Командная игра 5 класс

Командная игра "Путешествие в историю Древнего мира" проводилась в рамках предметной недели в 5-х классах. Игра очень увлекательная, может служить также и для проверки знаний по предмету. На мероприятие уходит небольшое количество времени и укладывается в урок. Тип занятия: внеклассное мероприятие. Форма: игра-конкурс (аналог телевизионной викторины «Своя игра»). Цели: 1.Развитие интереса к предмету у школьников. 2.Формирование познавательной мотивации в обучении сред­ствами современных интеллек...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в рамках недели истории и географии в школе. Командная игра "Путешествие по истории Древнего мира".

Материал из книги: Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова [и др.]; сост. И.В. Папченкова - М.: Планета, 2012.

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Форма: игра-конкурс (аналог телевизионной викторины «Своя игра»).

Цели:

  1. Развитие интереса к предмету у школьников.

  2. Формирование познавательной мотивации в обучении сред­ствами современных интеллектуальных игр.

Задачи:

  1. В рамках подготовки и проведения игры стимулировать учащихся к овладению различными видами познавательной деятельности, а именно: работа с текстом, с документами, поиск ин­формации в интернете, мозговой штурм и т.д.

  2. В ходе проведения конкурсов формировать у школьников такие качества, как коллективизм, ответственность, командный дух,

I сотворчество.

  1. Внести посильный вклад в формирование нестандартного творческого мышления у учащихся.

  2. В процессе игры эмоционально разгрузить школьников oт бремени стандартного обучения.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материалы: электронная версия игры (Microsoft Office Power Point), турнирная таблица.

Информационные ресурсы:

1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История Древ­него мира», учебник для 5 класса общеобразовательных учрежде­ний. - М.: «Просвещение», 2010.

  1. Атлас по истории Древнего мира, любое издание.

  2. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего ми ра: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

  3. lgroutes.com/history/migration-2.htm

  4. caputmundi.ru

  5. dic.nsf/brokgauz_efron/ru

  6. top-history.ru

  7. ru.wikipedia.org/wiki/

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Обучающиеся рассаживаются по командам (5 человек от каждого класса), отдельно садятся болельщики. Объявляются при вила игры, представляются члены жюри.

Правила игры:

Сначала разыгрывается порядок выступления команд. В этом участвуют болельщики. Они по очереди играют «в слова», то осп. называют известные им исторические названия и термины (без объяснения, на выбывание). Та команда, болельщики которой оказались наиболее эрудированными, начнет играть первой, и так далее.

Команды по очереди выбирают номер вопроса («цена» вопроса заранее неизвестна) и дают на него ответ.

Если команде выпадает слайд «Аукцион», то обучающие'! и назначают «цену» самостоятельно, но не более той суммы баллом, которую они на тот момент имеют. Если «Аукцион» выпал первым, то максимальное количество баллов за вопрос - «3». При неправильном ответе баллы вычитаются.

Если команде выпадает слайд «Кот в мешке», то обучающие» и решают, кому из соперников передать право ответа на вопрос.

Болельщики имеют право 1 раз за игру подсказать своей команде.

При полном отсутствии ответа следующая по порядку команда имеет право попробовать еще раз ответить на вопрос и получить за него баллы. При неправильном ответе повторно вопрос не дублируется.

За нарушение дисциплины в ходе игры с команды может быть снято до 3-х баллов.

В конце игры жюри подсчитывает баллы и происходит награ­ждение команд грамотами. Отдельно вручаются грамоты лучшему историку в каждом классе.

2. Описание презентации.

Презентация состоит из 49 слайдов.

  1. слайд - титульный.

  2. слайд - навигация.

Для открытия вопроса нужно кликнуть на номер вопроса на лайде 3.

Для проверки правильности ответа нужно кликнуть на от­рывшемся слайде на пометку категории ответа (например, слайд 1, категория - «охота»).

Для возвращения на слайд 3 нужно кликнуть на слайде с отве­том на текст ответа.

  1. слайд - номера вопросов.

4 слайд - вопрос № 1. В пещере Монтеспан археологи нашли глиняную фигурку медведя с многочисленными следами от ударов копья. О чем это говорит?

  1. слайд - АУКЦИОН.

  2. слайд - вопрос 2 (аукциона).

Они в покоренных землях разрушали храмы, уводили и пни целые народы, применяли жестокие пытки, название их столицы и переводе означало «город крови».

7 слайд - вопрос 3.

Какие занятия возникли у древнего человека благодари ими» '

8 слайд - вопрос 4.

Именно так в древних верованиях назывался предмет или живое существо, приносимое в дар божеству.

9 слайд - вопрос 5.

Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня, дерева, металла.

10 слайд - кот в мешке.

11 слайд - вопрос 6 (кот в мешке). Какое орудие труда было первым у людей?

  1. слайд - вопрос 7.

Континент, на котором возникло государство Египет.

  1. слайд - АУКЦИОН.

14 слайд - вопрос 8 (аукциона).

Какое орудие труда изобрел человек, наблюдая за особенностью дерева, верхушка которого могла легко гнуться и выпрямляться, не ломаясь?

15 слайд - вопрос 9.

При помощи этого орудия труда в Древнем Египте убирали урожай зерна.

16 слайд - кот в мешке.

17 слайд - вопрос 10 (кот в мешке).

Какие ученые радуются мусору, оставленному другими людьми?

18 слайд - вопрос 11.

С изобретением этого орудия труда один гончар мог обеспечить посудой целое поселение земледельцев.

19 слайд - вопрос 12.

Это и тростник, и материал для письма.

20 слайд - вопрос 13. Именно этот город был столицей Древнего Египта


  1. слайд - вопрос 14.

Какое из этих двух событий произошло позже: строительство пирамид или первые олимпийские игры в истории человечества?

  1. слайд - вопрос 15.

Именно женщина изобрела это орудие труда, позволившее одеть тканью всю семью.

  1. слайд - вопрос 16.

Эту богиню в Греции считали покровительницей охоты.

  1. слайд - АУКЦИОН.

25 слайд - вопрос 17 (аукциона).

Эта река берет свое начало в сердце континента, высоко в го­рах, разливается с восходом звезды Сириус, именно с ней связана история возникновения первого государства на планете Земля.

26 слайд - вопрос 18.

Первые олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э., а Римская империя пала в 476 г. н.э. Сколько веков прошло между этими событиями?

27 слайд - вопрос 19.

Людей этой профессии древние называли передатчиками вре­мени. А как их сейчас называем мы?

28 слайд - вопрос 20.

На каком полуострове расположена Греция?

29 слайд - ответ на вопрос 1.

Если поразить изображение животного копьём, то это поможет добиться успеха на охоте.

30 слайд - ответ на вопрос 2.

Ассирийцы.

31 слайд - ответ на вопрос 3.

Скотоводство. изготовление меховой одежды орудий труда из кости.

32 слайд - ответ на вопрос 4.

Жертва.

33 слайд - ответ на вопрос 5.

Ремесленник.

34 слайд - ответ на вопрос 6.

Сколотый камень и палка-копалка.

35 слайд - ответ на вопрос 7.

Африка.

36 слайд - ответ на вопрос 8.

Лук.

37 слайд - ответ на вопрос 9.

Серп.

38 слайд - ответ на вопрос 10.

Археологи.

39 слайд - ответ на вопрос 11.

Гончарный круг.

40 слайд - ответ на вопрос 12.

Папирус.

41 слайд - ответ на вопрос 13.

Мемфис.

42 слайд - ответ на вопрос 14.

Первые олимпийские игры - 776 г до н. э.

43 слайд - ответ на вопрос 15.

Ткацкий станок.

44 слайд - ответ на вопрос 16.

Артемида.

45 слайд - ответ на вопрос 17.

Нил.

46 слайд - ответ на вопрос 18.

12 веков и 52 года.

47 слайд - ответ на вопрос 19.

Историки.

48 слайд - ответ на вопрос 20.

На Балканском.

49 слайд - Информационные ресурсы.

3. Подведение итогов игры, рефлексия.

Командам и болельщикам раздаются бланки, в которых нужно тветить на вопросы:

  1. С каким настроением Вы пришли на игру?

  2. С каким настроением вы уходите с игры? Почему?

  3. Какие вопросы для вас были самыми интересными? Самыми трудными?

  4. Ваши пожелания своей команде, своим болельщикам, поим соперникам.

Пока команды и болельщики заполняют бланки, жюри модно пит итоги игры и называет победителей (командное и личное первенство).


© 2010-2022