Экзаменационные, переводные билеты по истории - 8 класс, школа для глухих детей

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Билеты по истории Отечества (история России и Донецкого региона)

8 класс

Пояснительная записка

Переводные экзамены по истории для специальной общеобразовательной организации ДНР проводятся в устной форме по билетам с обязательным выполнением практического задания. Экзаменационные билеты составлены с учётом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Закон об образовании №55-1НС от 19. 05 2015 г.), а также в соответствии с государственными стандартами общего образования (приказ МОН ДНР №325 от 17. 07. 2015 г.).

При составлении экзаменационных билетов в основу положена современная научная концепция и коррекция социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушением развития.

В условиях внедрения нового образовательного стандарта приоритетными направлениями работы с детьми с нарушениями слуха - это билингвистическая основа обучения, раскрытие потенциальных возможностей и способностей глухих обучающихся, внедрение личностно - ориентированного обучения, осуществление компенсаторно - реабилитационного воздействия на когнитивное развитие глухих учеников.

Переводной экзамен для учеников по истории в 8 классе - это проверка знаний, полученных восьмиклассниками в специальной общеобразовательной организации. Требования к знаниям не в полом объёме соответствуют программе по истории для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (родном) составленных Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования, Донецк, 2016 г.

Учитывая специфику работы коррекционной школы для глухих детей и научные рекомендации в методике преподавания в организации истории без помощи учителя, обучающиеся не в состоянии разобрать смысл прочитанного, пересказать прочитанное своими словами, дать оценку происходящим событиям, описанным в параграфах учебника, запоминание хронологии событий, происходящих в обществе, в государственной системе управления, слабо понимают отдельные исторические факты, установление соответствия между датами и событиями - необходимы помощь учителя, наглядные пособия… В ходе изучения исторического материала глухие ученики только при помощи учителя устанавливают причинно - следственные связи, испытывают затруднения в запоминании изучаемого, владеют слабой техникой чтения, ограниченный словарный запас - всё это приводит к посредственному пониманию текста, терминов, понятий. Исходя из выше сказанного, проверять знания по историческому материалу нужно с учётом психофизических особенностей глухих и с помощью сурдопереводчика.

Задача проводимого экзамена по истории - проверить знания по программным темам и умение глухого ученика применить полученные знания в ходе выполнения практического задания по истории Отечества, который включает интегрированный курс: история России и история Донецкого региона.

В экзаменационных билетах для глухих учеников учтены все темы, соответствующие Государственному стандарту образования ДНР и программе ДРИДПО. Содержание билетов и практические задания к ним соответствуют курсу истории Отечества с учётом специфики работы с учениками с нарушением слухового анализатора с основой на зрительный анализатор, в освещении исторических событий и фактов, явлений и процессов, происходящих в истории России и Донецкого региона 16 17 веках по учебнику «История России», 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях под редакцией А. Таркунова. М. : Просвещение, 2016.

Тема №1. Мир, Россия, Донецкий регион в начале эпохи Великих географических событий.

Тема №2. Начало правления Ивана VI.

Тема № 3. Народы России и Донецкого региона во второй половине 16 века.

Тема № 4. Культура и жизнь народов России и Донецкого региона в 16 веке.

Тема № 5. Внешнеполитические связи России в конце 16 - начале 17 в.

Тема № 6. Народы России и Донецкого региона в 17 веке.

Тема № 7. Сословный быт и картина мира русского человека в 17 веке.



Билет № 1.

1.Великое переселение народов.

2.Славянские племена: быт, занятия.

3.Практическое задание.

Билет № 2.

1.Занятие славян.

2.Донецкий край в противостоянии русичей и кочевых племён.

3.Практическое задание.

Билет № 3.

1.Образование Древнерусского государства.

2.Греческие поселения в Крыму и Приазовье.

3.Практическое задание..

Билет № 4.

1.Походы славянских князей на Византию в 10 веке.

2.Донецкий регион при Тамерлане.

3.Практическое задание.

Билет № 5.

1. Реформы князя Владимира.

2.Донецкий край под властью Золотой Орды (13 - 14 в.в.).

3. Практическое задание.

Билет № 6.

1.Значение принятия христианства для Руси.

2.Битва на Калке - 1223 год.

3. Практическое задание.

Билет № 7.

1.Правление Ярослава Мудрого.

2.Историческая топонимика. Наш край населяли торки.

3.Практическое задание

Билет № 8.

1.Князь Владимир Мономах.

2.Жизнь и быт кочевых племён в нашем крае.

3.Практическое задание.

Билет № 9.

1.Наш край в «Слове о полку Игоревом».

2.Отношения между княжествами на Руси.

3. Практическое задание.

Билет № 10.

1.Охарактеризовать культуру Руси в 9 - 12 в.в.

2.Исторические памятники половцев в нашем крае.

3. Практическое задание.

Билет № 11.

1.Причины раздробленности Руси.

2.Северский Донец - граница двух миров.

3.Практическое задание.

Билет № 12.

1.Русские княжества в 12 столетии.

2.Почему реки Каяла и Калка - «реки славянской беды»?

3.Практическое задание.

Билет № 13.

1.Александр Невский в борьбе с врагами в 13 веке.

2.Кочевые племена на территории нашего края: быт, занятия.

3.Практическое задание .

Билет № 14.

1.Причины возвышения Москвы.

2.Приазовская Булгария - объединение кочевников в нашем крае.

3.Практическое задание.

Билет № 15.

1.Русская культура в 13 - 15 в.в.

2.Археологические памятники древности на территории нашего края.

3.Практическое задание

Практические задания к билетам по истории.

БИЛЕТ № 1.

Из повести временных лет.

Пойдём, князь за данью, и себе добудешь, и нам. И пошли они к древлянам за данью. И творили они насилие над племенем. Когда дружина возвращалась в Киев, то князь сказал, что вернётся и ещё потребует больше дани. И сказал князь Малом своим соплеменникам: « Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убъём его, то всех нас погубит». .. И вышли древляне из Искоростеня и убили князя киевского и его дружину.

1. Какие события описаны в историческом документе?

2.О каком князе идёт речь в документе?

В каком году произошло это событие?

БИЛЕТ № 2.

В каком году произошло историческое событие ?

1.Княжество Владимира - …

2. Князь Владимир победил племя радимичей - …

3. Крещение Руси - …

4. Святополк убил братьев Бориса и Глеба (первые святые на Руси) - …

5. Смерть князя Владимира - …

(988, 980 - 1015, 984, 1015, лето 1015).

БИЛЕТ № 3.

1.Описать половецкую каменную фигуру по иллюстрации.

- Половцы, кто это?

- Из чего сделана фигура?

- Как ты думаешь, зачем половцы делали эти фигуры?

- Имеют ли эти фигуры для нас ценность?

БИЛЕТ № 4.

Время этого князя ознаменовалось распространением христианской религии по всем русским землям . Он продолжил дело своего отца Владимира: он в Новгороде собрал 300 детей у церковнослужителей и отдал их «учиться книгам»… Князи любил чтение и беседы с книжными людьми: он велел переводить книги с греческого на русский язык разные сочинения духовного содержания и переписывать уже переведённые; таким образом составилась библиотека. (историк Н. И. Костомаров).

1. О каком князе говорит историк?

2. Почему князь … широко распространял православие?

3. Почему были собраны дети и отданы «учиться книгам»?

БИЛЕТ № 5.

Подобрать термины и понятия к определениям.

- Денежная единица на Руси - …

- Искусство управлять государством- …

- Люди, объединённые общей жизнью и деятельностью в государстве - …

- Община монахов, живущих по единым церковным правилам - …

(монастырь, политика, гривна, общество).

БИЛЕТ № 6.

Показать на исторической карте:

1. Основные торговые пути, связывающие Русь с другими землями;

2.Откуда и какие товары ввозились в Русь;

БИЛЕТ № 7.

Работа с исторической и современной политической картами.

- Показать на исторической карте территорию Монгольской империи.

- Назвать и показать на современной политической карте, какие сейчас государства расположены на этой территории.

БИЛЕТ № 8.

Описать диораму «Штурм монголами Рязани», (художник Е. Дешалыта).

( опорные слова: крепость, вал, собор, штурм, взятие, защита, пожары, красный , тысячи …)

БИЛЕТ № 9.

Честь и слава Отечества. Князь приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством убитых… Воины обратились к нему, воскликнув: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя…» И возвратились воины с князем с победою славною, и вели за собой тех, кто называл себя «божьими рыцарями».

- О каком князе идёт речь в отрывке?

- Где, между кем и почему произошла битва на озере?

- Как воины относились к своему князю?

БИЛЕТ № 10.

Какое определение соответствует понятию:

БИЛЕТ № 11.

Князь новгородский (1236 - 1240, 1241 - 1252, и 1257 - 1259), великий князь киевский (1249 - 1263), великий князь владимирский (1252 - 1263), полководец, отразивший натиск крестоносцев на Русь.

1. Назвать князя.

2.Назвать место, где произошла битва и в каком году?

3. Кто победил?

БИЛЕТ № 12.

Описать в сравнении картины, на которых изображены события утра 8 сентября 1380 года.

«Утро на Куликовом поле» (художник А. Бубнов) и «Поединок Пересвета с Челубеем» (художник М. Авилов).

1. Какому событию посвящены работы художников?

2. Что изображено на полотнах?

3. Где и когда происходили события?

БИЛЕТ № 13.

Когда происходили события

БИЛЕТ № 14.

В 1497 году на печати … московского появилось изображение … с коронами на головах. Двуглавый орёл считался символом власти. Подобный … и на гербе Священной Римской империи. Двуглавый орёл … Московского княжества, что говорило о том, что князь Иван Третий ставил себя в один ряд с ведущими … и заявить … в круг влиятельных держав.

Вставить пропущенные слова в текст: двуглавого орла, монархами Европы, о вхождении России, великого князя, стал гербом, орёл красовался,

Билет № 15.

Работа с исторической картой. 1. Показать на карте территорию Московского княжества в 1462 году. 2.Показать территории, присоединённые к Московскому княжеству с 1462 по 1505 годы, с 1505 - 1533 годы. 3. С какими государствами граничит княжество Московское в 1533 году? Какие государства представляли угрозу Московскому княжеству?

Оценивание ответов учащихся в ходе приёма экзамена по истории.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- использует правильную структуру ответа на вопросы, используя устную, дактильную и жестовую речь;

- опирается в ответах на исторические факты и процессы;

- даёт характеристику историческим событиям;

- умело анализирует в устной форме с применением жестов исторические события;

- соотносит исторические процессы с периодами на основе научной периодизации;

- в устной форме с применением жестовой речи сравнивает, описывает, устанавливает соответствие исторических событий;

- заполняет таблицы, схемы; составляет полный ответ, подтверждая сказанное конкретными примерами;

- анализирует историческую карту.

Оценка «4»; ставится, если обучающийся:

- в целом отображает материал билетов, используя жестовую речь;

- обобщает отдельные факты, но упускает важные явления в раскрытии сути вопроса;

- нарушает структуру ответа;

- неудачно выстраивает предложения, допускает ошибки в определении понятий;

- может анализировать содержание исторической карты;

- формулирует несложные выводы;

- допускает ошибки в заполнении схем, таблиц;

- допускает неточности в хронологии.

Оценка «3» ставится, если: ученик:

- может передать устно с применением жестов содержание вопроса в краткой форме;

- допускает отсутствие элементов в структуре ответа;

- отвечает сбивчиво, незаконченными предложениями и фразами;

- определяет отдельные признаки исторических понятий;

- допускает ошибки в ответах в ключевых фактах;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

- материал излагает несистематизированно, непоследовательно.

Оценка «2» ставится, если ученик:

- может в устном ответе с жестами двумя - тремя простыми предложениями сообщить об историческом событии;

- рассказ распадается на отдельные фрагменты, фразы;

- может назвать одну, две даты;

-слабо ориентируется в содержании исторической карты, смешивает исторические факты;

- не может ответить на один из вопросов билета;

- не понимает, не знает основную часть в пределах поставленного вопроса.

-

© 2010-2022