Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя истории и обществознания

Красновой Елены Александровны на 2015-2020 учебный год


Дать ученикам не только

максимум знаний, но и

научить добывать знания

и пользоваться ими.

Константин Кушнер


Современной школе дан социальный заказ: нашему государству нужны творческие, активные, конкурентоспособные граждане, готовые к сотрудничеству и взаимопониманию, а также умеющие самостоятельно приобретать и совершенствовать свои знания и умения в разных областях, адекватно оценивать себя и свои достижения, обладающие развитыми ценностными ориентирами, основанными на идеях патриотизма. Задача не из легких. Ведь она требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС: использование на уроках приемов и методов, которые активизируют творческий потенциал личности учащегося, формирует у них готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.

Таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Тема самообразования: "Создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС"

Срок реализации: 2015-2020 учебные годы

Цель: обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС

Задачи:

  1. Развивать на уроке и во внеурочной деятельности у учащихся способность анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

  2. Применять разнообразные формы, методы и приемы обучения в предметных областях «История», «Обществознание» повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

  3. Развивать способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий

  4. Формировать коммуникативную, гражданскую и культуроведческую компетенцию, что позволит расширить кругозор учащихся в области учебного предмета «История», «Обществознание».

  5. Совершенствовать системы оценки качества и результатов образования.

  6. Воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, Интернет, медиа-информация на разных носителях), активное участие в семинарах, научно - практических конференциях круглых столах для педагогов, посещение выставок, музеев.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и городского

Направления повышения профессионального уровня:

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Участие в творческих группах педагогов г. Казани, РТ.

4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания.

5.Успешное прохождение аттестации.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию.

3. Организация музейных уроков и выездных экскурсий

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Изучение опыта учителей-новаторов по РТ, по РФ

4. Сбор информационного материала по проблеме применения ОУД

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Создание персонального сайта

3.Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в образовательной практике и профессиональной деятельности учителя.

4. Участие в ИНТЕРНЕТ- форумах по заявленной теме.

Охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Мотивационные:

1.Создание мотивационной среды для разработки развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС проекта

2.Учет показателей эффективности работы учителя в рейтинговом перечне

Литература, которую необходимо изучить:


  1. Закон РФ "Об образовании"

  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  3. ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2015(одобрена решением от 8 апреля 2015 - Протокол от №1/15- Реестр Примерных основных общеобразовательных программ Министерства Образования и Науки Российской Федерации)

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  5. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  6. Приложение к газете «Первое сентября»

  7. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

  8. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования», №10 (октябрь), 2012

  9. Методические рекомендации по проектированию современного урока. Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», Авторы-составители:Федорова Т.Т., Салихова Л.Ф., Ахмерова Г.Р., Закиева А.Ю., Музаффарова М.Г., Казань,2013

  10. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., доработанное -

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

  1. openclass.ru/node/230608

  2. festival.1september.ru/articles/527236/

Ожидаемые результаты:

1. Использование новых подходов, повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в своей работе для повышения качества знаний учащихся и подготовке их к успешной сдаче ЕГЭ,ОГЭ.

2. Успешное применение авторских методических разработок уроков, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий в широкой образовательной практике работы учителя-предметника в общеобразовательных учреждениях района, города.

3. Реализация современных целей урока («умение учиться») и методических принципов инновационного урока (субъективизация, метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность, рефлексия) в условиях поэтапного внедрения ФГОС.

5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

6. Подведение итогов своей работы на МО школы, района

7. Участие в конкурсах профессионального мастрства.

Риски реализации темы


  1. Недостаточно высокий уровень организации учебной деятельности с целью удовлетворения предметных познавательных потребностей со стороны учащихся (нуждаются периодически в консультации учителя).

Индикаторы и критерии эффективности методической темы учителя (методы диагностики).


  1. Соответствие разработанных материалов требованиям стандарта второго поколения.

  2. Учет возрастных особенностей при составлении методических разработок уроков истории и обществознания, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий.


© 2010-2022