Урок КВН по истории казахстана 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:"Ранние средневековые государства Казахстана"КВН.

Тип урока: урок обобщение знаний;

Форма урока: урок - викторина;

Задачи:

повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;

умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;

усвоение игровых дидактик и правил игры.

Цели урока:

систематизация и контроль знаний учащихся по истории Казахстана;

формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;

на примере истории средневекового Казахстана, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.

Оборудование: карта «История Казахстана», плакат с названием игры "КВН", исторические картины периодов, карточки, черный ящик, вопросы «Блиц - турнира».

Участники: ведущий, один помощник, две команды по пять участников, жюри, болельщики.

Домашнее задание: придумать название, герб своей команды, придумать представление команды выбрать капитана, приготовить кроссворд.

  1. Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:

ведущий - задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса, отмечает в списке класса фамилию отвечающего (в качестве ведущего может выступить учитель);

две команды по пять человек - формируются из числа учеников класса. Члены команды занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и назначение отвечающего;

зрители - остальные ребята. Они следят за ходом игры. Если обе команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей.

Правила игры:

Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится одна - две минуты. Право ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу.

  1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековый Казахстан». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне. Казахская земля - колыбель многих древних цивилизаций. На степных просторах казахских степей возникали и исчезали государства, оставившие неизгладимый след в истории человечества. Государства, которые дали мировой цивилизации самобытную кочевую культуру. Со всеми государствами мы с вами уже познакомились. Назовите их. (Тюркский каганат, Западнотюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакского каганата).

Сегодня у нас будут соперничать две команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).

А начнём мы викторину с домашнего задания

ВНИМАНИЕ:

РАУНД 1 - «Приветствие команд!»

Уважаемые жюри оцениваем 1 раунд по 10 бальной шкале.

ВНИМАНИЕ:

РАУНД 2 - «Конкурс капитанов!»

Уважаемые жюри оцениваем 2 раунд по 1 балу за каждый правильный ответ.

Ведущий: Уважаемые капитаны! Действительно победа в следующем туре зависит только от вас. Мы приветствуем вас аплодисментами и просим пройти к нам. Внимательно послушайте задание.

Викторина «Кто это?»

  1. Кто является основателем Тюркского каганата (Бумын)

  2. Кто является основателем Западно - Тюрсккого каганата (Дато)

  3. Кто из известных ученых востоковедов указал причины переселения согдийцев в Жетысу (Бартольд)

  4. При каком хане карлукского каганат произошло массовое принятие исламской религии (Сатук Богра хане)

  5. Кто является основателем государства Караханидов (Сатук Богра хане)

  6. Кого у Огузов называли Сюбаши (военачальник)

  7. Кто из персидский историков утверждал, что в кимакское объединение входило семь племен? (Гардези)

  8. Кто из историков дал определению термина жатаки (Махмуд Кашгари)

  9. Кого у Огузов называли хатун (жена правителя)

  10. Кому из правителей был присвоен титул «Ельхан» (Бумын кагану)

  11. В структуре средневековых городов «Рабад» означает? (окраина города где живут торговцы и ремесленники)

  12. Что такое сардоба? (купольное сооружение над колодцами)

(Капитаны дают ответ, жюри подводит итоги. )

ВНИМАНИЕ:

РАУНД 3 - «Блиц - тур!»

Уважаемые жюри оцениваем 3 раунд за каждый правильный ответ 1 бал.

Ведущий: «Блиц - тур» - это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. «Блиц - тур» проводится в быстром темпе «вопрос - ответ». Если участник одной команды неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде.

Вопросы «Блиц - тура»:

  1. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)

  2. Кочевые арабы (Бедуины)

  3. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

  4. Священный город христиан (Иерусалим)

  5. Священный город мусульман (Мекка)

  6. Сбор в пользу государства (Налог)

  7. Основатель Тюркского каганата (Бумын)

  8. Основной вид хозяйства у народов проживающих на территории средневекового Казахстана (полукочевое и кочевое скотоводство)

  9. Столица Западно - тюркского каганата (Суяб)

  10. Столица Тюргешского каганата (Суяб)

  11. Из скольки племен состоит племенной состав Карлукского каганата (9)

  12. Столица Огузского каганата (Янгикент)

  13. Титул правителя Огузского каганата (джабгу)

  14. Летописное сказание Огузов («Огузнаме»)

  15. Обедневшие скотоводы , ведшие оседлый образ жизни (Жатаки)

Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Сейчас жюри сообщит нам результаты «Блиц - тура» и общий итог.

© 2010-2022