Рабочая программа по истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная рабочая программа разработана для обучения обществознанию школьников в российских общеобразовательных учреждениях и гимназиях на основе линии учебно-методического комплекта «Обществознание» авторов Л. Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой.

Настоящая программа отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по обществознанию, и соотносятся с действующей примерной программой по обществознанию в общеобразовательной школе (2010).

Целями реализации рабочей программы являются:

  • достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Цели изучения курса:

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на 34 учебных часа для обязательного изучения обществознания на этапе полного среднего образования из расчета 1 учебный час в неделю в 7 классе. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 ОТ 09.03.2004.

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Задача курса:

  • помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность;

  • осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли;

  • учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Цели обучения.

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Развитие коммуникативной компетенции в процессе социализации личности:

  • становление личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, проявляющихся в процессе межличностных отношений;

  • формирование критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

  • утверждение нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации в обществе.

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала социально-экономических наук:

  • воспитание и формирование у учащихся гражданской позиции, потребности изучения общественных наук, как будущего средства общения самореализации и социальной адаптации в мультикультурный мире, в условиях глобализации и международной интеграции, на основе осознания важности изучения наук входящих в комплекс обществознание, как средство общения и познания современного мира.

Формирование навыков и умений в процессе освоения знаний:

  • освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Формирование универсальных учебных действий (умений):

  • самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;

  • участвовать в проектной деятельности и проведении учебно-исследовательской работы;

  • осуществлять поиск и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, фотодокументы)

  • критически оценивать достоверность полученной информации.

Учебно-тематическое планирование

Количество часов 34 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ


ГЛАВА 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен - отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

ГЛАВА 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.

Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет. Реальные и номинальные доходы семьи.

Личное подсобное хозяйство.

ГЛАВА 3. Человек и природа (4 часа)

Экология как наука. Естественное загрязнение атмосферы. Деятельность человека и загрязнение окружающей среды. Промышленное загрязнение воздуха. Бытовые отходы.

Браконьерство. Экологическая мораль.

Охрана природы Государственная инспекция в области охраны окружающей природной среды..

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; деятельности людей в различных сферах;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

критерии оценки знаний учащихся


  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

основное содержание

с распределением курса по разделам


Раздел

Количество часов

1.

Вводный урок

1 час

2.

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

14 часов

3.

Глава II. Человек в экономических отношениях

13 часов

4.

Глава III. Человек и природа

4 часа

5.

Итоговое повторение

2 часа

Итого:

34 часа

Используемый учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- Москва «Просвещение», 2014.

  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2014 год.

  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание". 7 класс. Под. ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2010 год.

Интернет-ресурсы:

- fcior.edu.ru

- shool-collection.edu.ru

- Wikipedia.org/wiki/

Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного материала (тема урока)

Тип урока

Цели урока

Планируемые предметные результаты освоения

материала



УУД


Вид контроля

Используемое оборудование

Домашнее задание

1

Вводный урок

Вводная лекция с элементами беседы.


Заинтересовать учащихся учебным предметом.

Научить работать с учебником.


Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать термины, формирование общих представлений о науке.

Регулятивные:

уметь работать с учебником.

Познавательные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать общественные дисциплины

Опрос.

Составить словарь

темы

У, Т, проектор, смарт-доска.

Стр. 5-6

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)




2

Что значит жить по правилам?

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Дать характеристику социальным нормам, объяснить формирование первобытного права, Познакомить с особенностями поведения в Интернете

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать необходимость социального нормирования и предотвращения общественных конфликтов Регулятивные:

уметь описывать человека как социально-деятельное существо. Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Урок-беседа

У, Т, проектор, смарт-доска.

§1, стр.15 «Учимся общаться в Интернете»

3

Права и обязанности граждан

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рассказать об основных правах и свободах граждан РФ, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права.

Научить учащихся пользоваться своими правами и нести свои гражданские обязанности

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать основные права и свободы граждан РФ. Регулятивные:

уметь ориентироваться в Конституции РФ, глава 2. Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 2, стр. 16-19; стр. 21, вопрос № 2-3 (письменно)

4

Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся


Раскрыть механизм правовой защиты граждан, Конституционные гарантии, права ребенка

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать основные права и свободы граждан РФ. Регулятивные:

уметь выявлять механизм правовой защиты по Конституции Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 2, стр.19-22; «Учимся пользоваться своими правами» (письменно)

5

«Что значит жить по правилам?»

Урок комплексного применения ЗУН


Определение государственного правопорядка, демократическое устройство

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать суть понятия закон, правопорядок, демократия

Регулятивные:

уметь критически оценивать признаки демократии Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Тест

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 3, стр. 22-25.

Задания 1-4 («В классе и дома» - устно)

6

Почему важно соблюдать законы

Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.


Правовая справедливость в действии, свобода и ответственность

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать суть понятия правовая справедливость

Регулятивные:

уметь уважать закон

определять справедливость закона выявлять нарушения закона Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Практикум

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 3, стр. 25-29.

Задания 5-6 («В классе и дома» - письменно)

7

Защита Отечества

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Познакомить учащихся с обязанностями граждан по Конституции, защите Отечества, как священной обязанности

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать свои права и свои обязанности, а также что такое долг перед Родиной

Регулятивные:

уметь уважать закон

в отношении воинской повинности как об одной из конституционной обязанности граждан РФ. Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Урок-беседа

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 4, стр. 38 «Учимся быть мужественными»

8

«Пионеры и комсомольцы - герои Великой Отечественной войны»

Умение самостоятельно находить и анализировать информацию.


Патриотическое воспитание учащихся

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать имена героев ВОВ.

Регулятивные:

уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Защита проектов

У, Т, проектор, смарт-доска.

Опережающее задание, дополнительный материал

9

Для чего нужна дисциплина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Объяснить почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятия дисциплина, самоконтроль, внутренний и внешний контроль.

Регулятивные:

уметь определять необходимость соблюдения дисциплины, как внешней, так и внутренней Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 5, стр. 39-43, «Картинная галерея»

10

Для чего нужна дисциплина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся


Объяснить почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятия дисциплина, самоконтроль, внутренний и внешний контроль.

Регулятивные:

уметь определять необходимость соблюдения дисциплины, как внешней, так и внутренней Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 5, стр. 44-48 «В классе и дома» (вопрос №5 письменно)

11

Виновен - отвечай!

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся


Определение правомерного поведения

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать что такое правомерное поведение.

Регулятивные:

уметь выказывать уважение к людям

уметь классифицировать и характеризовать виды правонарушений.

Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 6, стр.48-51; стр. 54 «В классе и дома» (№2), подготовка к тесту

12

Виновен - отвечай!

Урок комплексного применения ЗУН



Определение противоправного поведения

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать что закон наказывает за нарушения правовых норм,

что закон действует против малолетних нарушителей

Регулятивные:

уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Тест

У, Т, проектор, смарт-доска.


§ 6, стр. 52-55

13

Кто стоит на страже закона

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся


Представление правоохранительных органов и их функционал, судебная власть, что такое правосудие

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать что закон нуждается в защите; знать

кто является стражем закона.

Регулятивные:

уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их..

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 7, стр. 55-59; стр. 63, вопрос №1 (письменно)

14

Кто стоит на страже закона

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся


Представление правоохранительных органов и их функционал, судебная власть, что такое правосудие

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятие правоохранительные органы

основные принципы деятельности полиции.

Регулятивные:

уметь работать с документами. Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их..

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 7, стр. 60-63

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок комплексного применения ЗУН







Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать основные положения главы.

Регулятивные:

уметь решать тестовые задания по разделу;

уметь составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Познавательные: сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

Опрос.

Письмен­ные задания.

Тесты.

У, Т, проектор, смарт-доска.


Раздаточный материал.


Повторить §§ 1-7.

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

16

Экономика и ее основные участники

Групповая работа

Экономика, как хозяйство; экономика, как наука; типы хозяйств

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать определение экономики.

Регулятивные:

уметь определять главные вопросы экономики Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Результаты работ групп (четыре группы)

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 8 (I часть) «В классе и дома» №4 (письменно)

17

Экономика и ее основные участники

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Основные элементы товарного производства

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать основных участников экономики

Регулятивные:

уметь определять главные признаки товарного производства Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 8 (II часть), стр. 70 вопрос в зеленой рамке письменно

18

Мастерство работника

Урок-практикум


Понятие мастерство и его элементы, трудовая деятельность - как фактор получения дохода

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятие заработная плата факторного дохода

Регулятивные:

уметь определят понятие и значимость труда, как фактора производства.

Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный






У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 9 «В классе и дома»

19

Производство: затраты, выручка, прибыль

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Главные вопросы экономики: что производится, как производится, вопросы специализации и возникновения затрат

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятие заработная плата факторного дохода

Регулятивные:

уметь различать виды издержек (затрат),

уметь определять их в тестовом варианте .Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.


§ 10 (I часть), стр. 89 «В классе и дома» №1 (письменно)

20

Производство: затраты, выручка, прибыль

Урок комплексного применения ЗУН

Формирование себестоимости товара, определение прибыльности как экономического эффекта

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятия: затраты, выручка, прибыль.

Регулятивные:

уметь

определять и различать факторные доходы.

Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Тест

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 10 (II часть), стр. 90-91 «Прогноз» (учить)

21

Виды и формы бизнеса

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Введение понятия правового оформления предпринимательства, определение различных форм бизнеса

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятие и виды бизнеса.

Регулятивные:

уметь

определять производственную деятельность в условиях трех форм собственности: коллективная, частная, государственная.

Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 11, подготовка к дискуссии, стр. 96 (по группам)

22

Выгодно ли быть честным бизнесменом?

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

От чего зависит успех бизнеса? Связан ли успех с полученной прибылью? Должен ли предприниматель чувствовать ответственность перед обществом?

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать «золотое правило предпринимателя».

Регулятивные:

уметь

различать проекции бизнеса

выражать главную мысль в своем выступлении

выражать собственное мнение и оценивать позицию другой группы. Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 11, подготовка к дискуссии

23

Обмен, торговля, реклама

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятия торговли и ее виды.

Регулятивные:

уметь

определять стоимостные отношения, связанные с особенностями собственности. Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 12 (I часть), стр. 98-101 «Проверь себя» №4 (письменно)

24

Обмен, торговля, реклама

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Реклама - как коммуникативное средство в экономических процессах

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятия рекламы и уметь определять ее роль в производстве и торговле.

Регулятивные:

выявлять аспекты, связанные с социально-экономическими отношениями (бизнес - общество Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 12 (II часть), «Проверь себя» №5 (письменно)

25

Деньги и их функции

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Деньги как эквивалент обмена, разновидности денег.

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать специфику товарно-денежных отношений .Регулятивные:

уметь на примерах определять функции денег. Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§1 3 (I часть), «В классе и дома» (письменно)

26

Деньги и их функции

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся


Познакомить учащихся с функциями денег

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать историю появления денег и их исторические эквиваленты .

Регулятивные:

уметь дифференцировать функции денег Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 12 (II часть)

27

Экономика семьи

Урок комплексного применения ЗУН

Семейное хозяйство, имущество семьи

Аспект формирования семейного бюджета

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать статьи семейного бюджета и источники их формирования.

Регулятивные:

уметь решать задачу, связанную с доходами семьи

оценивать и сравнивать возможности накопления бюджета семьи Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный

У, Т, проектор, смарт-доска.

§14 подготовка к тесту, найти материал о формировании хозяйства в РФ

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях»

Урок комплексного применения ЗУН











Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать основные положения главы.

Регулятивные:

уметь решать тестовые задания по разделу;

уметь составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Познавательные: сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

Опрос.

Письмен­ные задания.

Тесты.

У, Т, проектор, смарт-доска.


Раздаточный материал.


Повторить §§ 8-14.

Глава 3. Человек и природа (4 часа)

29

Воздействие человека на природу

Урок-беседа


Взаимодействие двух систем «природа» и «общество».

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать содержание экологического правила современного общества.

Регулятивные:

уметь определять сложные ситуации в общественных процессах Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.






Беседа






У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 15, «В классе и дома» (письменно), сообщения об отношениях человека с природой

30

Охранять природу - значит охранять жизнь

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся


Взаимодействие прав и обязанностей граждан, природоохранные мероприятия государства

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать понятие экологические проблемы и их возможные причины

Регулятивные:

уметь различать обязанности от прав; определять возможные санкции Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный


У, Т, проектор, смарт-доска.

§ 16, вопрос №4 (письменно)

31

Закон на страже природы

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Правила защищающие природу, значение сохранности заповедной зоны для государства

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать какие санкции устанавливает государство за экологические правонарушения.

Регулятивные:

уметь использовать, верно истолковывать законы о природе Познавательные: объяснять понятия и самостоятельно формулировать их.

Фронтальный


У, Т, проектор, смарт-доска.

§17, задания из рубрики «В классе и дома»

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»

Урок комплексного применения ЗУН











Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Коммуникативные:

знать основные положения главы.

Регулятивные:

уметь решать тестовые задания по разделу;

уметь составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Познавательные: сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия











Опрос.

Письмен­ные задания.

Тесты.











У, Т, проектор, смарт-доска.


Раздаточный материал.












Повторить §§ 15-17.

Итоговое повторение (2 часа)

33

34

Итоговый урок

Урок комплексного применения ЗУН



Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому курсу.








Освоение обучающимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию.

Коммуникативные:

знать основные положения курса.

Регулятивные:

уметь выполнять итоговые тестовые задания.

Познавательные: выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.











Итоговый контроль.

Тесты.









У, Т, проектор, смарт-доска.


Раздаточный материал.


Тесты.





Вопросы для итого­вого повто­рения, с. 152.


© 2010-2022