Методическая разработка урока истории по теме Образование США

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Война за независимость. Создание США.

Цели:

1. образовательная - рассмотреть понятия конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально - освободительной борьбы;

2. воспитательная - прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость, демократию;

3. развивающая - продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы, давать общую характеристику явления, события; развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного текста;

План урока:

I. Организационный момент.

II. Мотивация учащихся, активизация и актуализация полученных ранее знаний.

Вступительное слово.

Сегодня мы с вами продолжим изучение истории Северной Америки. Итак, мы знаем, что в Северной Америке к концу XVIII века начинает складываться североамериканская нация. Этому способствовали: общность территории, единые экономические и политические интересы, язык и религия. Поэтому сегодня на уроке мы выясним,

  • Каким образом, английские колонии отделились от метрополии;

  • Что такое Декларация Независимости;

  • Где начало американской свободы.

План урока:


  1. Начало войны за независимость.

  2. Принятие Декларации независимости.

  3. Окончание и итоги войны.

  4. Конституция 1787г.

III. Проверка домашнего задания. Исторический диктант.

Вопросы:


  1. Как называлось первое постоянное поселение? (Виргиния)

  2. В каком году было основано первое поселение? (1607)

  3. Кто такие пилигримы? (странники - богомольцы)

  4. Что такое колония?

  5. Сколько первых колоний было основано? (13)

  6. Страна, владеющая колонией? (метрополия)

  7. Какие категории населения основывали колонии? (преступники, пуритане, крестьяне)

  8. Коренное население Америки

  9. «Закотрактованные слуги» -это

  10. Как колонисты решали проблему нехватки рабочей силы

  11. За о запрете свободной торговли запрещал колонистам

  12. Американские пуритане искренне считали себя народом… и хотели спасти всех даже…

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и отметьте правильные ответы плюсами. Скажите, сколько плюсов у вашего соседа. 12 плюсов - оценка «5», если 11 - оценка «4», если 7 - 8 - оценка «3».

Изучение нового материала

1. Начало войны за независимость.

После бостонского чаепития 1773 года между американцами и англичанами началась настоящая война. Поводом для нее послужил первый Континентальный конгресс 1774 года.

- конгресс - это собрание по вопросам международного значения. (записать в тетрадь)

В Филадельфии (первой столице США) участники конгресса еще не решились на разрыв с Англией, но осудили её политику. Конгресс принял Декларацию (заявления), в которой призвал к бойкоту английских товаров и провозгласил естественные права человека на жизнь, свободу и собственность.

- декларация - это официальный документ, содержащий важные положения. (записать в тетрадь)

Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.

Но всё ли население колоний поддерживало войну за независимость?

Стр. 228 абзац. 2

- Работа с учебником: определите, на какие группы разбились колонисты.

патриотов (сторонники независимости)

и лоялистов (люди, которые стояли на стороне английского короля и английского парламента).

На стороне патриотов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин. Стр.225

Запись в тетрадь: 19 апреля 1775г. - начало войны за независимость.

2. Принятие Декларации независимости.

4 июля 1776 года Конгресс в Филадельфии принял Декларацию об отделении от Англии.

Декларация провозглашала создание независимого государства Соединенных Штатов Америки (США). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства

. Её автором был выдающийся мыслитель 33 - летний Томас Джефферсон с 227

запись в тетрадь: 4 июля 1776 г. - принятие Декларации независимости США.


  • Работа с документом.( Стр. 235)

1. Какие неотчуждаемые права Человека?

2.Почему Конгресс убрал пункт об отмене рабства? Вопрос 2 группе.

3. Кто, по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство?

4.Почему? Докажите, используя слова текста.

5.от чьего имени была написана Декларация независимости?

6. Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов

7. Какое решение принимает народ североамериканских колоний?

Из сказанного, давайте сделаем вывод:

4 июля 1776 года была принята Декларация об отделении английских колоний от Англии. Ее автором был Т. Джефферсон.

Декларация провозглашала создание независимого государства - США. Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа) и у народа есть право на свержение власти, нарушающей ее права. В документе провозглашено равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью. Именно 4 июля, день принятия Декларация ежегодно празднуется в США как День независимости.

3. Окончание и итоги войны.

Но до полной победы американцев в войне было еще далеко. Военные действия развернулись главным образом на севере страны.

(Очень кратко)

- Запись в тетрадь:

1781г. - победа Америки в войне за независимость.

В 1783г. между США и Великобританией был подписан мирный договор.

Конституция 1787г.

1787г. - принятие Конституции США.

Она закрепила республиканский строй

и превратила США в федерацию - объединение государств, составляющих единое государство.

Члены федерации - штаты - сохраняли за собой многие права, но вопросы, касающиеся всего государства: финансы, составление общих законов, контроль за их исполнением, внешняя политика и оборона, передавались центральному правительству.

Вопросы:

  1. Кто являлся главой исполнительной власти? (президент)

  2. Как назывался высший законодательный орган США? (Конгресс, который состоял из двух палат - сената и палаты представителей)

  3. Как реализовывалась судебная функция государства? (президент назначал (пожизненно) Верховных судей)

  4. Кто обладал правом голоса в США? (белые мужчины, достигшие 21 года, и имеющие определенный капитал)

  5. Как формируется Конгресс?

  6. Кому подчиняется суд?

Вывод:

Конституция США стала первым документом своего времени, в основу которого были положены достижения передовой мысли о прирожденных правах человека и разделении властей.

Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.

Конституция США - действующий до сих пор основной закон государства. Она была первой Конституцией в мировой истории.

«Билль о правах» - это 10 поправок к основному закону

Но в Конституции не были записаны права и свободы граждан США. Поэтому она была дополнена «Биллем о правах» - это 10 поправок к основному закону. Народу США предоставлялись гражданские права и свободы.

- запись в тетрадь: «Билль о правах» - это 10 поправок к основному закону.

Подведение итогов.

Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

  • Выяснить, каким образом, английские колонии отделились от метрополии (они пошли на конфликт с метрополией, и путем вооруженного сопротивления отстояли свою свободу и независимость);

  • Что такое Декларация Независимости (это первый документ, в котором открыто признавалось равенство всех людей перед Богом и законом, наличие гражданских прав и свобод у каждого человека, как то право на жизнь, свободу, счастье);

  • Где начало американской свободы?

  • Если говорить о свободе по отношению к Англии- это Бостонское чаепитие.

  • Если говорить о личной свободе каждого американца - это Декларация Независимости и Конституции США.


  • Самое, что вы должны понять - нужно защищать свои права и свободы, но и не нарушать права другого человека. Американская идеология (Стр.225 Американские пуритане считали себя народом, избранным Богом…)

не оправдана

Вопросы по теме « Образование США»

  1. Когда и под чьим предводительством европейцы впервые достигли Америки?

  2. Кто вновь отрыл Америку для европейцев?

  3. Почему континент получил такое название?

  4. Как называлось первое постоянное поселение?

  5. В каком году было основано первое поселение?

  6. Кто такие пилигримы?

  7. Что такое колония?

  8. Сколько первых колоний было основано?

  9. Страна, владеющая колонией?

  10. Какие категории населения основывали колонии?

  11. Коренное население Америки

  12. «Закотрактованные слуги» - это…

  13. Как колонисты решали проблему нехватки рабочей силы

  14. Закон о запрете свободной торговли запрещал колонистам

  15. Чего требовали жители колоний в обмен на уплату колоний?

  16. Когда начались военные действия в ходе войны?

  17. На какие группы поделилось население колоний в ходе войны? За что они выступали?

  18. День образования США.

  19. Какое событие считается образованием США?

  20. От чьего имени была написана Декларация независимости?

  21. Когда Англия признала независимость США?

  22. Когда была принята Конституция?

  23. Сколько Конституций было принято в США?

  24. Кто получил избирательные права?

  25. Высший законодательный орган США?

  26. Глава государства.

  27. Форма правления?

  28. Высший законодательный орган.

Имя и событие

Джордж Вашингтон

Бенджамин Франклин

Томас Джефферсон

Лайф Счастливый

Христофор Колумб

Америго Веспуччи



© 2010-2022