- Преподавателю
- История
- Внеклассное мероприятие Знатоки истории
Внеклассное мероприятие Знатоки истории
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исакова Г.Т. |
Дата | 05.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВН «Знатоки истории»
Цели: развить творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету.
Участники: ученики 5-6 классов, жюри, ведущий.
Оборудование: доска, портреты исторических деятелей, карты древнего мира, карточки с изображениями различных предметов, плакаты для оформления зала, наборы карточек с изображением цифр от 1-10 для жюри.
Методические рекомендации: к подготовке КВНа, как и других внеклассным мероприятий, желательно привлекать как-можно больше ребят.
Подготовительный этап: школьники получают домашнее задание: придумать название команды, эмблему, девиз, подготовить приветственное слово, « вооружить» и «одеть» воина определённой эпохи и государства Древнего мира.
Ход игры.
Ведущий произносит приветственную речь, рассказывает кратко, какие конкурсы ожидают ребят.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы узнать, ребята какой из команд могут показать себя самыми находчивыми и весёлыми, дружными и любознательными. Победители КВНа удостоятся почётного звания «Знатоки истории Древнего мира»
Затем ученикам предлагаются 5-6 конкурсов, каждый из которых оценивается по 10-бальной системе.
1-й конкурс « Приветствие»
Командам предлагается представиться. Рассказать о названии команды, произнести девиз, приветственное слово жюри и противникам.
2-й конкурс «Разминка»
Доска делится на 2 части. Командам предлагается написать имена древнегреческих богов и указать, чему каждый из них покровительствовал.
3-й конкурс « Крылатые выражения»
Командам дается по несколько карточек, на которых изображены какие-либо предметы. Ребята через 3 минуты должны вспомнить и назвать крылатое выражение, связанное с этим предметом. Можно не только связанное с историей древнего мира.
Изображения на картинках: меч( Домоклов мечь,кто к нам с мечом придет от меча и погибнет), яблоко ( яблоко раздора, запретный плод) и т.п
4-й конкурс. «Архитектурная путаница»
Учащимся дают карточки с рисунками зданий, где заведомо допущены ошибки, например смешаны стили разных эпох , стран. Можно изобразить древнегреческий храм и включить в него элементы древнеегипетского храма. Команды через 3 минуты должны найти ошибки. Капитаны докладывают о выполнении задания жюри.
5-й конкурс. «Поединок»
Команды-участники выводят своих воинов(домашнее задание) на «поединок» . Ребята должны внимательно рассмотреть воинов, их одежду, вооружение. Затем командам дается время на обсуждение. Через 3 минуты каждая из команд рассказывает о воине противников. Они должны назвать страну, из которой «прибыл» воин, к какому времени относится его одежда, назвать элементы его одежды и вооружения , в каких войнах он мог участвовать. Затем предоставляется ответное слово командам, подготовившим вооруженного воина.
6-й конкурс. «Конкурс капитанов , анализ текста»
Капитанам предлагается прослушать текст о каком- историческом событии , и узнать о чем идет речь.
Т Е К С Т
В то время, когда афиняне строились в боевой порядок, на поле случилось вот что: боевая линия эллинов оказалась равной персидской, но при этом центр ее составлял только немного рядов в глубину; здесь боевая линия была слабее всего, зато на обоих крыльях воины стояли более плотно…
Битва длилась долго. В центре боевой линии, где стояли сами персы и саки, одолевали варвары. Здесь победители прорвали ряды афинян и стали гнать их прямо в глубь страны. Однако на обоих крыльях одержали верх афиняне и платейцы. После победы афиняне не стали преследовать обратившихся в бегство врагов, но, соединив оба крыла, сражались с врагами, прорвавшими центр. И здесь также победили афиняне. Затем они начали преследовать и рубить бегущих персов, пока не достигли моря. Здесь они старались напасть на корабли и поджечь их….
Ответ: битва при Марафоне
7-й конкурс. « Знаешь ли ты исторических деятелей»
Задания для этого конкурса могут быть разными , можно выбрать одно или применить несколько вариантов. Ребята же должны подумать и назвать исторического деятеля, о ком идет речь.
Задания:
- какому историческому деятелю принадлежит прочитанное ведущим высказывание;
- узнать исторического деятеля по портрету без подписи;
- прослушать фрагмент художественного текста и узнать, о ком идет речь.
В конце игры жюри подводит итоги. Побеждает команда, которая набрала больше баллов. Победителей торжественно награждают.