• Преподавателю
  • История
  • Разработка урока истории в 7 классе в коррекционной школе VIII вида на тему «Расцвет и могущество Руси при Ярославе Мудром»

Разработка урока истории в 7 классе в коррекционной школе VIII вида на тему «Расцвет и могущество Руси при Ярославе Мудром»

"Описание материала: Дети с ограниченными возможностями здоровья с трудом усваивают исторические термины, понятия, периоды правления князей и императоров. Им сложно в начале изучения предмета истории работать с историческими картами. Целью данного урока является подчеркнуть значение деятельности великого князя, учить работать с исторической картой, развивать умение описывать данную историческую эпоху. В течение всего урока учащимся предлагаются разнообразные виды деятельности, включающие как инд...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Расцвет и могущество Руси при Ярославе Мудром».


Цель: доказать ,что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в 12 веке.

Задачи:

  1. Подчеркнуть значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси, раскрыть сущность «Русской правды».

  2. Корригировать произвольное внимание, обогащать словарный запас уч-ся, развивать монологическую речь, слуховую и зрительную память, корригировать эмоционально- волевую сферу; развивать умение работать самостоятельно при выполнении тестовых заданий, приучать к приёму взаимопроверки.

  3. Воспитывать чувство восхищения у учащихся жизнью и деятельностью Ярослава Мудрого.

Оборудование: портрет Ярослава Мудрого, минипортреты для каждого учащегося, индивидуальные исторические карты, иллюстрация «Суд во времена «Русской правды».

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Повторение изученного материала.

Задание по карточкам.

1. В каком году Русь приняла христианство?_______________

2. При каком русском князе приняли христианство?( подчеркнуть правильный ответ)

Олег Игорь Владимир.

3.Как называется обряд принятия христианства?______________

4. Назовите символ христианства.______________________


  1. Сообщение темы и целей урока.

Князь Владимир сделал много для укрепления Киевского государства, но после его смерти в 1015 году наступили тяжёлые времена. Власть перешла к сыновьям , которые постоянно враждовали между собой. В 1019г. великим князем стал сын Владимира Ярослав, впоследствии его назовут Мудрым.

  1. Изучение нового материала.

  1. Работа с текстом учебника (находят и зачитывают в учебнике).

- подумайте, за что народ назвал Ярослава Мудрым.

- в каком году Ярослав стал великим киевским князем?

- какое дело своего отца продолжил Ярослав Мудрый?

2. Работа с индивидуальными историческими картами.

Показ на карте городов, основанных Ярославом: Юрьев, Ярославль, столица- Киев.

3.Рассказ учителя с чтением учащихся по учебнику:

- развитие торговых отношений с Византией и другими государствами (находят пояснение)

-С какой целью Ярослав решил породниться с правителями других стран?

- чеканка русских монет

- как назывались эти монеты?

4. Слово учителя.

Создание первого русского сборника законов.

  1. Словарная работа.

Закон - правила жизни людей.

Вира - штраф за совершённое преступление.

  1. Демонстрация иллюстрации «Суд во времена «Русской правды».

  2. Чтение статьи документа «Законы о наследстве» стр. 160 (по цепочке).

  3. Ответы на вопросы стр. 160.

5.Закрепление изученного материала.

Беседа:

- в какое время жил Ярослав Мудрый?

- За что князь Ярослав получил прозвище «Мудрый»?

- Что сделал Ярослав для укрепления русского государства?

- Что такое «Русская правда»?

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

Стр. 159 - отв. На вопросы. Индивид.- стр. 156 прочит, отв. На 1 вопрос.




© 2010-2022