Урок по истории на тему Военные походы фараонов

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ»

Класс: 5

Предмет: история

Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. - М.: Просвещение

Учитель: Щепелина Екатерина Евгеньевна

Место работы: ГБОУ школа № 1368 г. Москвы

Цель урока - сформировать представление о направлениях военных походах фараонов, видах вооружения древних египтян и способах ведения сражений

Обучающая - овладение учащимися умением перечислять участников военных походов, описывать виды вооружений, показывать на карте направления военных походов и границы государства при фараоне Тутмосе

Воспитывающая - содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий о справедливости, воспитанию культуры речи, внимания, наблюдательности, умения слушать

Развивающая - способствовать развитию интереса к групповой деятельности на уроке, развитию речи учащихся, продолжить развивать навыки самостоятельной работы с текстом, использовать различные источники информации по истории Древнего Египта

Тип урока: комбинированный



Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

форма организации учебной деятельности, методы и приемы

1

Организационный

1 мин

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

2

Этап Мотивация

5 мин

Дает задание внимательно изучить на стр. 48 учебника древнеегипетскую настенную роспись «Штурм крепости». Предлагает определить, как происходит штурм, порассуждать над вопросом, почему фигуры людей изображены разного размера? Какую можно извлечь информацию о штурме, исследуя рисунок?

формулирует задание на урок:

Предлагает ученикам проверить свои версии, изучая параграф, а в конце урока, вернуться к росписи и пофантазировав, почувствовать себя свидетелями штурма, и придумать историю завоевания крепости древними египтянами.

дает задание:

Предположите, какие знания вам пригодятся для составления рассказа о штурме

Предлагает записать тему урока «Военные походы фараонов»

выдвигают версии

можно узнать, как проходил штурм, кто принимал участие, каким оружием воевали, а самым большим изображен фараон.



изучают иллюстрацию



формулируют задачи на урок и тему урока

записывают тему

Форма организации учебной деятельности учащихся фронтальная

Прием ведение проблемного диалога. Мозговой штурм

3

Этап Актуализация знаний

4 мин.

предлагает вспомнить структуру древнеегипетского общества и определить, кто из древних египтян мог отправиться в военный поход, с какой целью?

Дополняет: Фараонам требовалась большая армия, воинами становились сыновья земледельцев. Каждый 10-й юноша.

применяя полученные ранее знания, перечисляют основные категории жителей Египта, называют кто мог стать участником похода, свой ответ аргументируют (фараон, вельможа, писцы, воины)

записывают участников похода

Форма организации учебной деятельности учащихся фронтальная

Прием: Мозговой штурм

4

Этап Восприятия, осмысление и запоминание нового материала

7 мин работы в группе+ по 2-3 мин. на отчет групп

20 мин.

Для пополнения знаний о самом походе ученикам предлагает поработать в группах

  1. Группа 1. Древнеегипетский пехотинец

Роли для 1 группы

  1. Энциклопедист - используя текст п.1 параграфа объяснить понятия бронза, пехотинец

  2. Художник - используя иллюстрации на страницах 49,50 , описать пехотинца

  3. Специалист по оружию - называет виды оружия, которым пользовались египетские воины

  4. Военный специалист - опасности, поджидающие пешего воина во время боя

  1. Мин. Обсуждение последовательности общего ответа группы «Описание древнеегипетского пехотинца»

  1. Группа 2. Древнеегипетская боевая колесница

Роли для 2 группы

  1. Энциклопедист - используя текст п.3 параграфа объяснить понятия боевая колесница, дышло, возница, колесничий

  2. Художник - используя иллюстрации на страницах 48,50 , создать рисунок колесницы

  3. Специалист по вооружению - объяснить устройство колесницы

  4. Военный специалист - Какую роль играла колесница в сражениях? Определить преимущества использования колесницы в бою?

1 мин. Обсуждение последовательности общего ответа группы «Описание древнеегипетской колесницы»


  1. Группа 3. Направления завоевательных походов и добыча (работа с картой)

Роли для 3 группы

  1. Картограф - нанести на контурную карту на доске (интерактивная доска) границы египетского царства при фараоне Тутмосе и подписывает территории, которые были завоеваны

  2. Показать на карте и объяснить необходимость переноса столицы в город Фивы (1-2 причины)

  3. Стратег 1. Разработать план и цели завоевательных походов в Южном и западном направлении (от новой столицы Фивы)

  4. Стратег 2 Разработать план и цели завоевательных походов походах в Азию (от новой столицы Фивы)

1 мин. Обсуждение последовательности общего ответа группы


  1. Группа 4. Судьба простого воина (письмо простого воина)

Работая с 5 пунктом параграфа написать письмо рядового воина домой (из 5 предложений), передав свои впечатления о походе.

Обсудить и выбрать в группе наиболее интересный вариант письма для отчета перед классом.

Обсуждает с учениками последовательность выступления групп. Дает задание из отчетов отбирать нужный материал для составления общего рассказа о штурме крепости.



распределяют обязанности в группе, индивидуально выполняют задание. Обсуждают в группе общий ответ







записывают в тетрадь основные направления походов

записывают в тетрадь «Самые крупные завоевания были сделаны в 1500 г. до н.э фараоном Тутмосом»























Форма организации учебной деятельности учащихся: Групповая (Индивидуально-групповая форма)

Интерактивная технология,

Технология деятельностного метода

5

Этап закрепления изученного материала

7 мин.

предлагает представить, что к классу обратился фараон с просьбой написать в летописи о каком-нибудь знаменитом штурме крепости

используя изображение на странице 48, ученики по цепочке составляют рассказ по плану:

1. Цель и направление похода.

2. Название страны и крепости, которую берут штурмом

3. Перечисление и описание участников штурма и их вооружения

4. Последовательность штурма

5. Результаты штурма для фараона, командира и рядового воина

Форма организации учебной деятельности учащихся фронтальная

6

Этап урока Рефлексия

5мин.

Обсуждение сочинённого рассказа (на выбор для ученика один вопрос):

  1. Кто из одноклассников привнес в рассказ интересные моменты

  2. Как вам помогла при составлении общего рассказа ваша работа в группе?

  3. Что из ответа вашей группы еще можно было бы включить в рассказ?

обсуждают свою работу на уроке, работу одноклассников

рефлексия содержания взаимооценка и самооценка - фронтальный опрос

7

Этап урока Домашняя работа

3 мин.

Повторить параграф 9 задания на выбор

  1. Составить кроссворд по параграфу 9

  2. Дописать фрагмент летописи «Захват крепости Мегиддо» (используя отрывок из летописи «Поход фараона Тутмоса на город Меггидо»

  3. Взять интервью у фараона Тутмоса о его завоевательных походах (не менее 4 вопросов и ответов)

записывают дом. задание, обсуждают форму выполнения



© 2010-2022