Технологическая карта урока Древнее Междуречье: рождение цивилизации (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель : Лебедева Ирина Аскольдовна

МАОУ г. Владимира СОШ №25

История

Класс

5


Тема урока



Междуречье: рождение цивилизации

Цели урока



  1. Определить особенности географического положения и природные условия Междуречья;

  2. уметь делать выводы об особенностях развития цивилизации Междуречья, анализируя факты истории жителей данного региона;

  3. формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника.

  4. развивать исследовательские навыки, умение составлять кластеры, анализировать, делать выводы, работать в группах; развивать умение связной речи, полно и точно выражать свою мысль.

.

Тип урока

Раскрытие нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. В.И. Уколова, Л.П. Маринович.М., Просвещение, 2014


  1. Поурочное планирование учебнику История Древнего мира.

  2. тетрадь - тренажер, с. 22. ( № 2 а, б, 3), с. 33- 34 ( № 1), с.42.(№ 1);

  3. атлас;


  1. Проектор

  2. ПК

  3. Экран.

  4. Карта «Древнее Междуречье»

Опорные понятия, термины

Цивилизация, государство, признаки государства, закон, чиновники, налоги, казна, монархия, подданные.

Форма проведения урока

Работа в мини-группах


Этап урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

Результаты взаимодействия

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)

Для мотивации учебной деятельности использует прием «ситуация яркого пятна». Дается ряд названий древних цивилизаций. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном понятии «Древнее Междуречье»


  1. Определяют причину обособленности и общности всего предложенного.

  2. Определяют тему урока

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать одноклассников.

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстративного ряда.

Регулятивные: понимание и принятие учащимися учебной задачи, поставленной учителем.

Учатся самостоятельно формулировать тему и цели урока.

II. Действия для приобретения новых знаний

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.

Обсуждение в классе, предложенных вопросов.

Где ?

Почему?

Что изменилось?

Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы.

Формируются деятельностные способности и способности к систематизации изучаемого предметного содержания.

III. Действия для приобретения недостающих знаний

Цели: 1. подвести учащихся к пониманию закономерности появления первых цивилизаций в Древнем Междуречье;




Организует работу с исторической картой

и предлагает заполнить таблицу (левую часть).

Задания для мини-групп (пары)

1.Работа с картой -изучить карту, придумать вопросы, помогающие определить территории появления первых цивилизаций.

2. Найти в учебнике информацию , которая объясняет, как жители региона справлялись с проблемами природно-климатического характера (правая часть таблицы).

Мини-группы проектируют и представляют свой материал

Определяют особенность территорий первых цивилизаций.

Коммуникативные: умение работы в парах, выражать свои мысли, слушать мнение одноклассника.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения исторической карты и текста учебника, строить речевые высказывания.





Реализация развивающей функции обучения.

2.через учебную ситуацию подвести учащихся к пониманию государства и его признаков.

Предлагает открыть тетради, где были записаны основные признаки общественной власти в племени.

Проводит беседу:

1. кому принадлежала власть;

2. что лежало в основе подчинения приказам и распоряжений представителей власти;

Ставит проблемный вопрос: чем отличалась власть в городах Междуречья от власти в племени.

Знакомит с иллюстративным рядом, в котором представлены изображения племенных вождей, царя Лагаша и его печати.

Дает задание: прочитать текст параграфа и определить, какие новые понятия они узнают.

Дает задание: составить кластер, используя данные понятия и озаглавить его.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Читают текст и называют новые понятия.

3. Работают и иллюстративным рядом, сравнивают изображения, называют отличия в отношениях к вождю и царю окружающих их людей.

4. Самостоятельно работают в парах, составляют кластер.

5. Представляют кластеры, объясняют название.

Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебного текста, находить информацию по теме в тексте и в иллюстративном ряде.

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение алгоритмов и правил при решении учебной ситуации.

IV. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию учащихся по поводу их деятельности, взаимодействию с учителем и одноклассниками, проанализировать ошибки и достижения учащихся.

Осуществляет рефлексию произведенных действий, что поучилось, что не получилось.

Оценивают свою деятельность, проводят самооценку полученного результата.

Вопросы для самоанализа:

1) понял лия, что такое государство;

2) какие трудности испытал при составлении кластера;

3) участвовал ли в обсуждении правильности выполнения задания.

Коммуникативные: формирование навыков самостоятельной работы, точно и правильно выражать свои мысли.

Регулятивные: выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: обобщать информацию и делать выводы.

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Домашнее задание: п. 9 (выучить), записи в тетрадях, выучить новые понятия, вопросы к параграфу.

© 2010-2022