- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по теме Поэма Гомера Илиада
Технологическая карта урока по теме Поэма Гомера Илиада
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Артюшова В.А. |
Дата | 19.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по теме « Поэма Гомера «Илиада»»
Разработчик: учитель истории МКОУ Пчелиновская СОШ
Учебный предмет: история.
Класс: 5.
Тема урока: Поэма Гомера «Илиада»
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.
Задачи урока:
образовательные:
-
познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важными историческими источником;
-
формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);
развивающие:
-
способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
-
формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;
воспитательные:
-
способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
-
способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
-
на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).
Организационная структура урока
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Беседа
Проводит фронтальную беседу по предыдущей теме и подводит учащихся к формулировке темы урока, предлагает сформулировать учебные задачи.
Слушают учителя, формулируют тему и учебную задачу
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Гомер. Поэма «Илиада»
Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, беседа
Показывает изображение Гомера. (учащийся, который получил опережающее задание, рассказывает о поэте и его трудах), если ребёнок заболел или не приготовил сообщение, учитель показывает видеосюжет.
Оценивают вклад поэта в историю
и культуру, называют дату создания поэм
Коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассника
Беседа по вопросам
Поэма
«Илиада»
Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Работа с текстом, слайдами, беседа
С помощью презентации и видеосюжетов учитель знакомит детей с поэмой и её героями. По ходу просмотра видеосюжетов отвечают на вопросы поставленные учителем.
Знакомятся с поэмой, объясняют смысл крылатых выражений «ахиллесова пята», «троянский конь». Характеризуют поступки героев
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ событий; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других
Беседа по вопросам
Герои Троянской войны
Парная. Словесный, практический. Заполнение таблицы
Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.ч.2 и заполнить имена героев поэмы на основе полученных сведений, тем кто затрудняется можно использовать текст параграфа.
Запоминают героев поэмы, организовывают самопроверку.
Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий
Таблица
IV. Закрепление знаний и способов действий
Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа
- Почему поэма называется «Илиада»?
- С рассказа о каких событиях начинается «Илиада»? Чем она заканчивается?
- Оцените поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете?
Раскрывают причину названия поэмы. Рассказывают о начальных и последних событиях поэмы. Оценивают поступки героев
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других
Беседа по вопросам
V. Информация о домашнем задании
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
Комментирует задание.
Параграф № 24, устно объяснить, в каких случаях можно сейчас употреблять крылатые выражения "ахиллесова пята" и "троянский конь"». По желанию подготовить доклад про Одиссея.
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
Параграф 24, доклад «Одиссей»