Технологическая карта урока по теме Поэма Гомера Илиада

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме « Поэма Гомера «Илиада»»

Разработчик: учитель истории МКОУ Пчелиновская СОШ

Учебный предмет: история.

Класс: 5.

Тема урока: Поэма Гомера «Илиада»

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важными историческими источником;

  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

  • формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;

воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);

  • на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).

Организационная структура урока

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Проводит фронтальную беседу по предыдущей теме и подводит учащихся к формулировке темы урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

Слушают учителя, формулируют тему и учебную задачу

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Гомер. Поэма «Илиада»

Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, беседа

Показывает изображение Гомера. (учащийся, который получил опережающее задание, рассказывает о поэте и его трудах), если ребёнок заболел или не приготовил сообщение, учитель показывает видеосюжет.

Оценивают вклад поэта в историю
и культуру, называют дату создания поэм

Коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассника

Беседа по вопросам

Поэма
«Илиада»

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Работа с текстом, слайдами, беседа

С помощью презентации и видеосюжетов учитель знакомит детей с поэмой и её героями. По ходу просмотра видеосюжетов отвечают на вопросы поставленные учителем.

Знакомятся с поэмой, объясняют смысл крылатых выражений «ахиллесова пята», «троянский конь». Характеризуют поступки героев

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ событий; выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Герои Троянской войны

Парная. Словесный, практический. Заполнение таблицы

Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.ч.2 и заполнить имена героев поэмы на основе полученных сведений, тем кто затрудняется можно использовать текст параграфа.

Запоминают героев поэмы, организовывают самопроверку.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Таблица

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

- Почему поэма называется «Илиада»?

- С рассказа о каких событиях начинается «Илиада»? Чем она заканчивается?

- Оцените поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете?

Раскрывают причину названия поэмы. Рассказывают о начальных и последних событиях поэмы. Оценивают поступки героев

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Параграф № 24, устно объяснить, в каких случаях можно сейчас употреблять крылатые выражения "ахиллесова пята" и "троянский конь"». По желанию подготовить доклад про Одиссея.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Параграф 24, доклад «Одиссей»





© 2010-2022