Технологическая карта по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Татаринова Наталья Викторовна ОЗО 441 гр.

Предмет: история

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

УМК: История Древнего мира: Учебник для 5 класса - Вигасин А.А., Годер Г.И., Годер Г.И.

Технологическая карта«Возникновение земледелия и скотоводства»

Цель:

сформировать представление учащихся о возникновении земледелия, скотоводства и ремесел у первобытных людей.

Задачи:

  • Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

  • Вырабатывать умение получать информацию из разных источников , обрабатывать и презентовать ее.

  • Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе

Формируемые УУД:

Личностные: формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Познавательные: овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы)

Коммуникативные: совершенствование навыков устной речи, умение эффективно сотрудничать в группе.

Основные понятия:

Серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, старейшина, совет старейшин.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь

Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства»

Организация пространства:

Персональный компьютер, принтер, экран.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

  1. Организационный

Цель:

Включение детей в деятельности на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся. Проверяет уровень готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

личностные

  1. Актуализация знаний

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включает в деятельность.

Обсуждение и предоставление знаний и умений.

  • Что вы ели вчера и сегодня?

  • Из каких продуктов приготовлены эти блюда?

  • Можете ли вы прожить без еды, одежды, посуды, жилья и др. Почему?

  • Откуда брали пищу самые первые люди?

  • Всегда ли обеспечивали людей пищей собирательство и охота?

Регулятивные, коммуникативные

  1. Постановка учебной задачи

Цель:

Формулирование темы урока

Слушает и поправляет ответы детей.

Высказывают свои предположения.

По названию параграфа, предположить о каких видах деятельности первобытных людей мы будем говорить.

Регулятивные, познавательные

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель:

Познакомить с …….

Делит класс на 3 мини - группы

Самостоятельно работают в группах по карточкам

1 группа - возникновение земледелия

2 группа - возникновение скотоводства

3 группа - развитие ремесла

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

  1. Первичное закрепление

Цель:

Закрепить знания ……

Организует презентацию подготовленных мини-групп

Мини - группы предоставляют свою работу

Заполняют схему в рабочей тетради

Личностные, познавательные, коммуникативные

  1. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель:

Включение нового знания в систему изученного материала

Рассказывает об управлении племени, о духах и идолах.

Слушаю учителя, делают записи в тетради.

Записывают важные исторические понятия. Заполняют схему «Управление племенем»

Познавательные, регулятивные

  1. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы

  • Что мы хотели выяснить на уроке?

  • Что нам удалось узнать?

  • Мы ответили на поставленный вопрос?

  • Что будем делать завтра?

  • Что было самым важным на уроке?

  • Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Регулятивные, коммуникативные

  1. Д/з

Комментирует задание

Воспринимают задание

Параграф 4 читать, составить рассказ «Как первобытные земледельцы вырастили зерно». Задание №16 в раб. тетради.

Личностные, регулятивные


© 2010-2022