- Преподавателю
- История
- Урок обобщения Древний Восток
Урок обобщения Древний Восток
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Окунева Т.Ю. |
Дата | 27.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, 6 класс МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН
учителем истории
КГУ ОШ № 155 города Алматы
ОКУНЕВОЙ ТАТЬЯНОЙ ЮРЬЕВНОЙ
УРОК ОБОБЩЕНИЕ
ТЕМА: «ДРЕВНИЙ ВОСТОК»
ЦЕЛИ : - формирование целостного представления по разделу; закрепление,
обобщение, систематизация знаний по разделу; устранение пробелов в знаниях;
максимальное использование повторения пройденного материала;
- развитие ЗУН : анализа, логического мышления, обобщения, классификации
знаний; переноса имеющихся знаний в новой ситуации; работы с дополнительной
литературой, исторической картой; применения знаний на практике; развитие
познавательного интереса; работы в группах
- осуществление воспитания добросовестного отношения к труду; мотивов учения,
положительного отношения к знаниям
ТИП УРОКА : обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
ФОРМЫ, ПРИЕМЫ : коллективная работа и работа в группах
ОБОРУДОВАНИЕ : Атлас, иллюстрации, видеосюжеты, презентации
ХОД УРОКА
-
ОРГМОМЕНТ
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ видеосюжет «Страны Древнего Востока»
задание: определить страны, входящие в регион Древний Восток
-
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП И ЭКСПЕРТОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
Эксперты-консультанты предлагают первое задание:
«ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА»: на картах стран в Атласах найти ошибки в расположении стран и рек (Египет, Нил, Вавилон, Тигр, Евфрат, Индия, Ганг, Инд, Китай, Янцзы, Хуанхэ)
на интерактивной доске открывается флипчарт с правильными ответами, эксперты-консультанты комментируют ответы групп, раздают фишки
Эксперты-консультанты предлагают второе задание:
«В МИРЕ ТЕРМИНОВ»: словарная работа - фараон, дарики, брахманы, ВШП
на интерактивной доске открывается флипчарт с правильными ответами,
эксперты-консультанты комментируют ответы групп, раздают фишки
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ группы «Оранжевые» - задание группам: на основании
иллюстраций назвать страну, доказать фактами (Египет)
эксперты-консультанты комментируют ответы групп, раздают фишки
Эксперты-консультанты предлагают третье задание:
«СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ»: работа по хронологии - 1296 г до нэ - мирное соглашение
Египта и Хеттским царства; 1792- 1750 гг до нэ - время
правления царя Хаммурапи; в к. V1 в до нэ - правители
Магадхи создали вдоль Ганга крупное государство; 221 г до нэ
- Ин Чжен подчинил мелкие китайские гос-ва и объявил себя
первым властелином Цинь
на интерактивной доске открывается флипчарт с правильными ответами,
эксперты-консультанты комментируют ответы групп, раздают фишки
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ группы «Синие» - задание: на основании иллюстраций назвать
страну, доказать фактами (Вавилон)
эксперты-консультанты комментируют ответы групп, раздают фишки
Эксперты-консультанты предлагают четвертое задание:
«ЗВЕЗДЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА» : задание - раскрыть деятельность (царь Ашок, царь
Хаммурапи, мудрец Конфуций, фараон Тутмос 111)
эксперты-консультанты комментируют ответы групп, раздают фишки
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ группы «Зеленые» - задание: на основании иллюстраций назвать
страну, доказать фактами (Индия)
эксперты-консультанты комментируют ответы групп, раздают фишки
Эксперты-консультанты предлагают пятое задание:
«СУНДУК С СОКРОВИЩАМИ»: задание - определить страну, которой принадлежат
предметы из сундука (сахар, шахматы, компас, шелк, ситец, рис, чай,
бумага, фарфор, бумажные деньги, папирус)
эксперты-консультанты комментируют ответы групп, раздают фишки
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ группы «Желтые» - задание: на основании иллюстраций назвать
страну, доказать фактами (Китай)
Эксперты-консультанты предлагают пятое задание:
КУЛЬТУРНО- НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ - слайды - задание: назвать памятники
определить страну, которой они принадлежат
-
ВЫВОД
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ тестирование (на ИД)
РЕФЛЕКСИЯ что узнали нового, чему научились ?
-
ИТОГИ подсчет фишек, подведение итогов
-
ДЗ повторение раздел 1, 2, 4
ПРИЛОЖЕНИЕ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДРЕВНИЙ ВОСТОК. Урок обобщения, 6 класс