Технологическая карта урока Наша Родина-Россия 6 класс ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме « Введение. Наша Родина-Россия»Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути Руси как необходимой основой для миропонимания и познания проблем современной России; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её познавательную ценность.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе;

Умение индивидуально и совместно с другими учащимися разрабатывать варианты решения учебных, познавательных или социокультурных проблем

Познавательные: работа с учебной информацией, составляют конспект, выделяют логические части текста.

Регулятивные: выделяют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осмысляют социально-нравственный опыт предшествующих поколений, проявляют способность к определению своей позиции.

Образовательные ресурсы

Учебник История 6 класс под ред. Торкунова. Карта территории современной России. Рабочая тетрадь История 6 класс И.Артасов…

Оборудование

Экран, компьютер, карта Россия

Основное содержание темы, понятия и термины

История Росси- часть современной истории, периодизация отечественной истории, краткая характеристика, задачи курса. Территория и географические особенности восточной Европы. Языковые семьи и группы. Источники по истории России, Древней Руси. Музей- «хранители следов прошлого». Как работать с учебником

Основные даты

Периодизация всеобщей истории.

Домашнее задание

Учебник. Введение. * в интернете найдите высказывания о важности изучения истории.

Организационная структура урокаФормы контроля (оценивание образовательных результатов)

Мотивационно-целевой

Сегодня перед вами новый учебник. Обратите внимание на его название. Встречались ли вы раньше с таким на уроках истории?

-Какие периоды истории вы изучали в 5 и начале 6 класса?

-Что изучает история Отечества?

- В чём особенность курса, который вы начинаете изучать?

- Познакомьтесь с оглавлением учебника.

- Какой период будет изучаться?

- С какими рубриками учебника вы будете работать?

- Чему вы предполагаете научиться при изучении истории в 6 классе?

видеоклип «Русь» Николая Емелина. См.видеофайл 1

- Как называет автор песни свою землю? Как он поёт о ней? («...мы живём на отцовской земле...»)

- Как по другому называем мы свою Родину? (Отечество).

(Запись темы урока)

Постановка ПРОБЛЕМЫ

- Что же такое история России?

Давать определение исторической науки. Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности. Соотносят хронологию истории Руси и всеобщей истории.

Используют аппарат ориентировки при работе с учебником.

Ставят и формулируют при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Беседа. Работа с текстом

Ориентационный. Актуализация знаний

- Что помогает учёным изучать историческое прошлое Руси?

- С какими источниками вы уже работали при изучении истории?

- С помощью каких измерителей определяется историческое время человечества? (прошлое, настоящее и будущее; линия времени; хронология; исторический период; эра; эпоха; тысячелетие, век, год).

При помощи учителя формируют умения разделять исторические источники по группам, приводят примеры вспомогательных исторических наук, показывают роль и значимость ВИД для полного изучения истории.

Называют основные измерители времени в исторической науке

Беседа

Содержательно-операционный

- Объясните понятие «Евразия» (см. Введение- с.6)

- Выполните задание №1 с.5 в Рабочей тетради

- Изучите таблицу классификации языковых семей и групп.

- Назовите основные семьи и группы и покажите их размещение на карте.

- Какие языковые семьи, группы, языки преобладают на территории нашего города?

- Выполним задание №2 в Р.т.(Рабочей тетради). (В случае немногонационального класса можно предложить вспомнить родственников всех поколений, известных детям, близких и дальних, знакомых)

С помощью учебника, карты объясняют смысл понятия, термина.

Используют карту как источник информации о территории России.

Учатся работать в Рабочей тетради, выполняют задания.

Называют основные языковые семьи и группы, опираясь на таблицу, карту.

С помощью учителя и сведений из учебника называют и определяют по карте размещение языковых семей и групп в Евразии в древности, на территории собственного региона

Работа с текстом (словарь, таблица)

Контрольно-оценочный (рефлексивный)

Комментирование чтение с.6-8 учебника «Введение»

- Обсудите смысл фразы из учебника:

«Каждый народ вносил свой вклад в развитие культуры, языка, хозяйства, т.е. в формирование российской цивилизации».

- Выпишите в тетрадь определение понятия «цивилизация» (определение даёт учитель- Цивилизация-единство географической среды обитания, системы ведения хозяйства, духовных основ жизнедеятельности сообщества, его социальной и политической организации)

- Работа с картой «Российская Федерация»

- В чём вы видите важность изучения истории Отечества? (Возможно обращение к другим высказываниям).

РЕФЛЕКСИЯ

Просмотр видео клипа «Россия -Родина моя»

Читают заполняют сравнительную характеристику армии Англии и Франции в тетради. Знакомятся с новым понятием - арбалет.

Конспект, устные ответы



© 2010-2022