельное решение проблемы учащимися; действия учителя, направленные на активизацию мышления учащихся для решения проблемы; индивидуальные карточки с проблемным заданием; тесты с открытыми вопросами;

Исследовательские: выполнение учебных проектов в виде презентации, самостоятельный поиск информации по ЭУ

Средства обучения:

  • Компьютер, электронный учебник по истории Казахстана для 8-го класса, учебник, тетрадь, атлас, контурная карта;

ЭТАПЫ

УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОННОГО

УЧЕБНИКА

I.Организационный

Постановка цели. Знакомство с ТСО, пособиями и алгоритмами работы на уроке. Запись темы и алгоритма на интерактивной доске.

Знакомство с алгоритмом, знакомство с работой по электронному учебнику

Знакомство с модулем работы по электронному учебнику к данной теме.

II. Опрос домашнего задания

В ходе опроса проверяем на сколько учащиеся усвоили пройденный материал, работаем над исправлением ошибок и подытожив пройденную тему переходим к новой.

Проверить заполнение таблицы по казачьим войскам на территории Казахстана.

ЭУ 6 модуль, анимация 1, хронология

III. Изучение новой темы

План изучения новой темы:

  1. Причины и начало переселения крестьян

  2. Усиление темпов переселения

  3. Выступление казахского населения против колониальной политики

  4. Развитие хозяйства

  5. Хозяйственно-культурные контакты переселенцев с казахами


Задание 1 группа:

Выпишите в хронологической последовательности мероприятия и указы царского правительства относительно переселения на территорию Казахстана.

Задание 2 группы:

Охарактеризуйте значение и последствия переселения укажите знаком «+» и «-»

Задание для 3 группы:

Объясните значение следующих терминов: колониальная зависимость, отруб, хутор, жатаки, Г.А. Колпаковский, П.А. Столыпин, Куропаткин

ЭУ модуль 6, хронология, гипертекст



ЭУ модуль 6, гипертекст


ЭУ модуль 6, глоссарий

IV. Закрепление и подведение итогов

Опираясь на знания учащихся и материал учебника заполнить таблицу «Хозяйство крестьян-переселенцев»

Жилище, трудности на новом месте, виды хозяйственной деятельности, контакты между казахами и переселенцами

ЭУ модуль 6, анимация 1,2,3, учебник по истории Казахстана

V. Домашнее задание

Используя материалы из хрестоматии подготовить сообщение «Переселенческая политика царизма».

Как вы думаете, можно ли сказать о взаимовлиянии казахов и переселенцев на жизнь, быт и культуру друг друга? Аргументируйте свой ответ.

ЭУ модуль 5,6


ЭУ модуль 6, анимация, гипертекст, глоссарий


© 2010-2022