- Преподавателю
- История
- Экзаменационные, переводные билеты по истории - 8 класс, школа для глухих детей
Экзаменационные, переводные билеты по истории - 8 класс, школа для глухих детей
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванов М.М. |
Дата | 02.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Билеты по истории Отечества (история России и Донецкого региона)
8 класс
Пояснительная записка
Переводные экзамены по истории для специальной общеобразовательной организации ДНР проводятся в устной форме по билетам с обязательным выполнением практического задания. Экзаменационные билеты составлены с учётом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Закон об образовании №55-1НС от 19. 05 2015 г.), а также в соответствии с государственными стандартами общего образования (приказ МОН ДНР №325 от 17. 07. 2015 г.).
При составлении экзаменационных билетов в основу положена современная научная концепция и коррекция социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушением развития.
В условиях внедрения нового образовательного стандарта приоритетными направлениями работы с детьми с нарушениями слуха - это билингвистическая основа обучения, раскрытие потенциальных возможностей и способностей глухих обучающихся, внедрение личностно - ориентированного обучения, осуществление компенсаторно - реабилитационного воздействия на когнитивное развитие глухих учеников.
Переводной экзамен для учеников по истории в 8 классе - это проверка знаний, полученных восьмиклассниками в специальной общеобразовательной организации. Требования к знаниям не в полом объёме соответствуют программе по истории для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (родном) составленных Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования, Донецк, 2016 г.
Учитывая специфику работы коррекционной школы для глухих детей и научные рекомендации в методике преподавания в организации истории без помощи учителя, обучающиеся не в состоянии разобрать смысл прочитанного, пересказать прочитанное своими словами, дать оценку происходящим событиям, описанным в параграфах учебника, запоминание хронологии событий, происходящих в обществе, в государственной системе управления, слабо понимают отдельные исторические факты, установление соответствия между датами и событиями - необходимы помощь учителя, наглядные пособия… В ходе изучения исторического материала глухие ученики только при помощи учителя устанавливают причинно - следственные связи, испытывают затруднения в запоминании изучаемого, владеют слабой техникой чтения, ограниченный словарный запас - всё это приводит к посредственному пониманию текста, терминов, понятий. Исходя из выше сказанного, проверять знания по историческому материалу нужно с учётом психофизических особенностей глухих и с помощью сурдопереводчика.
Задача проводимого экзамена по истории - проверить знания по программным темам и умение глухого ученика применить полученные знания в ходе выполнения практического задания по истории Отечества, который включает интегрированный курс: история России и история Донецкого региона.
В экзаменационных билетах для глухих учеников учтены все темы, соответствующие Государственному стандарту образования ДНР и программе ДРИДПО. Содержание билетов и практические задания к ним соответствуют курсу истории Отечества с учётом специфики работы с учениками с нарушением слухового анализатора с основой на зрительный анализатор, в освещении исторических событий и фактов, явлений и процессов, происходящих в истории России и Донецкого региона 16 17 веках по учебнику «История России», 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях под редакцией А. Таркунова. М. : Просвещение, 2016.
Тема №1. Мир, Россия, Донецкий регион в начале эпохи Великих географических событий.
Тема №2. Начало правления Ивана VI.
Тема № 3. Народы России и Донецкого региона во второй половине 16 века.
Тема № 4. Культура и жизнь народов России и Донецкого региона в 16 веке.
Тема № 5. Внешнеполитические связи России в конце 16 - начале 17 в.
Тема № 6. Народы России и Донецкого региона в 17 веке.
Тема № 7. Сословный быт и картина мира русского человека в 17 веке.
Билет № 1.
1.Великое переселение народов.
2.Славянские племена: быт, занятия.
3.Практическое задание.
Билет № 2.
1.Занятие славян.
2.Донецкий край в противостоянии русичей и кочевых племён.
3.Практическое задание.
Билет № 3.
1.Образование Древнерусского государства.
2.Греческие поселения в Крыму и Приазовье.
3.Практическое задание..
Билет № 4.
1.Походы славянских князей на Византию в 10 веке.
2.Донецкий регион при Тамерлане.
3.Практическое задание.
Билет № 5.
1. Реформы князя Владимира.
2.Донецкий край под властью Золотой Орды (13 - 14 в.в.).
3. Практическое задание.
Билет № 6.
1.Значение принятия христианства для Руси.
2.Битва на Калке - 1223 год.
3. Практическое задание.
Билет № 7.
1.Правление Ярослава Мудрого.
2.Историческая топонимика. Наш край населяли торки.
3.Практическое задание
Билет № 8.
1.Князь Владимир Мономах.
2.Жизнь и быт кочевых племён в нашем крае.
3.Практическое задание.
Билет № 9.
1.Наш край в «Слове о полку Игоревом».
2.Отношения между княжествами на Руси.
3. Практическое задание.
Билет № 10.
1.Охарактеризовать культуру Руси в 9 - 12 в.в.
2.Исторические памятники половцев в нашем крае.
3. Практическое задание.
Билет № 11.
1.Причины раздробленности Руси.
2.Северский Донец - граница двух миров.
3.Практическое задание.
Билет № 12.
1.Русские княжества в 12 столетии.
2.Почему реки Каяла и Калка - «реки славянской беды»?
3.Практическое задание.
Билет № 13.
1.Александр Невский в борьбе с врагами в 13 веке.
2.Кочевые племена на территории нашего края: быт, занятия.
3.Практическое задание .
Билет № 14.
1.Причины возвышения Москвы.
2.Приазовская Булгария - объединение кочевников в нашем крае.
3.Практическое задание.
Билет № 15.
1.Русская культура в 13 - 15 в.в.
2.Археологические памятники древности на территории нашего края.
3.Практическое задание
Практические задания к билетам по истории.
БИЛЕТ № 1.
Из повести временных лет.
Пойдём, князь за данью, и себе добудешь, и нам. И пошли они к древлянам за данью. И творили они насилие над племенем. Когда дружина возвращалась в Киев, то князь сказал, что вернётся и ещё потребует больше дани. И сказал князь Малом своим соплеменникам: « Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убъём его, то всех нас погубит». .. И вышли древляне из Искоростеня и убили князя киевского и его дружину.
1. Какие события описаны в историческом документе?
2.О каком князе идёт речь в документе?
В каком году произошло это событие?
БИЛЕТ № 2.
В каком году произошло историческое событие ?
1.Княжество Владимира - …
2. Князь Владимир победил племя радимичей - …
3. Крещение Руси - …
4. Святополк убил братьев Бориса и Глеба (первые святые на Руси) - …
5. Смерть князя Владимира - …
(988, 980 - 1015, 984, 1015, лето 1015).
БИЛЕТ № 3.
1.Описать половецкую каменную фигуру по иллюстрации.
- Половцы, кто это?
- Из чего сделана фигура?
- Как ты думаешь, зачем половцы делали эти фигуры?
- Имеют ли эти фигуры для нас ценность?
БИЛЕТ № 4.
Время этого князя ознаменовалось распространением христианской религии по всем русским землям . Он продолжил дело своего отца Владимира: он в Новгороде собрал 300 детей у церковнослужителей и отдал их «учиться книгам»… Князи любил чтение и беседы с книжными людьми: он велел переводить книги с греческого на русский язык разные сочинения духовного содержания и переписывать уже переведённые; таким образом составилась библиотека. (историк Н. И. Костомаров).
1. О каком князе говорит историк?
2. Почему князь … широко распространял православие?
3. Почему были собраны дети и отданы «учиться книгам»?
БИЛЕТ № 5.
Подобрать термины и понятия к определениям.
- Денежная единица на Руси - …
- Искусство управлять государством- …
- Люди, объединённые общей жизнью и деятельностью в государстве - …
- Община монахов, живущих по единым церковным правилам - …
(монастырь, политика, гривна, общество).
БИЛЕТ № 6.
Показать на исторической карте:
1. Основные торговые пути, связывающие Русь с другими землями;
2.Откуда и какие товары ввозились в Русь;
БИЛЕТ № 7.
Работа с исторической и современной политической картами.
- Показать на исторической карте территорию Монгольской империи.
- Назвать и показать на современной политической карте, какие сейчас государства расположены на этой территории.
БИЛЕТ № 8.
Описать диораму «Штурм монголами Рязани», (художник Е. Дешалыта).
( опорные слова: крепость, вал, собор, штурм, взятие, защита, пожары, красный , тысячи …)
БИЛЕТ № 9.
Честь и слава Отечества. Князь приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством убитых… Воины обратились к нему, воскликнув: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя…» И возвратились воины с князем с победою славною, и вели за собой тех, кто называл себя «божьими рыцарями».
- О каком князе идёт речь в отрывке?
- Где, между кем и почему произошла битва на озере?
- Как воины относились к своему князю?
БИЛЕТ № 10.
Какое определение соответствует понятию:
БИЛЕТ № 11.
Князь новгородский (1236 - 1240, 1241 - 1252, и 1257 - 1259), великий князь киевский (1249 - 1263), великий князь владимирский (1252 - 1263), полководец, отразивший натиск крестоносцев на Русь.
1. Назвать князя.
2.Назвать место, где произошла битва и в каком году?
3. Кто победил?
БИЛЕТ № 12.
Описать в сравнении картины, на которых изображены события утра 8 сентября 1380 года.
«Утро на Куликовом поле» (художник А. Бубнов) и «Поединок Пересвета с Челубеем» (художник М. Авилов).
1. Какому событию посвящены работы художников?
2. Что изображено на полотнах?
3. Где и когда происходили события?
БИЛЕТ № 13.
Когда происходили события
БИЛЕТ № 14.
В 1497 году на печати … московского появилось изображение … с коронами на головах. Двуглавый орёл считался символом власти. Подобный … и на гербе Священной Римской империи. Двуглавый орёл … Московского княжества, что говорило о том, что князь Иван Третий ставил себя в один ряд с ведущими … и заявить … в круг влиятельных держав.
Вставить пропущенные слова в текст: двуглавого орла, монархами Европы, о вхождении России, великого князя, стал гербом, орёл красовался,
Билет № 15.
Работа с исторической картой. 1. Показать на карте территорию Московского княжества в 1462 году. 2.Показать территории, присоединённые к Московскому княжеству с 1462 по 1505 годы, с 1505 - 1533 годы. 3. С какими государствами граничит княжество Московское в 1533 году? Какие государства представляли угрозу Московскому княжеству?
Оценивание ответов учащихся в ходе приёма экзамена по истории.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- использует правильную структуру ответа на вопросы, используя устную, дактильную и жестовую речь;
- опирается в ответах на исторические факты и процессы;
- даёт характеристику историческим событиям;
- умело анализирует в устной форме с применением жестов исторические события;
- соотносит исторические процессы с периодами на основе научной периодизации;
- в устной форме с применением жестовой речи сравнивает, описывает, устанавливает соответствие исторических событий;
- заполняет таблицы, схемы; составляет полный ответ, подтверждая сказанное конкретными примерами;
- анализирует историческую карту.
Оценка «4»; ставится, если обучающийся:
- в целом отображает материал билетов, используя жестовую речь;
- обобщает отдельные факты, но упускает важные явления в раскрытии сути вопроса;
- нарушает структуру ответа;
- неудачно выстраивает предложения, допускает ошибки в определении понятий;
- может анализировать содержание исторической карты;
- формулирует несложные выводы;
- допускает ошибки в заполнении схем, таблиц;
- допускает неточности в хронологии.
Оценка «3» ставится, если: ученик:
- может передать устно с применением жестов содержание вопроса в краткой форме;
- допускает отсутствие элементов в структуре ответа;
- отвечает сбивчиво, незаконченными предложениями и фразами;
- определяет отдельные признаки исторических понятий;
- допускает ошибки в ответах в ключевых фактах;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
- материал излагает несистематизированно, непоследовательно.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- может в устном ответе с жестами двумя - тремя простыми предложениями сообщить об историческом событии;
- рассказ распадается на отдельные фрагменты, фразы;
- может назвать одну, две даты;
-слабо ориентируется в содержании исторической карты, смешивает исторические факты;
- не может ответить на один из вопросов билета;
- не понимает, не знает основную часть в пределах поставленного вопроса.
-