Урок по истории Казахстана Саки

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


История Казахстана 6 класс дата: 24.12.2016

Учитель

Леус Н.В.

Тема урока

«Хозяйство и быт саков»

Цель

Обучающая:

- Создать условия для усвоения знаний об истории, происхождении, местах проживания саков, а также о сакском сообществе, быте сакских племен.

Развивающая:

- отработать навыки работы в группе, умение обобщать и анализировать, а также классифицировать исторические материалы.

Воспитательная:

- Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну и культуру.

Методы

Словесный, наглядный, поисковый

Тип урока

Изучение нового материала

Вид деятельности

Деятельность учителя


Деятельность ученика


I. Орг.момент

Проверка готовности на уроке

(взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид; организация внимания.)

Психологический настрой: «Цветик-многоцветик» Дети выбирают для себы лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один большой цветок.

полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех

учащихся.


II.Актуализация знаний учащихся


  • Жилище кочевников

  • Состав юрты

  • Кочевники в традиционном скотоводстве : жайляу, күзеуқыстау,Көктеу, қыстау.



III. Изучение нового материала


Тема урока «Хозяйство и быт саков»

Так как мы будем оценивать себя самостоятельно, нам необходимо обозначить наши критерии оценивания. Обратите внимание на доску, и расставьте по степени значимости, предложенные вам критерии оценивания. Для того что бы оценивать себя нам нужны листы оценивания

Сегодня нам предстоит рассмотреть 3 основных вопроса

1. Хозяйство и быт сакских племен

2.Ремесла Саков

3. Религиозные верования и представления

Каждая из групп составляют нестандартный кластер по своему вопросу. Время на выполнение кластера 10 минут, регламент выступления группы 4 минуты.


Запись темы урока и постановка цели

Ребята обозначают по степени значимости критерии оценивания. И записывают их себе




Составление кластера


Выступление каждой из команд

IV. Первичное закрепление


Тест

1. Юрта на повозке у саков именовалась

А) Уй; В) Куйме; С) Шалаш;

Д) Чум.

2. Одна из главных черт религиозного поклонения саков

А)Вера в помощь духов предков; В)Идолопоклонничество;

С)Молитвы в священных местах

Д)Тотемизм.

3. Древнее городище, где были обнаружены следы оросительных каналов

А) Бориказган; В)Чирик-Рабат;

С) Шабакты; Д)Кызылсу

4. Уникальное жертвенное блюдо обнаруженное близ Алматы

А) Семиреченский михраб

В) Жертвенный казан

С) Чаша;

Д) Семиреченкий сосуд.

5. Основное занятие саков

А) Ремесло;

В) Скотоводство;

С) Земледелие;

Д) Охота.

Учащиеся отвечают на тест, проводят взаимооценивание, и записывают в оценочный лист свою оценку


V. Рефлексия

(дерево успеха, стикеры)

Обратите внимание перед вами лежит дерево успеха и стикеры со значками ? ! - +. На дереве успеха вы обозначаете на сколько вы усвоили эту тему. А на стикерах отмечаем ? что было не понятно, ! на что нужно обратить внимание, - что вам не понравилось, и + что вам понравилось.

VI. Оценивание

Работа с оценочными листами, учащиеся складывают свои оценки и выводят среднее арифметическое

VII Домашнее задание


Параграф 30 стр.93-96 читать, пересказывать, тест стр. 98







Лист оценивания

Лист оценивания

Дерево успеха Урок по истории Казахстана Саки



Критерии оценивания





















Самоанализ урока истории Казахстана Леус Н.В.

Дата: 24.12.2016 г

Класс: 6

Ф.И.О. учителя: Леус Наталья Васильевна

Общие сведения об уроке

- Тема урока «Хозяйство и быт саков».

Данная тема является составной частью главы «Казахстан в эпоху раннего железа» и курса истории Казахстана в 6 классе.

- Цели урока

Образовательная:

- Создать условия для усвоения знаний об истории, происхождении, местах проживания саков, а также о сакском сообществе, быте сакских племен.

Развивающая:

- отработать навыки работы в группе, умение обобщать и анализировать, а также классифицировать исторические материалы.

Воспитательная:

- Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну и культуру.

2. Тип и структура урока

Урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков;

Тема урока подобрано согласно типу урока целесообразно с точки зрения дидактических целей. Прослеживается логическая взаимосвязь и последовательность структурных частей урока.

3. Анализ содержания урока

- Тема урока имеет логическую связь с предыдущими уроками, является обязательной для изучения материала по новой программе 2013 года.

- На уроке делался акцент на выделении основного содержания материала темы, что способствовало прочного усвоения знаний и умений учащихся.

4. Анализ методов и организация обучения

- На уроке применялись следующие формы опроса: индивидуальная и групповая.

- вопросы и задания, активизирующие их мыслительную и поисковую деятельность.

- Формы закрепления нового материала:

• Проверка знаний, умений и навыков учащихся была организована в виде мини теста

• Был подведен итог урока и выставлены оценки с комментариями.

• Время на уроке было распределено и рационально использовано.

5. Общий итог урока

- Урок достиг поставлено цели

© 2010-2022