- Преподавателю
- История
- Практикум по работе с исторической картой 5, 6 класс
Практикум по работе с исторической картой 5, 6 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Потеряшная Н.А. |
Дата | 22.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
II. Сравните карты «Московское княжество в конце XIII в.» и «Русское государство к середине XV в.». Выполните задания.
-
Сравните карты. Запишите, что между ними общего.
-
Какие изменения появились на карте «Русское государство к середине XV в.»?
-
Почему эти карты называются историческими?
-
Укажите название города, расположенного к северу от Калуги.
-
Перечислите названия рек, которые протекали по территории Русского государства в XV веке.
-
Какое государство расположено к западу от Московского княжества?
III. Внимательно рассмотрите план Древнего Рима. Обратите внимание на протяженность городской стены, расположение дорог, зданий и сооружений. Ответьте на вопросы, пользуясь пояснениями к плану.
Пояснения к плану
Термы - семейные и общественные бани.
Пантеон - храм, посвященный древнеримским богам.
Акведук - мостовое сооружение с каналом или трубопроводом для подачи воды через овраг, реку и т.п.
Капитолий - холм, на котором расположены дворцы, музей и пр.
Колизей - самый большой амфитеатр Рима. Предназначался для разных зрелищ.
-
Назовите, на какой реке стоит город?
-
Сколько городских ворот было в Риме?
-
Назовите ворота, расположенные на востоке.
-
В какой части города, северной или южной, находится больше сооружений?
-
Какие сооружения расположены в центре города?
-
Сколько акведуков было в Риме и куда они вели?
-
Что могут узнать историки, изучая планы местности, города, объекта, составленные в прошлом?
Д/З. Нарисуйте план нашего города и укажите места расположения исторических объектов.
Практическая работа по теме «Историческая карта»
-
Рассмотрите карту «Древний Египет» и ее легенду. Запишите, какую информацию о жизни древних египтян можно получить, изучив эту карту. Рассмотрите иллюстрации и дополните свой рассказ.