Разработка урока по истории Казахстана на тему Архитектура и искусство кочевников

Поурочное планирование по истории Казахстана на тему "Архитектура и искусство кочевников". В данной разработке использован один из методов критического мышления - INSERT. Это прием используется при работе с текстом, с новой информацией. Урок разделён на три фазы: активизирующую, конструирующую и констатирующую.
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История Казахстана 7 класс.

Тема урока: «Архитектура и искусство кочевников».

Цель: Знакомство с архитектурой и искусством кочевников .

Задачи:

Образовательная: Раскрыть сущность архитектуры и искусства кочевников систематизировать знания учащихся.

Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных позиций, ведение диалога.

Воспитательная: Воспитать чувство патриотизма и гордости за архитектуру и искусство кочевников.

Тип урока: INSERT

Наглядные пособия: Атласы, Политическая карта Казахстана.

Время: 45 мин.

Ход урока.

Активизирующая фаза.

Инструкция: Сейчас мы будем читать параграф по теме «Архитектура и искусство кочевников».Вначале подумайте, что вы знаете о них (3 минуты). Выберите партнёра для обучения. Затем в течении 5 минут составьте с партнёром список того, что вы знаете или думаете и архитектуре и искусстве кочевников. Важно, как можно больше написать об этом.

Когда все пары составят свои списки, они обсуждают записи в группах, затем:

- Составляем вместе с учащимися общий список на доске по результатам обсуждений в группах, включая спорные вопросы.

Конструирующая фаза.

Во время чтения параграфа вам нужно будет сделать пометки на полях страниц. Следующие:

«√ » поставьте галочку на полях, если то что вы читаете вы уже знали;

«-» поставьте тире, если информация, которую вы читаете, не соответствует или отличается от той что вы узнали;

«+ » поставьте плюс, если информация для вас является новой;

«?» поставьте вопрос, если по этой информации вы хотели бы узнать больше;

Таким образом, во время чтения вы ставите пометки для определённой информации в общем. Можно поставить одну или две пометки на абзац.

А теперь приступаем к чтению, не забываем ставить пометки.

После окончания чтения, предстоит следующий вид работы:

Вы только что прочитали параграф, не много поразмыслите над прочитанным.

Обратитесь к своему партнеру и обсудите то, что вы прочитали.

  1. с какой информацией вы столкнулись?

  2. какие вопросы у вас появились?

  3. что подтвердилось?

  4. что не подтвердилось?

Вы можете посмотреть на свой лист, возвратится к параграфу и посмотреть на свои пометы. Они послужат напоминанием того
что вы знали или не знали, а так же будет толчком к новым знаниям. Обсудите в группах.

По окончании заполняем таблицу в тетрадях:

-

+

?

Архитектура - искусство строительства зданий

Есть различные виды архитектуры

Архитектура не только жилые здания, но и бани и сардобы

Что такое сардобы?

При завершении таблицы учащиеся обсуждают записи в таблицах парами.

После составляется общая таблица на доске.

Констатирующая фаза.

После обсуждения таблицы, возвращаемся к тому, что написано на доске в начале урока, определяем, где было согласие во мнениях, обсуждаем, разрешились ли разногласия после чтения параграфа.

Оценивание:

Заполнение всех колонок таблицы - 1 балл

Вопросы высокого уровня не менее 2 - 4 балла

Выражение своей точки зрения и умение аргументировать - 5 баллов

Домашняя работа : прочитать текст параграфа. Подготовить дополнительную информацию о архитектуре и искусстве кочевников.


© 2010-2022