- Преподавателю
- История
- АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 7класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 7класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рогожникова Н.Н. |
Дата | 15.10.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Азовский район село Самарское
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Самарская средняя общеобразовательная школа №4 Азовского района
«Утверждаю» Директор МБОУ Самарской СОШ № 4
Приказ от 31.08.16 № 159
Подпись руководителя________ /Пивненко И.В./
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
Уровень образования (класс)
Основное общее образование 7 класс
Количество часов - 70
Учитель Рогожникова Наталья Николаевна
Программа разработана на основе : программы специального (коррекционного)
образования VIII вида (программы специальных (корректных)
учреждений VIII вида для 5-9 классов.Под ред. Бгажноковой И.М.- 4е,испр. и доп.- М., «Просвещение», 2011)
2016-2017 уч. год
Рабочая программа по истории , 7 класс,
для детей с ограниченными возможностями развития
(68 часов в год из расчета 2 часа в неделю)
Пояснительная записка.
История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сложность обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и другими предметами. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.
В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред. Воронковой (2011 г.) и учебника «История России» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений (Б.И. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России 7 класс». М., «Владос», 2008 г.)
Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Уроки истории в 7 классе рассчитаны на 68 часов. Из них 60 уроков проводятся по фактическому материалу, 12 уроков - повторительно - обобщающие, 2 урока - резервные. Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XV века. В конце изучения каждого раздела предлагается повторительно-обобщающий урок.
Учитывая сложность дефекта умственной отсталости, важные актуальные проблемы курса изучаются по концентрическому принципу. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений, расширения круга рассматриваемых вопросов, усиления воздействия на эмоциональную сферу школьников. На уроках истории большое внимание уделяется развитию лексического запаса обучающихся. Развитие речи направлено на расширение представлений событий с точки зрения истории, умения пользоваться речью. Для этого требуется постоянная речевая практика, частые повторения материала.
Цели курса: 1. Формирование представлений об истории Отечества как части общемирового исторического процесса; 2. Формирование представлений о ключевых событиях истории России, эволюции России как государства; 3. Формирование представлений о жизни, быте, обычаях людей, населяющих нашу страну и нашу область; 4. Дать характеристику выдающихся личностей истории Отечества и их восприятие в
современном мире. Задачи курса: 1.Составить у учащихся целостное представление об историческом процессе; 2.Сформировать системное освещение истории Отечества в контексте единого мировосприятия; 3. Выработать ценностные ориентиры на основе социального, культурного, духовного опыта предыдущих поколений.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
Исторический материал за 8 класс интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методы:
словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные - наблюдение, демонстрация
практические - упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события;
- кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
Содержание курса.
Распределение учебных часов по разделам курса.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 1. Введение в историю (8 час.). История - наука о прошлом человечества. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век. Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие «символы государства». Государственные символы России: государственный герб и гимн, государственный флаг. Москва - столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная. Родословная человека. Понятие « предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество - связь времен. Понятие « генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю». Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (10 час.). Понятие « предки». Славяне- древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования, мудрецы и старцы предсказатели ( волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники.( Коляда, Масляница, Ивана Купала, Осенины). Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода». Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян (14 час.). .Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь - страна городов». Города - центры культуры Древней Руси. Древний Киев. Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины - источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука - кириллица. Кирилл и Мефодий - основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь». Раздел 4. Распад Киевской Руси (10 час.). Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».
Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 час.). Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие. Героическая борьба русского народа против монголо - татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей - крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями». Раздел 6. Начало объединения русских земель (12 час.). Москва - столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль - памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель». Повторение изученного курса (2 часа). Повторение по теме: «Образование русского государства» (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по истории Отечества,
7 класс, для детей с ограниченными возможностями развития
1
Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода -10
8
Восточные славяне-предки русских, украинцев, белорусов
1
9
Роды и племена восточных славян и их старейшины
1
10
Славянский посёлок
1
11
Основные занятия восточных славян. Ремёсла восточных славян.
1
12
Обычаи восточных славян
1
13
Верования восточных славян
1
14
Соседи восточных славян
1
15
Славянские воины и богатыри
1
16
Объединение восточных славян под властью Рюрика
1
17
Повторительно-обобщающий урок по теме «История нашей страны древнейшего периода»
1
Раздел 3: Киевская Русь
13
18
Образование государства восточных славян-Киевская Русь
1
18
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга
1
19
Укрепление власти князя
1
20
Оборона Руси от врагов
1
21
Былины-источник знаний о Киевской Руси
1
22
Культура и искусство Киевской Руси
1
23
Княжеские и боярские подворья
1
24
Жизнь и быт людей в Киевской Руси
1
25
Правление Ярослава Мудрого
1
26
Образование и грамотность на Руси
1
27
Летописи и летописцы
1
28
Киевский князь Владимир Мономах
1
29
Рост и укрепление древнерусских городов
1
30
Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
1
Раздел 4: Распад Киевской Руси - 10
31
Причины распада Киевской Руси
1
32
Образование самостоятельных государств
1
33
Киевское княжество в ХІІ веке
1
34
Владимиро - Суздальское княжество
1
35-36
Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли
2
37
Новгородское вече
1
38
Русская культура в ХІІ-ХІІІ веках
1
39
Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси»
1
Раздел 5: Борьба с иноземными завоевателями - 10
40
Монголо-татары
1
41
Нашествие монголо-татар на Русь
1
42
Героическая борьба русских людей против монголо-татар
1
43
Русь под монголо-татарским игом
1
44
Рыцари-крестоносцы
1
45
Александр Невский и новгородская дружина
1
46
Невская битва
1
47
Ледовое побоище
1
48
Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба с иноземными завоевателями»
1
Раздел 6: Начало объединения русских земель -13
49
Возвышение Москвы
1
50
Московский князь Иван Калита и его успехи
1
51-52
Возрождение сельского хозяйства на Руси
2
53
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском
1
54
Сергий Радонежский
1
55-56
Битва на Куликовом поле
2
57
Значение Куликовской битвы для русского народа
1
58
Иван ІІІ. Освобождение от иноземного ига
1
59
Укрепление Московского государства .
1
1
60-61
Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель»
2
62-63
Повторение по теме: «Образование русского государства»
2
64-66
Повторение Изученного
3
67-68
Резерв
2