- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Древнее Междуречье: рождение цивилизации (5 класс)
Технологическая карта урока Древнее Междуречье: рождение цивилизации (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева И.А. |
Дата | 08.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель : Лебедева Ирина Аскольдовна
МАОУ г. Владимира СОШ №25
История
Класс
5
Тема урока
Междуречье: рождение цивилизации
Цели урока
-
Определить особенности географического положения и природные условия Междуречья;
-
уметь делать выводы об особенностях развития цивилизации Междуречья, анализируя факты истории жителей данного региона;
-
формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника.
-
развивать исследовательские навыки, умение составлять кластеры, анализировать, делать выводы, работать в группах; развивать умение связной речи, полно и точно выражать свою мысль.
.
Тип урока
Раскрытие нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы
Оборудование
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
1. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. В.И. Уколова, Л.П. Маринович.М., Просвещение, 2014
-
Поурочное планирование учебнику История Древнего мира.
-
тетрадь - тренажер, с. 22. ( № 2 а, б, 3), с. 33- 34 ( № 1), с.42.(№ 1);
-
атлас;
-
Проектор
-
ПК
-
Экран.
-
Карта «Древнее Междуречье»
Опорные понятия, термины
Цивилизация, государство, признаки государства, закон, чиновники, налоги, казна, монархия, подданные.
Форма проведения урока
Работа в мини-группах
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формируемые УУД
Результаты взаимодействия
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)
Для мотивации учебной деятельности использует прием «ситуация яркого пятна». Дается ряд названий древних цивилизаций. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном понятии «Древнее Междуречье»
-
Определяют причину обособленности и общности всего предложенного.
-
Определяют тему урока
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать одноклассников.
Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстративного ряда.
Регулятивные: понимание и принятие учащимися учебной задачи, поставленной учителем.
Учатся самостоятельно формулировать тему и цели урока.
II. Действия для приобретения новых знаний
Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.
Обсуждение в классе, предложенных вопросов.
Где ?
Почему?
Что изменилось?
Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы.
Формируются деятельностные способности и способности к систематизации изучаемого предметного содержания.
III. Действия для приобретения недостающих знаний
Цели: 1. подвести учащихся к пониманию закономерности появления первых цивилизаций в Древнем Междуречье;
Организует работу с исторической картой
и предлагает заполнить таблицу (левую часть).
Задания для мини-групп (пары)
1.Работа с картой -изучить карту, придумать вопросы, помогающие определить территории появления первых цивилизаций.
2. Найти в учебнике информацию , которая объясняет, как жители региона справлялись с проблемами природно-климатического характера (правая часть таблицы).
Мини-группы проектируют и представляют свой материал
Определяют особенность территорий первых цивилизаций.
Коммуникативные: умение работы в парах, выражать свои мысли, слушать мнение одноклассника.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: формировать основы смыслового чтения исторической карты и текста учебника, строить речевые высказывания.
Реализация развивающей функции обучения.
2.через учебную ситуацию подвести учащихся к пониманию государства и его признаков.
Предлагает открыть тетради, где были записаны основные признаки общественной власти в племени.
Проводит беседу:
1. кому принадлежала власть;
2. что лежало в основе подчинения приказам и распоряжений представителей власти;
Ставит проблемный вопрос: чем отличалась власть в городах Междуречья от власти в племени.
Знакомит с иллюстративным рядом, в котором представлены изображения племенных вождей, царя Лагаша и его печати.
Дает задание: прочитать текст параграфа и определить, какие новые понятия они узнают.
Дает задание: составить кластер, используя данные понятия и озаглавить его.
1. Отвечают на вопросы учителя.
2. Читают текст и называют новые понятия.
3. Работают и иллюстративным рядом, сравнивают изображения, называют отличия в отношениях к вождю и царю окружающих их людей.
4. Самостоятельно работают в парах, составляют кластер.
5. Представляют кластеры, объясняют название.
Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебного текста, находить информацию по теме в тексте и в иллюстративном ряде.
Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение алгоритмов и правил при решении учебной ситуации.
IV. Рефлексия.
Цель: организовать рефлексию учащихся по поводу их деятельности, взаимодействию с учителем и одноклассниками, проанализировать ошибки и достижения учащихся.
Осуществляет рефлексию произведенных действий, что поучилось, что не получилось.
Оценивают свою деятельность, проводят самооценку полученного результата.
Вопросы для самоанализа:
1) понял лия, что такое государство;
2) какие трудности испытал при составлении кластера;
3) участвовал ли в обсуждении правильности выполнения задания.
Коммуникативные: формирование навыков самостоятельной работы, точно и правильно выражать свои мысли.
Регулятивные: выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: обобщать информацию и делать выводы.
Самостоятельное нахождение и исправление ошибок
Домашнее задание: п. 9 (выучить), записи в тетрадях, выучить новые понятия, вопросы к параграфу.