Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Константиновская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Константиновская основная общеобразовательной школы»

_____________/Дементьева С.П./

приказ № ___ от «___» _________2015 г.


Рабочая программа

по истории

6 класс



Учитель: Дементьева Светлана Павловна

учитель первой квалификационной категории



2015 год




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Константиновская основная общеобразовательная школа»;

  • учебного плана МКОУ «Константиновская основная общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год;

  • авторской программы по всеобщей истории «История Средних веков» Автор: В.А. Ведюшкин, Просвещение 2009 г.

  • авторской программы «История России. 6-9 классы». Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение 2009 г.;

  • учебника «История Средних веков» 6 класс, авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, Просвещение, 2014 г.

  • учебника «Истории России: c древнейших времен до конца XVI века», 6 класс, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Просвещение, 2015 г.

В учебном плане МКОУ «Константиновская основная общеобразовательная школа» в 6 классе на изучение истории отводится 2 часа в неделю или 68 часов в год, из инвариантной части.

Курс «История Средних веков» является логическим продолжением курса «История Древнего мира», начатого в 5 классе. В рабочей программе на изучение «Истории Средних веков» отводится - 33 час.

На изучение курс «Истории России с древнейших времен до конца XVIII века», отводится 35 часов.

Курс «История Средних веков» построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В изучение курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.


















Основное содержание

История Средних веков 33 часа

Тема 1. Введение. Живое средневековье. 1 час

Тема 2. Становление средневековой Европы (VI-XI века) 6 часов

Древние германцы и Римская империя. Королевство франков в VI - VIII веках. Христианская церковь в VI - VIII в. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX - XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Тема 3. Византийская империя и славяне в VI - XI веках. 3 часа

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Тема 4. Арабы в VI - XI веках. 2 часа

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Тема 5. Феодалы и крестьяне. 2 часа.

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

Тема 6. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 часа

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

Тема 7. Католическая церковь в XI - XIII веках. 2 часа

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Тема 8. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV века). 7 часов

Объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV - XV веках. 2 часа

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Тема 10. Культура Западной Европы в XI - XV веках. 3 часа.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Тема 11. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. 3 часа

Средневековый Китай. Индия: государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

Наследие Средних веков в истории человечества.











История России с древнейших времен до конца XVI века - 35 часа

Введение. Что изучает история Отечества. - 1 час.

Тема 1. Восточные славяне. 2 часа.

Восточные славяне. Соседи восточных славян.

Тема 2. Русь в IX - первой половине XII в. 7 часов.

Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Князь Владимир. Принятие христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Культура Древней Руси.

Быт и нравы Древней Руси.

Тема 3. Русь во второй половине XII - XIII веков. 8 часов.

Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси.

Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII - XIII веках. Родной край в древности.

Тема 4. Образование единого русского государства. 8 часов.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV века. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Московское государство в конце XIV - начале XVI века. Церковь и государство в конце XIV - начале XVI века. Культура и быт в XIV - началеXVI в. Основные социальные слои Российского государства в XIV - началеXVI в.

Тема 5. Московское государство в XVI в. 7 часов.

Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI веках. Архитектура и живопись в XIV - XVI веках. Быт XV - XVI веков. Родной край в XIV - XVI веках.

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

















Планируемые результаты изучения программы


В результате изучения истории ученик должен

- знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории;

-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-знать изученные виды исторических источников;

-уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

-уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Требования к уровню знаний

учащихся

Примечание



план

факт



Тема 1. История Средних веков (33 часа)

1

Введение. Живое средневековье.

01.09.15

Знать: что изучает история средних веков, о хронологических и географических границах средневековья, своеобразии путей развития стран и народов, о становлении европейской цивилизации;

Уметь: рассказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Тема 2. Становление средневековой Европы (VI-XI века) (6 часов)

2

Образование варварских королевств. Королевство франков в VI - VIII веках.

03.09.15

Знать: о причинах Великого переселения народов; о возникновении первых «варварских королевств».

о формировании раннефеодального государства и его функциях и причинах распада империи Карла Великого; знать основные понятия по теме.

о начальном периоде складывания государства в Англии.

основных сословий средневекового общества и их условия жизни и быта.

о «Каролингском возрождении».

Уметь:

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- представлять формы политической власти в РФГ Западной и Центральной Европы;

-социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

3

Христианская церковь в раннее Средневековье

08.09.15

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

10.09.15

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX - XI веках.

15.09.15

6

Англия в ранее Средневековье.

17.09.15

7

Итоги главы I по теме:

Становление средневековой Европы

(VI-XI веках)

22.09.15

Анализ, сравнение, оценки.

Тема 3. Византийская империя и славяне в VI - XI веках. 3 часа

8

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

24.09.15

Знать: о своеобразии Византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации.

Уметь:

характеризовать особенности развития Византии, работать с текстом учебника, исторической картой и иллюстрациями.

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- представлять формы политической власти в Византии и Арабском халифате;

-социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства и ислама на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

9

Культура Византии.

29.09.15

10

Образование славянских государств.

01.10.15

Тема 4. Арабы в VI - XI веках. 2 часа

11

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

06.10.15

Уметь:

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- представлять формы политической власти в Византии и Арабском халифате;

-социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства и ислама на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

12

Культура стран халифата.

08.10.15

Тема 5. Феодалы и крестьяне. 2 часа

13

Средневековая деревня и её обитатели.

13.10.15

Знать: устройство общества, имущественное неравенство, зависимые крестьяне, сословие, теория трех сословий: молящиеся, воюющие, работающие; сеньор, вассал, условное землевладение, феодализм, феодальная лестница, пэр, турнир, герольды, геральдика, герб, оруженосец, замок, донжон, кодекс рыцарской чести, куртуазность, трубадуры, надел, повинности: барщина, оброк; лично зависимые крестьяне, трехполье: яровые, озимые, пар; страда, закрома, недород, неурожай, эпидемия, натуральное хозяйство, община, угодья, фольклор.

Уметь:

- проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

-представлять формы политической власти в средневековых государствах;

-социальную структуру, характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия на жизнь людей;

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

14

В рыцарском замке.

15.10.15

Тема 6. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 часа

15

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

20.10.15

Знать: отделение ремесла от сельского хозяйства, привилегии, городское самоуправление, бюргеры, буржуа, городской совет, городская республика, ратуша, мастер, подмастерье, ученик, ремесленные цехи, конкуренция, устав цеха, шедевр, таможня, спекуляция, гильдия, ярмарка, меняла, банк, товарно-денежное хозяйство.

Знать: Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города - республики.

16

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

22.10.15

Тема 7. Католическая церковь в XI - XIII веках. 2 часа

17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

27.10.15

Знать: таинства, индульгенция, Клюнийская реформа, «Божий мир», легат, кардинал, сан, отлучение от церкви, «хождение в Каноссу», альбигойцы, Альбигойские войны, инквизиция, нищенствующие ордены, францисканцы, доминиканцы. Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарский орден, госпитальеры (иоанниты), тамплиеры, Тевтонский орден

Уметь:

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты крестовых походов;

- описывать историю становления и развития католицизма в Европе, возникновения ересей;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

18

Крестовые походы.

29.10.15

Тема 8. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV века). 6 часов

19

Как происходило объединение Франции.

10.11.15

Знать: помазанник Божий, помазание, миро, судебный поединок, «40 дней короля», «Авиньонское пленение», Генеральные штаты, сословная (сословно-представительная) монархия.

«Книга Страшного суда», Анжуйская держава, «щитовые деньги», суд присяжных, Великая хартия вольностей, парламент, палата лордов, палата общин, кортесы, рейхстаг, сейм.

эпидемия, мор, ростовщичество, погром, гетто, репрессии, лично свободный крестьянин, денежный оброк, наемный работник. Жакерия.

централизация, аппарат управления, Реконкиста, династическая уния, сословно-представительный орган, Католические короли, подданные, аутодафе.

Реконкиста, берберы, мавры, Корсеты, Швейцарский союз, гвельфы, гибеллины, чомпи, тирания, мориски, булла, курфюрсты. «Золотая булла», курфюрсты, гвельфы, гибеллины, тираны, тирания

Уметь:

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития централизованных государств в Европе;

- представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

-социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей.

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками; Анализ, сравнение, оценки.

20

Что англичане считают началом своих свобод.

12.11.15

21

Столетняя война.

17.11.15

22

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.

19.11.15

23

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

24.11.15

24

Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

26.11.15

Тема 9: Славянские государства и Византия в XIV - XV веках. 2 часа

25



Гуситское движение в Чехии.

01.12.15

Знать: Паны, церковный собор, табористы, умеренные, Сейм, гуситское движение

турки-сельджуки, турки-османы, султан, «живой налог», янычары, церковная уния, «Византия после Византии»

Уметь:

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития централизованных государств в Европе;

- представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

-социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей.

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

03.12.15

Тема 10: Культура Западной Европы в XI - XV веках. 4 часа

27

Образование и философия.

08.12.15

Знать: университет, ректор, факультет, декан, бакалавр, магистр, доктор, вагант, мистик, схоластика, логика

романский стиль, портал, готический стиль, стрельчатая арка, аркбутан, контрфорс, витраж.Раннее Возрождение, гуманисты, личность, индивидуальный, портрет, палаццо

алхимия, астрология, домны, компас, астролябии, каравелла, Новый свет, книгопечатание, литеры, печатный станок, информация, распространение информации.

Уметь:

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития централизованных государств в Европе;

- представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

-социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей.

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

28

Средневековая литература и искусство.

10.12.15

29

Культура раннего Возрождения в Италии.

15.12.15

30

Научные открытия и изобретения.

17.12.15

Тема 11: Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. 3 часа

31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

22.12.15

Знать: Великий шелковый путь, фарфор, пагода, пейзажи, улус

Сультанат, касты, насан, брахманизм, буддизм, ислам, индуизм

берберы, Магриб, Судан, пигмеи, майя, ацтеки, инки, кипу

уметь:

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств Азии; жизнь и быт народов Африки и Америки;

- представлять формы политической власти в средневековых государствах неевропейского мира;

-социальную структуру, характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место религии в средневековом обществе; ее влияние на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки.

32

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

24.12.15

33

Наследие Средних веков в истории человечества.

29.12.15

История России с древнейших времен до конца XVI века (35 часов)

34

Введение. Что изучает история Отечества.

14.01.16

Знать: Археология, культурный слой. Палеография, топонимика, геральдика, сфрагистика, нумизматика, метрология.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Умение сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания.

Тема 1. Восточные славяне (2 часа)

35

Восточные славяне.

19.01.16

Знать: Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, союзы племен, кочевники. Язычество, идол, святки. Колонизация, городище, каган, каганат, иудаизм, ислам.

Умение работать по карте, заполнять контурные карты. Правильно отвечать на поставленные вопросы.

Устанавливать причинно-следственные связи: родовая община соседская община -► неравенство -► государство

Умение обобщать и систематизировать материал, сравнивать.

Умение извлекать информацию из исторической карты, образно описывать исторические события.

Владение монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и развернутом виде.

Умения и навыки работать с исторической картой.

36

Соседи восточных славян.

21.01.16

Тема 2. Русь в IX - первой половине XII в. (7 часов)

37

Формирование Древнерусского государства.

26.01.16

Знать: Государство, варяги, полюдье, уроки, погосты, усобица, монотеизм, ислам, иудаизм, христианство, православие, католичество, двоеверие, митрополит, епископ, Церковный устав, ересь, княжеские усобицы, Правда Ярослава, Русская Правда, лествичная система, наместник, посадник, династический брак, вотчина, боярин, люди, смерд, закуп, рядович, холоп, народность, культура, летопись, устав, житие, миниатюра, фреска, мозаика, зернь, скань, эмаль, фольклор, сруб, хоромы, зипун, кожух, епанча, понёва.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное в тексте учебника. Умение работать с картой. Развивать умение составления схем

Продолжать развивать умение работать с исторической картой. Составлять схемы. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы

Умение сравнивать (языческая религия славян и христианство). Умение выделять причины, ход, значение исторического события (принятие христианства)

Уметь определять предпосылки для расцвета государства. Уметь раскрыть социальную сущность «Русской правды»

Умение раскрыть причины княжеских междоусобиц - ослабление строя. Уметь определять роль личности в истории (Владимир Мономах)

Уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры). Ценностное ориентирование древнерусского общества

38

Первые киевские князья.

28.01.16

39

Князь Владимир. Принятие христианства.

02.02.16

40

Древнерусское государство при Ярославе Мудром и Владимире Мономахе

04.02.16

41

Социально-экономический строй

19.02.16

42

Культура Древней Руси.

11.02.16

43

Быт и нравы Древней Руси.

16.02.16

Тема 3. Русь во второй половине XII - XIII веков (9 часов).

44

Раздробление Древнерусского государства

18.02.16

Знать: политическая раздробленность, усобица, Любечский съезд, удел, эксплуатация, монархия, республика, вече, посадник, тысяцкий, владыка, аристократия, мужи, мятеж, монархия, республика, вече, посадник, тысяцкий, владыка, аристократия, мужи, мятеж, нойон, курултай, нашествие, стан, фураж, Золотая Орда, улус, ярлык, баскак, «ордынский выход», резиденция, владычество. Католицизм, уния, культурные традиции, литературные жанры, поучение, слово, рыцари-крестоносцы, рыцарский орден, агрессия, ополченцы, архитектурный ансамбль, канон, аскетизм.

Уметь определять социально-экономические и политические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности. Развивать умение работы с картой. Сводить знания в таблицы

Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель.

Уметь работать в группе

Уметь работать по карте.

Определять причины завоевательных походов монголо-татар.

Уметь заполнять таблицы: дата, поход, захват территорий

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, причинно-следственные связи, роль личности

Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига.

Работать с документами

Уметь работать с картой. Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты

Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества. Учиться сравнивать, анализировать исторические источники (картины, документы). Делать выводы. Участвовать в беседе

45

Главные политические центры Руси

25.02.16

46

Новгородская земля. Галицко-Волынское княжество.

01.03.16

47

Нашествие с Востока.

03.03.16

48

Борьба Руси с западными завоевателями.

08.03.16

49

Русь и Золотая Орда.

10.03.16

50

Русь и Литва.

15.03.16

51

Культура русских земель в XII - XIII веках.

17.03.16

52

Родной край в древности.

22.03.16

Тема 4. Образование единого русского государства (9 часов)

53

Усиление Московского княжества

05.04.16

Знать: трехполье, вотчина, удельные князья, полк, рать, маневр, стояние на Угре, диалект, уния, народность, самодержавие, скипетр, держава, шапка Мономаха, чин, Боярская дума, боярин, окольничий, уезд, пошлина, Дворец, Казна, волость, стан, наместник, волостель, кормление, местничество, поместье, вотчинник, судебник, Юрьев день, казачество, ереси, симония, стригольники, нестяжатели, старчество, дьяк, жидовствующие.

Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью Выделять предпосылки объединения русских земель Причина возвышения Московского княжества

Уметь выделять главное. Выводить «уроки» из события. Определять роль личности с истории

Уметь кратко излагать исторический материал. Уметь развернуто излагать исторический материал. Вести дискуссию

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи

Умение определять изменения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы

Умен, определять мри чины изменения в положении Русской православной церкви. Причины появления ереси

Умение выделять главное.

Сравнивать с культурой начала XV в.

Давать характеристику описательную произведениям искусств.

Учиться писать краткие сообщения

54

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

07.04.16

55

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV века.

12.04.16

56

Создание единого Русского государства

14.04.16

57

Московское государство в конце XV - начале XVI века.

19.04.16

58

Церковь и государство в конце XIV - начале XVI века.

21.04.16

59

Культура и быт в XIV - начале XV в.

26.04.16

60

Итоги по теме: Образование единого русского государства

28.04.16

Тема 5. Московское государство в XVI в. (8 часов)

61

Реформы Избранной рады.

03.05.16

Знать: копейка, рубль, царь, венчание на царство, боярское правление, Избранная рада, Земский собор, Стоглав, губной староста, земский староста, стрельцы, засечная черта, острог, ясак, опричнина, земщина, самодержавие, деспотизм, террор, заповедные лета, опала, посад, челобитная, крепостное право, всполье, полуустав, эпос, исторические песни, хождения (хожения), публицистика, Четьи минеи, энциклопедия, Домострой, шатровый стиль, иконостас, юродивый

административные здания, кафтан, тулуп, сарафан, козырь, летник, опашень.

Роль личности в истории.

Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы.

Видеть причинно-следственные связи.

Уметь оперировать терминами и понятиями

Давать оценки историческим явлениям

Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристику произведениям искусства. Писать краткие сообщения.

Умение извлекать информацию и локализовать исторические события на карте, устанавливать причинно - следственные связи, ярко и образно описывать исторические события, высказывать собственные суждения о достоверности тех или иных источников.

Умение сопоставлять и классифицировать исторические документы, высказывать суждения об их достоверности, сравнивать однородные исторические явления, правильно оперировать основными понятиями темы, вести дискуссию, умение аргументировано высказывать собственные суждения: о причинах, целях, последствиях деятельности исторических личностей. Умение решать тестовые задания.

62

Внешняя политика Ивана IV.

05.05.16

63

Опричнина и итоги правления Ивана IV.

10.05.16

64

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI веках.

12.05.16

65

Архитектура и живопись в XIV - XVI веках.

17.05.16

66

Быт XV - XVI веков.

19.05.16

67

Родной край в XIV - XVI веках.

24.05.16

68

Русь древняя и средневековая.

26.05.16

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  1. Авторская программа по всеобщей истории «История Средних веков» Автор: В.А. Ведюшкин, Просвещение 2009 г.

  2. Авторская программа «История России. 6-9 классы». Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение 2009 г.;

  3. Учебник «История Средних веков» 6 класс, авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, Просвещение, 2015 г.

  4. Учебник «Истории России: c древнейших времен до конца XVI века», 6 класс, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Просвещение, 2015 г.

  5. А.Т. Степанищев Опорные конспекты по истории 6-11 класс. Владос. Москва 2013 г.

  6. Л.М.Лященко «Тесты и задания по истории России» 2010г.;

  7. А.С.Тимофеев «История в таблицах и схемах» 2007 г.

  8. Кишенкова О.В. История России. Сборник тематических тестов. Москва 2010 г.

  9. М.В. Короткова. Культура и быт России с древнейших времен до XX века. Методическое пособие. Дрофа. Москва 2010 г.

  10. К.В. Волкова. Контрольно-измерительные материалы. История России.6 класс. «Вако», Москва 2010 г. (первое и второе полугодие)

  11. Ю.И. Максимов. Тесты по истории Средних веков. 6 класс, Экзамен. Москва, 2010 г.

  12. Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, Сар., «Лицей», 2014 г.

  13. Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, 2015 г.

  14. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), Сар., Лицей, 2014 г.

  15. Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007

  16. Настенные исторические карты по истории Средних веков

  17. Настенные исторические карты по истории России

  18. Интернет-ресурсы.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

историко - филологического цикла

№____ от «____» ________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Шилина С.А.

«___» ________________2015 г.


© 2010-2022