Конспект урока Устройство Римской республики

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У Р О К № 52

ТЕМА: Устройство Римской республики

ЦЕЛЬ: способствовать ознакомлению с системой функционирования римской республиканской власти, деятельностью основных органов и государственных должностей; содействовать формированию представлений о римском войске; создать условия для развития умений находить различия в государственном строе Афин и Рима.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: формирование навыков работы с текстом

ТИП УРОКА: изучение и первичное закрепление новых знаний

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: Форум, тога, легион

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: учебник, атлас, презентация

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества

- личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики метапредметные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


  1. Организационный момент

  2. Постановка учебной задачи

Учитель сообщает тему урока и предлагает сформулировать учебные задачи в диалоге с учениками

УУД- регулятивные: уч-ся принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

  1. Усвоение новых знаний

А-Учитель рассказывает об отмене долгового рабства

-Вспомните, кем и когда было отменено долговое рабство в Афинах? Где раньше было отменено долговое рабство: в Афинах или в Риме? (594г. до н.э. и 326г. до н.э.)

УУД- регулятивные: уч-ся владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной форме

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Б- Выборы консулов, принятие законов, деятельность сената и его роль в Риме

_-Сравните Римскую и Афинскую республику( кого выбирали? Как выбирали ? Надолго?)

УУД - Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу ,соответствующую этапу обучения

Познавательные: осуществляют анализ, синтез

В - Римское войско (просмотр презентации)

УУД Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях

Коммуникативные: владеют монологической и диалогическими формами речи в соответствии с нормами русского языка

Г - Одежда римлян. Гадания в Риме. Уч-ся читают текст и составляют простой план на доске

УУД Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Коммуникативные: оформляют тезисы в письменной форме, слушают и понимают речь других

  1. Закрепление знаний

Объясните значение слов: Марсово поле, Форум, легион, тога

УУД Познавательные: воспроизводят по памяти изученную информацию

  1. Рефлексия

Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям.

  1. Информация по домашнему заданию: пар.46, отвечать на вопросы в конце параграфа, для желающих подготовить сообщение на тему: Одежда римлян.


© 2010-2022