Конспект урока ФГОС история России 6 класс на тему Натиск с Запада

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме Натиск с Запада___


  1. Класс:

  2. Учитель истории и обществознания Сайфутдинова Алия Ахметовна

МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» Сакмарский район Оренбургская область

  1. Тема урока: Натиск с Запада

  2. Базовый учебник: Е.В Пчелов «История России с древнейших времен до конца XV Iвека» Издательство «Русское слово»;2013г

  3. Цель урока: рассмотреть причины, ход и итоги завоевательной политики шведских, датских и немецких феодалов.

  4. Задачи:

    1. Обучающие

Выявить причины завоевательных походов шведов, немцев и датчан;

показать значение личности Александра Невского, как талантливого полководца и расчётливого стратега;

выявить важность оказанного отпора для сохранения целостности западных рубежей Руси;

  1. Развивающие

Способствовать развитию умений извлекать информацию, навыков работы в сотрудничестве, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.

  1. воспитательные

Продолжить развитие у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности и уважения к своей Родине, ее историческим корням и национальным традициям. Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере.

  1. Тип урока: изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, карта «Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке», исторический источник «Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра», учебник. История России с древ­нейших времён.


  1. Структура и ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности (1 минута)

2.Актуализация знаний (6 мин)

3.Изучение нового материала(27мин.)

-Невская битва

-Ледовое побоище

4.Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой (7 мин.)

5.Рефлексия (3 минуты)

6.Домашнее задание (1 минута)



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Цель

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Инструмент оценивания (ссылка)

Время (в мин.)

ЭОР (ссылка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Мотивация

к учебной

деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Самоопределение

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание.

1 мин.

2.

Актуализация (повторение)

знаний

актуализация изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Руси. Проверить знание хронологии и умения работы с картой

Выражение своих мыслей (К)

Умение ставить учебные цели (Р).


обобщать и приводить в систему изученное, анализировать и сопоставлять



самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы как в конце действия так и по ходу его реализации (Р)

Опрос домашнего задания.

Вспомним материал предидущего урока.

Какая была тема на прошлом уроке?

1) Какое государство было создано в центре Азии в начале XIII века? Кто его возглавил?

2) На что была нацелена внешняя политика Монгольского государства? Покажите на карте - Какие государства были завоеваны?

4) Кто возглавил нападение на Русь через 13 лет?

7) Каковы итоги завоевательных походов монгол?

8) Каковы причины поражения русских княжеств?

9)Соотнесите годы и места сражений с монголо-татарами

10) Пострадало ли от нападения Новгородское княжество?

Монгольское нашествие на Русь.

Ответы учащихся


Показывают на карте (атлас)


Выполняют на листочках

Осуществляют взаимопроверку, смотрят слайд

Отвечают на вопрос

Беседа по вопросам



Работа с картой «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 в.»

Задача на соответствие

5 мин.

Презентация (Слайд 2)




Слайд3

3

Изучение нового материала






Невская битва









Физминутка



Ледовое побоище

На основе анализа эпиграфа и названия параграфа определить цели урока.





обеспечение восприятие нового материала








Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой.

целеполагание (П);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Устанавливают причинно-следственные связи(П)



Осуществлять поиск информации (П),

основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения (П)



извлечение необходимой информации из текстов (П);

использование знаково-символических средств (П);





Формулируют собственное мнение (К)

Осуществлять сравнение,

Потребность к саморазвитию (Л).

Владеть устной и письменной речью (К)



Знание основных исторических процессов (Л)

Осуществлять поиск информации(П),

Владеть устной и письменной речью (К)

Прочитайте внимательно название параграфа.

Определите нашу цель урока

Подытоживает и называет цель и задачи урока.

Найдите на карте

Новгород. Вопрос: Какие государства располагаются на северо-западе от Новгородского княжества?

- В конце XII - первой половине XIII в. Северо-Западной Руси пришлось столкнуться с опасностью с запада - с наступлением немецких рыцарей-крестоносцев, а также шведских и датских феодалов. Ареной борьбы была Прибалтика (покажите на карте). Возглавлял наши войска в двух ключевых сражениях князь Александр Ярославич.

Работа с историческим источником - отрывок «Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра».

Вопросы к тексту:

1.О каком «короле», по вашему, идёт речь? Какие цели он преследовал?

2На чью помощь надеялся князь Александр?

3Какие черты характера продемонстрировал князь

- Работа со схемой битвы и историческими картинами.

Составьте рассказ по схеме

Какой момент битвы показан на картине?

Прочитайте текст и дайте название данному слайду.

Давайте запишем в тетрадь когда произошла Невская битва.




-Как вы думаете, остановил ли разгром шведов других противников - датских и немецких феодалов?

-Давайте посмотрим по карте какие шаги делали датские и немецкие феодалы по Новгородской земле.

Летом 1240 г. они захватили русскую пограничную крепость Изборск, а затем овладели Псковом. Отряды рыцарей появились вблизи Новгорода, грабили купцов и местное население.

-Показ по карте крепостей Изборск, Псков.

-Вспомните из истории средних веков как обычно вооружалось войско крестоносцев

-Просмотр фрагмента фильма «А.Невский», режиссер Эйзенштейн С.М. и Павленко П.А., 1938г..

-Работа со схемой битвы и картинами битвы.

- Давайте запишем в тетрадь когда произошло Ледовое побоище

Уч-ся высказывают предположения

Ученик выходит к карте и показывает




Работа с картой


Читают текст




Работают со схемой битвы стр.133

называют свои варианты

Запись в тетради .

15 июля 1240 года произошла Невская битва между русскими и шведскими войсками.

Русскими войсками командовал Александр Ярославич, который за победу получил прозвище «Невский».



Уч-ся высказывают свои предположения

Смотрят по карте




Работают с атласами

Называют вооружения рыцаря-крестоносца

Смотрят фильм

Рассказ по схеме

Запись в тетради.

5 апреля 1242 года произошло Ледовое побоище между русскими и датско-немецкими войсками. Сражение закончилось победой русских войск под командованием Александра Невского.


Работа с картой «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 в.»



Работа с картой «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 в.»





Составление рассказа по схеме и картине

Записи в тетрадях





Беседа





Работа с картой



Рассказ по схеме

27 мин.



10мин.





1 мин.


16 мин




3мин.




текст«Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра».

Презентация

Слайд 4.


Слайд 5

Слайд 6

Слайд7







Учебник История России с древ­нейших времён.


Слайд 8-12


4.




5.



Первичное закрепление




Итоги урока.

Рефлексия.

закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции

подведение итогов урока. Обсуждение того, что узнали, и того, как работали, то есть каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы в классе.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

Использовать адекватные языковые средства для отображения чувств и мыслей (К)

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные: самооценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Класс делим на 3группы.

Составьте по 3 «Тонких вопроса» и 3«Толстых вопроса»

Напоминает уч-ся образцы вопросов

Координирует работы групп




Комментирование оценок

Каждая группа самостоятельно работает с предложенным текстом

параграфа, формулирует вопрос.

задают друг другу вопросы. Обсуждение ответов



Ребята по кругу высказываются одним

предложением, выбирая начало фразы.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Трудным для меня стало…

Я выполнял задания…

Я понял, что…


Составление «толстых» и «тонких» вопросов




беседа

7мин.




3мин

Слайд 13

6.

Домашнее задание.

Инструкция по ее выполнению

Планировать пути достижения цели (Р)Основам прогнозирования будущих событий (Р)

§19.

Придумайте рассказ от имени очевидца события - о Невской битве или о Ледовом по­боище.

Записывают в дневник.

Оценка учителем после его написания учащимися

1 мин.

Слайд 14



© 2010-2022