АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 7класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Азовский район село Самарское

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Самарская средняя общеобразовательная школа №4 Азовского района



«Утверждаю» Директор МБОУ Самарской СОШ № 4


Приказ от 31.08.16 № 159


Подпись руководителя________ /Пивненко И.В./




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории




Уровень образования (класс)

Основное общее образование 7 класс

Количество часов - 70

Учитель Рогожникова Наталья Николаевна

Программа разработана на основе : программы специального (коррекционного)

образования VIII вида (программы специальных (корректных)

учреждений VIII вида для 5-9 классов.Под ред. Бгажноковой И.М.- 4е,испр. и доп.- М., «Просвещение», 2011)





2016-2017 уч. год


Рабочая программа по истории , 7 класс,

для детей с ограниченными возможностями развития

(68 часов в год из расчета 2 часа в неделю)

Пояснительная записка.

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сложность обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и другими предметами. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред. Воронковой (2011 г.) и учебника «История России» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений (Б.И. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России 7 класс». М., «Владос», 2008 г.)

Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Уроки истории в 7 классе рассчитаны на 68 часов. Из них 60 уроков проводятся по фактическому материалу, 12 уроков - повторительно - обобщающие, 2 урока - резервные. Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XV века. В конце изучения каждого раздела предлагается повторительно-обобщающий урок.

Учитывая сложность дефекта умственной отсталости, важные актуальные проблемы курса изучаются по концентрическому принципу. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений, расширения круга рассматриваемых вопросов, усиления воздействия на эмоциональную сферу школьников. На уроках истории большое внимание уделяется развитию лексического запаса обучающихся. Развитие речи направлено на расширение представлений событий с точки зрения истории, умения пользоваться речью. Для этого требуется постоянная речевая практика, частые повторения материала.

Цели курса: 1. Формирование представлений об истории Отечества как части общемирового исторического процесса; 2. Формирование представлений о ключевых событиях истории России, эволюции России как государства; 3. Формирование представлений о жизни, быте, обычаях людей, населяющих нашу страну и нашу область; 4. Дать характеристику выдающихся личностей истории Отечества и их восприятие в

современном мире. Задачи курса: 1.Составить у учащихся целостное представление об историческом процессе; 2.Сформировать системное освещение истории Отечества в контексте единого мировосприятия; 3. Выработать ценностные ориентиры на основе социального, культурного, духовного опыта предыдущих поколений.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Исторический материал за 8 класс интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Методы:

 словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

 наглядные - наблюдение, демонстрация

 практические - упражнения.

 методы изложения новых знаний

 методы повторения, закрепления знаний

 методы применения знаний

 методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

 Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

 Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

 Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

 Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Содержание курса.

Распределение учебных часов по разделам курса.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Раздел 1. Введение в историю (8 час.). История - наука о прошлом человечества. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век. Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие «символы государства». Государственные символы России: государственный герб и гимн, государственный флаг. Москва - столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная. Родословная человека. Понятие « предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество - связь времен. Понятие « генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю». Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (10 час.). Понятие « предки». Славяне- древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования, мудрецы и старцы предсказатели ( волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники.( Коляда, Масляница, Ивана Купала, Осенины). Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода». Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян (14 час.). .Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь - страна городов». Города - центры культуры Древней Руси. Древний Киев. Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины - источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука - кириллица. Кирилл и Мефодий - основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь». Раздел 4. Распад Киевской Руси (10 час.). Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 час.). Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие. Героическая борьба русского народа против монголо - татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей - крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями». Раздел 6. Начало объединения русских земель (12 час.). Москва - столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль - памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель». Повторение изученного курса (2 часа). Повторение по теме: «Образование русского государства» (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по истории Отечества,

7 класс, для детей с ограниченными возможностями развития

1

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода -10

8

Восточные славяне-предки русских, украинцев, белорусов

1

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1

10

Славянский посёлок

1

11

Основные занятия восточных славян. Ремёсла восточных славян.

1

12

Обычаи восточных славян

1

13

Верования восточных славян

1

14

Соседи восточных славян

1

15

Славянские воины и богатыри

1

16

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «История нашей страны древнейшего периода»

1

Раздел 3: Киевская Русь

13

18

Образование государства восточных славян-Киевская Русь

1

18

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

1

19

Укрепление власти князя

1

20

Оборона Руси от врагов

1

21

Былины-источник знаний о Киевской Руси

1

22

Культура и искусство Киевской Руси

1

23

Княжеские и боярские подворья

1

24

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1

25

Правление Ярослава Мудрого

1

26

Образование и грамотность на Руси

1

27

Летописи и летописцы

1

28

Киевский князь Владимир Мономах

1

29

Рост и укрепление древнерусских городов

1

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь»

1

Раздел 4: Распад Киевской Руси - 10

31

Причины распада Киевской Руси

1

32

Образование самостоятельных государств

1

33

Киевское княжество в ХІІ веке

1

34

Владимиро - Суздальское княжество

1

35-36

Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли

2

37

Новгородское вече

1

38

Русская культура в ХІІ-ХІІІ веках

1

39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси»

1

Раздел 5: Борьба с иноземными завоевателями - 10

40

Монголо-татары

1

41

Нашествие монголо-татар на Русь

1

42

Героическая борьба русских людей против монголо-татар

1

43

Русь под монголо-татарским игом

1

44

Рыцари-крестоносцы

1

45

Александр Невский и новгородская дружина

1

46

Невская битва

1

47

Ледовое побоище

1

48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба с иноземными завоевателями»

1

Раздел 6: Начало объединения русских земель -13

49

Возвышение Москвы

1

50

Московский князь Иван Калита и его успехи

1

51-52

Возрождение сельского хозяйства на Руси

2

53

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

1

54

Сергий Радонежский

1

55-56

Битва на Куликовом поле

2

57

Значение Куликовской битвы для русского народа

1

58

Иван ІІІ. Освобождение от иноземного ига

1

59

Укрепление Московского государства .

1

1

60-61

Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель»

2

62-63

Повторение по теме: «Образование русского государства»

2

64-66

Повторение Изученного

3

67-68

Резерв

2






© 2010-2022