Рабочая программа по истории (6 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя Советского

Союза Сунагатуллина Жавдата Гумурзаковича села Имангулово

муниципального района Учалинский район

республики Башкортостан



«СОГЛАСОВАНО» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ__________________

__________________ на заседании ШМО учителей Директор школы Астанова М.Г.

Заведующий директора по УВР Протокол заседания №_____ Приказ №_____________________

Хилажева Т.Ф. Руководитель ШМО «___»__________________2016г

ФИО____________________

«__»____________2016


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 6 КЛАССА




Учитель: Янтурин Д.М.

с.Имангулово

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторских программ и примерной программы основного общего образования по истории

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Она включает в себя программу по (Всеобщей истории) Истории Средних веков и Истории России.

Программа по (Всеобщей истории) Истории Средних веков полностью соответствует стандарту основного общего образования по истории и за ее основу взята авторская программа М.А. Бойцова и Н.Г. Петровой. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.А.Бойцова, Р.М Шукурова, издательство «Русское слово». Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год и рекомендован МО РФ.

Данная рабочая программа предполагает 30 часов на изучение истории средних веков (2 часа в неделю).

Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена на основе авторской программы Е.В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов и полностью соответствует стандарту основного общего образования по истории (5-9 классы)

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Е.В.Пчелова издательство «Русское слово». Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.

Данная рабочая программа предполагает 38 часов на изучение истории России (2 часа в неделю)

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учащиеся должны знать:

хронологию, работу с хронологией;

исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты

-способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -

чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

14. Универсальные учебные действия.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий включают:

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;

обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1)учебные мотивы, 2)учебную цель, 3)учебную задачу, 4)учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

15. Фундаментальное ядро содержания курса.

Средние века

Понятие и хронология.

Становление «христианского мира». Византия.

Западное Средневековье: политическое и социальное устройство, система хозяйства, религия и церковь, ментальность и культура. Особенности развития различных регионов Европы в Средние века.

Восточное Средневековье. Возникновение и распространение ислама. Арабский халифат. Монгольские завоевания в странах Востока. Индия, Китай, Япония в Средние века.

Мезоамерика.

Международные отношения. Взаимодействия Запада и Востока в Средние века: религиозные, дипломатические, культурные, военные, торговые.

Средневековое наследие и его значение для современности.

Российская история

Предмет отечественной истории

История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в истории Северо-Восточной Евразии. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории.

Древнейшие общества и государства на территории России

Появление и расселение человека на территории России. Первые культуры и общества. Сарматы. Скифы. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Кочевые и оседлые общества эпохи переселения народов. Гунны и кочевые империи. Финноугры, тюрки, балты, германцы и славяне в этнокультурном взаимодействии на рубеже 1-го тысячелетия.

Древняя Русь

Этногенез, ранняя история, материальная и духовная культура славян.

Социально-экономический и политический строй Древ ней Руси в контексте всемирной истории. Особенности древ нерусской государственности. Политическая раздробленность. Древняя Русь и ее соседи на международных путях между Востоком и Западом.

Христианство и язычество. Культура Древней Руси: единство и региональные особенности. Становление древнерусской народности.

Средневековая Русь

Особенности феодальной системы средневековой Руси. Структура русского средневекового общества. Кризис XIII в.

Русь в системе международных связей и отношений в Средние века. Русские земли и Золотая Орда. Русь и Запад.

Северо-Восточная Русь: центры консолидации; объединение земель вокруг Москвы. Русские земли в составе Велико го княжества Литовского.

Политическая централизация и становление самодержавия.

Раздел № 2 тематическое планирование курса Истории средних веков (30 часов)

раздела (главы)

Наименование разделов

Всего часов

По авторской программе

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных и практических,

1

Введение в историю Средних веков

1

1

2

Раннее Средневековье V-XI века

9

9

Проверочная работа

3

Вершина Средневековья

15

12

Проверочная работа

4

Мир за пределами Европы

3

3

5

Европа накануне Нового времени

1

1

6

Итоговый контроль

1

1

Контрольная работа

Итого

30

27


Примечание: по авторской программе Бойцова, Петровой предусмотрено 3 часа на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Эти 3 часа в данной рабочей программе добавлены на изучение темы «Вершина Средневековья», а точнее на более подробное изучение тем «Средневековое общество», «Крестовые походы» и «Тяжкие времена».


тематическое планирование курса Истории РОссии (38 часов)

раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

По авторской программе

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных и практических,

1

Введение в историю России

1

1

2

Древние жители нашей Родины

4

4

Тестовые работы - 2

3

Древняя Русь в IX - XII веках.

9

9

Тестовая работа - 1

Контрольная работа - 1

4

Русские земли в XII-начале XIII веках

5

5

Тестовая работа - 1

5

Русь между Востоком и Западом

5

5

Контрольная работа - 1

6

Объединение русских земель вокруг Москвы

7

5

Тестовая работа - 1

7

Создание Московского государства

6

8

Тестовая работа - 1

8

Итоговое повторение курса

1

1

Итоговая контрольная работа

Итого

38

38

Примечание: по авторской программе Пчелова Е.В. предусмотрено изучение правления Ивана Грозного в теме «Создание Московского государства, что противоречит стандарту основного общего образования по истории, поэтому в данной рабочей программе темы, связанные с изучением политики Ивана Грозного отсутствуют (перенесены в 7 класс). И еще добавлены дополнительные 2 часа на тему «Объединение русских земель вокруг Москвы», что необходимо для более подробного изучения этого процесса.
























Календарное поурочно-тематическое планирование учебного материала

«История Средних веков» - 30 часов


Тема 1 Византийская империя

2. Второй Рим

3. Век Византии

§ 1-2

2

4

Тема 2 Великое переселение народов.

4. Завоеватели-германцы

§ 3

1

5-6

Тема 3 Мир ислама

5. Рождение новой силы

6. Мир ислама

§ 4-5

2

7-9

Тема 4 Империя франков и ее соседи

7. От Хлодвига к Пипину. Император Карл

8. На развалинах империи

9. Сколько раз завоевывали Англию?

§ 6-9

3

10

Урок-обобщение «Раннее средневековье»

1


Раздел 2 Вершина Средневековья

15 часов

11-13

Тема 1 Средневековые сословия

11. Земля и власть.

12. Вечные труженики

13. За стенами замков

§ 10

§ 11

12

3

14-16

Тема 2 Власть духовная и светская. Крестовые походы

13. Наследие Каролингов

14-15. Ко гробу Господню

§ 13 - 15

3

17-18

Тема 3 Средневековые города

15. Возвращение городов. Рынок, ратуша, собор

16. В поисках знаний

§ 16-18

2

19

Тема 4 Могущество римско-католической церкви

17. Во Главе христианского мира

§ 19

1

20

Тема 5 Европейские государства в XII-XIV вв.

18. Страны и государи

§ 20

1

21-22

Тема 6 Кризис европейского средневеково общества

19. Тяжкие времена

§ 21-22

2

23-24

Тема 7 Средневековая культура

2

25

Обобщающий урок

1


Раздел 3: Мир за пределами Европы

3 часа

26-28

Тема 1 Страны Азии, Африки и Америки в Средние века

23. Во владениях Великого хана. Индия: раджи и султаны

24. Поднебесная империя и в стране Сипанго

25. Очень разная Африка и мир совсем неизвестный

24-25

26-27

28-29



1

1

1

29

Раздел 4: Европа накануне Нового времени

§ 30

1

30

Итоговый контроль

1






















Календарно-тематическое планирование курса ИСТОРИИ РОССИИ.

История России с древнейших времен до начала 16 века.

6 КЛАСС

ПРОГРАММА: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6-9 классов общеобразовательных организаций. Автор-составитель Л.А. Пашкина. - М.: «Русское слово», 2015 г.

УЧЕБНИК: Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до начала XVI века: М.: «Русское слово», 2016 г.



п./п.

Дата

Кол-во часов


Тема урока


Примечания

плани

Факт

1

1

Введение

Раздел I. Древние жители нашей Родины (5 ч.)

2

1

Первобытная эпоха

3

1

Народы и государства нашей страны в древности

4

1

Восточная Европа в середине I тысячелетия

5

1

Восточные славяне в древности

6

1

Обобщение по теме «Древние жители нашей Родины»

Раздел II. Русь в IX - XII вв. ( 12 ч.)

7

2

Образование государства Русь

8

9

1

Первые русские князья

10

1

Князь Владимир и Крещение Руси

11

1

Русь при Ярославе Мудром

12

1

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

13

1

Древняя Русь: общество и государство

14

1

Развитие городов и быт жителей Руси

15

1

Православная церковь в Древней Руси

16

1

Литература Древней Руси

17

1

Искусство Древней Руси

18

1

Обобщение по теме «Русь в IX -XII вв.»

Раздел III. Русские земли в середине XII - начале XIII в. (6 ч.)

19

1

Образование самостоятельных русских земель

20

1

Земли Южной Руси

21

1

Юго-Западная Русь

22

1

Новгородская земля

23

1

Северо-Восточная Русь

24

1

Обобщение по теме «Русские земли в середине XII - начале XIII в.»

Раздел IV. Русь между Востоком и Западом (6 ч.)

25

1

Монгольское нашествие на Русь

26

1

Натиск с Запада

27

1

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и

Сибири в XIII-XV вв.

28

1

Русские земли под властью Золотой Орды

29

1

Великое княжество Литовское и русские земли

30

1

Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом»

Раздел V. Русские земли в середине XIII - XV в. (8 ч.)

31

1

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия

32

1

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой

33

1

Русские земли в конце XIV - первой половине XV в.

34

1

Конец эпохи раздробленности

35

1

Русская православная церковь во второй половине XIII - XV в.

36

1

Русская литература во второй половине XIII - XV в.

37

1

Искусство во второй половине XIII - XV в.

38

1

Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII - XV в.»

39

1

Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.»


© 2010-2022