Конспект урока в 5 классе

Урок начинает тему Древней Греции. Учитель ставит задачу перед пятиклассниками самостоятельно разобраться в особенностях природы и занятий древних греков. На уроке используется метод кластера. Ученики самостоятельно выделяют критерии изучения природных условий Греции и предполагают каким занятиям они могутс оответствовать.Многие ребята успели побывать в Греции, другие знают историю Олимпийких игр, поэтому учащиеся работают активно в парах и группах, а также фронтально. В работе мспользуются учеб...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеКонспект урока в 5 классеДревняя Греция. Природа и жизнь.

Открытый урок в 5 классе

Цели: 1.Входе вводного урока познакомить учащихся с особенностями природных условий Греции и показать связь между природными условиями и занятиями греков.

2. Способствовать использованию учащимися знаний, приобретеннных ранее.

3.Развивать умения учащихся работать с УМК, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать ассоциативное мышление.

Урок изучения нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала

А) составление кластера

оливки

Культура письменность ремесло

архитектура Древняя Греция судостроение

театр скульптура Олимпийские игры

театр

Больше всего ассоциаций вызывает греческая культура а культура является главным признаком

какого понятия? - цивилизация.

Вопрос - А какие признаки цивилизации цивилизации вы еще знаете?

- наличие производящего хозяйства;

- наличие государства.

Мы имеем сведения об одном признаке цивилизации, а хозяйство и государство не знаем вовсе.

Какова же наша задача на этом уроке? - изучить их.

А с чего нужно начать с государства или с хозяйства? - с хозяйства.

Составим план изучения нового материала:

  1. Географическое положение

  2. Природные условия

  3. Климат

  4. Почвы, рельеф

  5. Реки, моря

  6. Природные ископаемые

  7. Занятия древних греков

! вопрос

Работа с ПТ с.3, №1, учебник с. 7

- Что называется полуостровом? - показать по карте Балканский полуостров и полуостров Малая Азия. На карте обозначить части Древней Греции:

Северная Греция - Область Фессалия и гора Олимп;

Средняя Греция - области Беотия и Аттика;

Южная Греция ( Пелопоннес) - области Мессения и Лаконика

Решение задачи по меловой схеме на доске. Жители одной деревни, расположенной в 10 км от другой, но расположенной на другой стороне высокой горы, пригласили соседей на свой праздник и те ответили согласием. Рано утром они погрузились в небольшие суденышки, отплыли от берега и к обеду прибыли к месту назначения.

- Почему они выбрали такой способ передвиженя?

- Как влияли горы на связи между различными частями страны?

- Какую роль в развитии этих связей играло море?

Работа с хрестоматией с.3 со слов «… то покажу я тебе многошумного моря законы…» и вопросы к тексту:

Какие занятия греков были связаны с морем?

Можно ли считать занятие мореплаванием безопасным?

Рек в Греции мало , они мелководные и пересыхали летом. Рассмотрите карту на с.4 и скажите, возможно, ли было поливное земледелие?

Таким образом, все изученные нами цивилизации были речными, а греческая - морская.

Климат в Греции жаркий, среднегодовые температуры плюсовые, но зимой возможен снег.

Почвы на Балканском полуострове каменистые, уклонистые.

- Сравните почвы Древней Греции с другими, ранее изученными цивилизациями по следующим свойствам:

-мягкость

- плодородие

- трудность обработки

Греция обладала повсеместно запасами глины, железа, камня. На юге Аттики были залежи серебра, на острове Эвбея - меди. На севере Греции и на юге Пелопонесса были густые леса.

А теперь поработаем в парах с заданиями №3 и 4 в ПТ.

Вопрос. Каким занятиям благоприятствовала природа Древней Греции?

-земледелие

-скотоводство

-мореплавание

- ремесло

-торговля

Вопрос. Если природа Греции затрудняла развитее земледелия, то как греки могли обеспечить себя зерном?

- развитем ремесел ( гончарного, кузнечного, судостроительного. ткачества, оружейного и др.)

- трговлей

- основанием колоний.

Таким образом ,греки должны были развивать производящее хозяйство. Работа с заданием №4 в ПТ и с хрестоматией на с.97.

Закрепление.

Сравните природные условия и занятия жителей Древней Греции с Древним Египтом по плану

Общие черты

Отличия

Выводы: Древняя Греция была высокоразвитой цивилизацией с производящим хозяйством, процветающей культурой и демократическим государством.

Домашнее задание: §21, вопросы на с.97, ПТ ,№1

© 2010-2022