Урок по истории для 5 класса «Древняя Спарта»

Урок разработан в контексте системно-деятельного подхода.Составлена технологическая карта с дидактической структурой урока.Урок расчитан на  малокомплектный класс сельской школы.Цель урока формирование УУД.     Тема урока: Древняя Спарта.Цель урока. Знакомство с государством,которое расположено в южной Греции. Особенностями его управления. Противоречивость спартанского воспитания.   Ход урока согласно технологической карты.         Проверка домашнего задания.         Работа с  атласом.          ...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Павловская основная общеобразовательная школа Кольчугинского района

Разработка урока по истории Древнего мира.



Тема урока: Древняя Спарта.

Класс: 5

Цель урока:

  • научиться определять расположение Древней Спарты на карте Древнего Мира,

  • познакомить с особенностями жизни и управления государством

  • выявить противоречивость спартанского воспитания.

Тип урока: изучение нового материала.

Учитель: Синёв Виктор Иванович.

Технологическая карта с дидактической структурой урока.





Дидактическая структура урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Организационный момент

Умение организовываться к работе

Проверяет готовность

к уроку

Проверка домашнего задания.

Умение оценить выполнение задания.

Проводят взаимопроверку.

Организовать самопроверку

Приложение 1

Выполнение заданий в рабочей тетради. Опрос

«Верные», «Неверные» утверждения.

Контроль

за усвоением знаний. Усвоение учащимися предыдущих тем.

Изучение нового материала.


Работа с исторической картой. Заполнение раздаточного материала. Проводят анализ. Определяют основную информацию. Оценивают действия события, поведение

Обратить внимание на записи, сделанные на экране. Создание проблемной ситуации

Объяснение работы с раздаточным материалом, помогать в решении затруднительных ситуаций.

Приложение 2

Изучение нового материала. Заполнение сравнительных таблиц. Сообщают выводы по изученным материалам

Определение основ

ной и второстепенной инфор-

мации.

Анализ. Синтез. Обобщение.

Выражение своих мыслей.

Закрепление нового материала

Отвечают на вопросы, заданные учителем.

Подбирает материалы, в которых тренируется использование ранее изученного материала с новым содержанием, изученным на уроке

Вопросы и задания.

Нравственнно-эстетическое оценивание усваиваемого материала.

Анализ.

Обобщение. Осознание.

Построение речевого

высказывания.

Контроль

Выполняют творческую работу.

Консультирует, направляет.

Составление кроссворда на заданную тему. Текст с ошибками

Коррекция знаний, формирование умения применять знания на практике.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оценивают свою работу, реализацию цели, которая была поставлена на уроке

Подведение итогов

Отвечают на вопросы, делают выводы

О достигнутых результатах и их соответствия с поставленными целями

Создание положительной мотивации от урока.











Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Приложение № 1.

  1. Изучение нового материала.

Приложение № 2

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы познакомимся еще с одним государством, которое расположено в Южной Греции. Его особенности нам и предстоит изучить. Мы отправляемся в Южную Грецию. Работаем с настенной картой и атласом. Новые понятия и термины выписываем в тетрадь. Проверяем свои записи со слайдом презентации №1.

А теперь каждый из вас получит задание. Внимательно прочитайте текст на странице 141-142 и выпишите систему управления в Спарте и Аттике.

Спарта

Аттика



Совет старейшин, архонт, два царя, выборный суд, свободные граждане, народное собрание, детский способ голосования, основы демократии.

На основе полученных данных определите: в каком из этих государств заложены основы демократии.

Продолжи фразу « в 6 веке до н.э. Спарта стала________________________________________________________________ У. (после выполнения и обсуждения задания): Вы узнали, что спартанцы умели говорить чётко и кратко. Такую речь называют лаконичной (по области Лаконика). А что может означать выражение спартанское воспитание? Запишем это в конце тетради, в рубрике «Нарицательные, крылатые выражения».

Доп. информация: пример лаконичной речи. «Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нём». -- Что она хотела этим сказать? Для того чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем пункт 3.

Обсудив ответ, ученики получают задание:

- Определите положительные и отрицательные черты, которые воспитывали спартанцы в характере детей.



Положительные



Отрицательные





Патриотизм, прямодушие, мужество, безжалостность, высокомерие, гордость, бездушие, ненависть, неприхотливость, почитание старших.

Какой вывод можно сделать по спартанскому воспитанию? Ученики формулируют ответ.

Для закрепления пройденного материала проговариваем презентацию и выполняем задание «текст с ошибками».

Внимательно прочитайте текст и исправьте допущенные ошибки.

Спартанское государство располагалось на юго-востоке Аттики. Главными занятиями спартанцев было земледелие и торговля. Во главе государства стоял Совет старейшин, в который входили илоты, достигшие 60-летнего возраста. Власть царей в Спарте не была велика. Цари руководили страной в мирное время, а во время войны власть переходила в руки архонтов. Современники (те, кто жил в одно время со спартанцами) отзывались о Спартанском государстве с большим уважением. Особое восхищение вызывали достижения спартанцев в области науки и искусства. О системе образования и воспитания юных жителей Спарты известно мало. В источниках сообщается лишь о той роскоши и богатстве, которыми окружали спартанцы своих детей.

Мы хорошо поработали, оценки получат…..

© 2010-2022