Приход к власти нацистов в Германии

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме : "Установление нацистского режима в Германии"

- Ты коммунист?

- Нет, я антифашист.

- С каких пор ?

- С тех пор как понял, что такое

Фашизм.

Эрнест Хемингуэй

«По ком звонит колокол»

Цели:

Образовательные: формирование исторического сознания и исторического мышления на основе глубокого осмысления причин и особенностей становления фашистской диктатуры в Германии.

Развивающие: организовать познавательную деятельность обучающихся, способствующую развитию исторического мышления.

Воспитательные: обеспечить условия для эмоционального восприятия, способствовать формированию гражданских качеств: умение аргументировано высказывать и отстаивать свою точку зрения, нести ответственность за свой выбор.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний .

-ответы на вопросы (Да-Нет)

3.Изучение нового материала.

3.1. Создание проблемной ситуации:

Историки и социологи по всему миру пытаются выяснить, почему в Германии фашистская партия пришла к власти, а идеология имела такое сильное давление на массы. При изучении феномена фашизма кажется порой невероятным, что народы, давшие миру Данте, Гете, Гуттенберга, смогли породить фашизм. Почему из группы маргиналов нацисты всего за десять лет сумели стать единственной правящей партией? Каким образом фашизм сумел заручиться безоговорочной поддержкой как трудящихся масс, так и армии, буржуазии, интеллектуалов? Из-за чего столь прекрасно организованные партии центра и левого крыла (прежде всего марксисты: коммунисты и социал-демократы) оказались бессильными перед лицом чернорубашечников? За самое короткое время, что фашистская партия находилась у власти, Адольфу Гитлеру удалось развязать самую кровопролитную войну за последние сто лет. При этом, диктатору удалось убедить массы в необходимости истребления евреев, цыган, русских, в необходимости ведения жестоких военных действий. Итак, изучив особенности и основы фашистской идеологии, мы попробуем выяснить, причины возникновения фашизма в Германии и последствия существования данного режима для всего мира.

3.2. Просмотр видеофильма youtube.com›watch?v=4lQc_Zh5TFA

Способом фишбоун определить причины приход нацистов к власти и определить основные события, этому процессу.

Учитель : режим был установлен.Что же представляет собой идеология нацизма?

3.3 Работа в группах с текстами.

1гр. Текст.

Главная цель фюрера: завоевание нового жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация. Эту главную цель фюрер сформулировал ясно, точно, без малейших сомнений. Следуя геополитическим теориям Карла Хаусхофера, считавшего восточное направление экспансии наиболее приемлемым для Германии, Гитлер в книге «Майн кампф» в главе "Ориентация на Восток и восточная политика" ясно дал понять, что в случае прихода к власти он намерен возродить древний дух " и следовать путем тевтонских рыцарей на восток. Было ошибкой, писал он, проводить торгово-колониальную политику во всех направлениях. «Необходимо, прежде всего, завоевать новые территории в самой Европе». При этом Гитлер ссылался на «моральное право немцев на приобретение чужих территорий и земель». В качестве обоснования этого права он приводил следующие аргументы: прирост населения Германии ежегодно достигает почти 900 тыс. человек, прокормить «армию новых граждан» становится все труднее, и это может привести к «голоду и обнищанию». «Если бы германский народ был в расовом отношении монолитным, то рейх уже сегодня стал бы властелином земного шара». Обещания, что все германские захваты будут осуществляться во имя мира, повторялись и в 30-е гг., когда Гитлер, став канцлером Третьего рейха, обосновывал свою агрессивную политику необходимостью спасения и укрепления мира. Гитлер считал, что всюду, где находится хотя бы один немец, рейх имеет право вступить со своей армией, чтобы "охватить своими границами" и этого немца. «Мы требуем территорий и колоний, для того, чтобы прокормить наш народ и поселить там избыток нашего населения». «Мы, национал-социалисты... приостановим бесконечную миграцию немцев на юг и запад и обратим наши взоры на земли, расположенные на востоке... Говоря сегодня о жизненном пространстве в Европе, мы в основном можем иметь в виду лишь Россию и ее вассальные пограничные государства. Сама судьба указывает нам этот путь».

2гр.Из программы НСДПА.

Будучи сформулированными Адольфом Гитлером, Готфридом Федером и Антоном Декслером, они впервые оглашены 24 февраля 1920 года непосредственно Адольфом Гитлером в мюнхенской пивной «Хофбройхаус». Как он впоследствии отмечал в своей знаменитой работе «Mein Kampf» «под радостные возгласы почти двух тысяч человек и каждый отдельный пункт был одобрен всеобщим ликованием».

1. Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права народов на самоопределение.

3. Мы требуем жизненного пространства территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания нашего народа и для расселения его избыточной части.

4. Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к немецкой нации, в чьих жилах течет немецкая кровь, независимо от религиозной принадлежности. Таким образом, ни один еврей не может быть отнесен к немецкой нации, а также являться гражданином Германии

В начале XX века в Германии очень широко были распространены статьи и брошюры с изложением расовой теории, которые превозносили германскую и всячески унижали семитскую расу - евреев. Евреев относили к низшей, «неполноценной» расе. Итоги первой мировой войны усилили расистские настроения. Писатели-расисты, разочарованные поражением, воспевали благородного немецкого солдата с чистой кровью. Евреи изображались виновниками всех постигших Германию бед. Так были сформированы стереотипы положительного немецкого героя-арийца и отрицательного еврея. Эта теория превосходства рас и была принята нацистами.

Принятые в сентябре 1935 на съезде нацистской партии в Нюрнберге законы «О гражданах рейха» и «Защите немецкой чести и немецкой крови», а также принятые два месяца спустя поправки к ним юридически оформили лишение евреев Германии всех политических и гражданских прав. Последующие законодательные акты принудительно обязывали евреев владельцев предприятий и фирм передать их «арийцам».

3гр.

Расовая теория НСДАП основывалась на следующих положениях.

1. Вера в превосходство одной, реже нескольких рас - над другими. Эта вера обычно сочетается с иерархической классификацией расовых групп. Так негры были отнесены нацистами к низшей расе, а евреи, вообще исключались из иерархической лестницы и были поставлены в положение «вне закона» (Нюрнбергские законы, Холокост).

2. Идея, что превосходство одних и неполноценность других имеют биологическую или биоантропологическую природу. Этот вывод вытекает из веры в то, что превосходство и неполноценность неискоренимы и не могут быть изменены, например, под влиянием социальной среды или воспитания. Как и в теории Чезаре Ломброзо, некоторые из этих низших представителей должны обладать врожденными криминальными склонностями.

4. Вера в законность господства высших рас над низшими.

5. Вера в то, что есть «чистые» расы, и смешение неизбежно оказывает на них отрицательное влияние (упадок, вырождение и т. д.) Смертельный же удар наносит смешение с инородной кровью.

Недочеловек - это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом. Помните об этом».

4гр.

. Гитлер План «Ост» - секретный план немецкого правительства Третьего рейха по геноциду и этническим чисткам на территории Восточной Европы, планировавшейся в случае победы над СССР во Второй мировой войне, а освобождённые территории планировалось заселить немцам.

План предусмотрел различный процент германизации для различных покорённых славянских и других народов. «Негерманизированные» должны были быть выселены в Западную Сибирь. Исполнение плана должно было гарантировать, что завоёванные территории приобрели бы безвозвратно немецкий характер.

Замечания и предложения Ветцеля

Ветцель предполагал изгнание десятков миллионов славян за Урал. Поляки, согласно Ветцелю, «являлись наиболее враждебно настроенным к немцам, численно большим и поэтому самым опасным народом».

Уничтожение или изгнание 80-85 % поляков. На территории Польши должны были оставаться только приблизительно 3-4 миллиона человек.

Уничтожение или изгнание 50-75 % чехов (около 3,5 млн человек). Остальные подлежали онемечиванию.

Уничтожение 50-60 % русских в европейской части Советского Союза, ещё 15-25 % подлежали депортации за Урал.

Уничтожение 25 % украинцев и белорусов, ещё 30-50 % украинцев и белорусов подлежали использованию в качестве рабочей силы.

5гр.

«Generalplan Ost», как следует понимать, подразумевал также «Окончательное решение еврейского вопроса» , согласно которому евреи подлежали тотальному уничтожению. В Прибалтике латыши считались более подходящими для «германизации», а литовцы и латгальцы - нет, поскольку среди них было слишком много «славянских примесей». Согласно предложениям Ветцеля, русский народ должен был подвергаться таким мерам, как ассимиляция («онемечиванию») и сокращение численности через сокращение рождаемости - подобные действия определяются как геноцид.

Из директивы А.Гитлера министру по делам

восточных территорий А.Розенбергу

о введении в действие Генерального плана «Ост»

(23 июля 1942 г.)

«Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна … образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста…

Каждый образованный человек - это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью…

Говоря по-военному, мы должны убивать от трех до четырёх миллионов русских в год».

Генрих Гиммлер:

«Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода - интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры… Мы, немцы, единственные в мире, кто хорошо относится к животным. Мы будем прилично относиться и к этим людям-зверям. Однако было бы преступлением перед собственной кровью заботиться о них и внушать им какие бы то ни было идеалы и тем самым еще больше затруднять нашим детям и внукам обращение с ними».

«Русский должен умереть, чтобы мы жили». Солдаты вермахта

3.4.Обсуждение, запись в тетрадь проявлений идеологии нацизма.

4.Рефлексия. Задания группам: составить синквейн со словами «фашизм» и «Гитлер»

Готовые синквейлы размещаются на доске.Обсуждение, находят совпадения,делают вывод.

5.Подведение итогов.

6.Домашнее задание: выучить материал на стр.96-103,подготовить сообщения или презентацию по темам; 1 ряд «Ночь длинных ножей», 2 ряд «Хрустальная ночь», 3 ряд «Концерн «Герман Геринг».

© 2010-2022