- Преподавателю
- История
- Урок по истории России в 7 классе
Урок по истории России в 7 классе
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Качур Н.А. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1 вариант
Базовый уровень:
-
(Проверка знания дат, соотношение «век - событие - правление государя»)
1697 - 1698 гг. -
1718 - 1720 гг. -
1705-1706 гг. -
1710 г. -
-
(Проверка знания исторических терминов и умение дать определение)
Абсолютизм - это…
Ассамблея - это …
Посессионные крестьяне - это…
Меркантилизм - это…
3. (Проверка знаний основных событий и явлений за определенное время правления императора, умение ответить на конкретно поставленный вопрос, раскрыть вопрос, логично выстроить ответ, умение оперировать историческими терминами, обосновывать свою точку зрения, сравнивать события, процессы и явления, развитие памяти, умение аргументировано доказывать свою точку зрения)
А) Что нового было введено в управление городами?
Б) Каковы были главные направления экономической политики Петра I?
В) Назовите основные причины народных выступлений в первой четверти XVIII в.?
Г) Чем вы объясните усиление внимания Петра к развитию научных знаний?
Тестовые задания (в рамках подготовки к ОГЭ):
Знание дат:
-
В каком году было положено начало династии Романовых?
-
1605 г. 2) 1613 г. 3) 1645 г. 4) 1682 г.
-
Какое из названных событий произошло позже всех других?
-
подписание Ништадтского мира
-
Основание Санкт-Петербурга
-
Присоединение к России Крыма
-
Великое посольство Петра I
-
В каком ряду названы годы крестьянских восстаний XVII-XVIII вв.?
-
1606-1607 гг., 1705-1706 гг.
-
1613-1645 гг., 1761-1762 гг.
-
1632-1634 гг., 1768-1774 гг.
-
1670-1671 гг., 1773-1775 гг.
Знание фактов:
-
Что из названного получали дворяне за службу?
-
Пожилое 3) поместье
-
Вотчину 4) удел
-
К реформам Петра I относится
-
Отмена местничества
-
Учреждение патриаршества
-
Создание министерства
-
Разделение страны на губернии
-
Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцовых переворотов?
-
Алексей Михайлович, ПетрII
-
Петр I, Павел I
-
Екатерина I, А.Д. Меншиков
-
Елизавета Петровна, Екатерина II
-
Какое из приведенных ниже понятий связано с эпохой дворцовых переворотов в России?
-
Хованщина 3) опричнина
-
Смута 4) бироновщина
Повышенный уровень (умение работать с историческими источниками):
-
Прочтите отрывок из записок иностранца, относящихся к концу XVII в., и назовите русского царя, о котором идет речь.
« Лишь только я с подобающим почтением представился царю, он спросил меня, однако через посредство толмача, о здоровье моего всемилостивейшего короля; я отвечал ему надлежащим выражением благодарности. Далее он осведомился, не служил ли я во флоте, на что я ответил утвердительно. Вслед за этим он тотчас же сел за стол. Пригласил меня сесть и тотчас же начал разговаривать со мною без толмача, так как сам говорил по-голландски настолько отчетливо, что я без труда мог его понимать».
-
Петр I 3) Петр III
-
Борис Годунов 4) Павел I
2. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, как назывался орган власти, об учреждении которого идет речь.
« …Его императорское величество, присутствуя в собрании с архиереями, приметив в некоторых сильное желание к избранию патриарха, о чем неоднократно от духовенства предлагаемо было, вынув одною рукою из кармана к такому случаю приготовленный Духовный регламент и, отдав, сказал им грозно: «Вы просите патриарха, вот вам духовный патриарх, а противомыслящим сему (выдернув другою рукою из ножен кортик и ударяя оным по столу) вот булатный патриарх!» Потом, встав, пошел вон. После сего оставлено прошение о избрании патриарха и учрежден _________________________ .
-
Сенат 3. Государственный совет
-
Синод 4. Главный магистрат
-
Вариант
Базовый уровень
-
(Проверка знания дат, соотношение «век - событие - правление государя»)
27 июня 1709 г. -
1722 г. -
1703 г. -
-
-
-
(Проверка знания исторических терминов и умение дать определение)
Регентство - это…
Клавикорд - это…
Приписные крестьяне - это…
Протекционизм - это…
3. (Проверка знаний основных событий и явлений за определенное время правления императора, умение ответить на конкретно поставленный вопрос, раскрыть вопрос, логично выстроить ответ, умение оперировать историческими терминами, обосновывать свою точку зрения, сравнивать события, процессы и явления, развитие памяти, умение аргументировано доказывать свою точку зрения)
А Каков итог петровских преобразований?
Б) Чем вы объясните бурный рост мануфактур в первой четверти XVIII в.?
В) Восстание К. Булавина. Выскажите свое мнение, дайте оценку событию.
Г) Почему новые элементы быта Петр вводил силой?
Тестовые задания (в рамках подготовки к ОГЭ):
Знание дат:
-
В каком веке в России появились Сенат, Синод, коллегии?
-
XVI в. 3) XVIII в.
-
XVII в. 4) XIX в.
-
Какое из названных событий произошло в XVIII в.?
-
Провозглашение Россией империей
-
Выступление декабристов
-
Соляной бунт
-
Принятие Соборного Уложения
-
Даты - 1708 г., 1709 г., 1721 г. - отражают основные события войны
-
Ливонской
-
Семилетней
-
Северной
-
Русско-турецкой
Знание фактов:
-
Отходниками в XVIII в. называли
-
Крестьян, уходивших из родных мест на заработки
-
Беглых крестьян
-
Переселенцев в Сибирь
-
Крестьян, взятых в рекруты
-
В 1726 г. Екатерина I учредила
-
Государственный совет
-
Сенат
-
Верховный тайный совет
-
Земский собор
-
В результате проведения военной реформы в первой четверти XVIII в. комплектование войска стало осуществляться на основе
-
Создания полков иноземного строя
-
Набора рекрутов
-
Набора стрельцов
-
Создания дворянского ополчения
Повышенный уровень (умение работать с историческими источниками):
-
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императрицу, о которой идет речь.
«… Живая и веселая, но не спускавшая глаз с самой себя, при этом крупная и стройная, с красивым круглым и вечно цветущим лицом, она любила производить впечатление… она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь…»
-
Анна Иоанновна
-
Елизавета Петровна
-
Екатерина Алексеевна
-
Екатерина Вторая
-
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.
«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 г. с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 г. приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».
Ответ: ___________________.