Тест для 5 класса (ФГОС) Индия и Китай в Древности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест для 5 класса(ФГОС) Индия и Китай в ДревностиВариант 1.

Задание 1. (Базовый уровень)

  1. Китай и Индия являются родиной: А) шёлка В) бумаги Б) шахмат Г) чая Д) бумаги

  2. Установите соответствие между странами и характерными для них явлениями.

Страна Явление

А) Ассирия 1) царская дорога

Б) Египет 2) использование конницы

В) Персия 3) мумия
Г) Китай 4) компас

3. Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве - что их объединяет?

А) это боги, которым поклонялись на Древнем Востоке

Б) это боги, которым поклонялись в Египте

В) это боги, которым поклонялись в Двуречье.

4. Великие реки Китая. Укажите неверный ответ: А) Хуанхэ Б) Евфрат в) Янцзы.

5. Самые известные правители Древней Индии и Древнего Китая:

А) Будда и Ашока Б) Конфуций и Цинь Шихуанди В) Ашока и Цинь Шихуанди

6. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Царевич Гаутама заслужил почетное прозвание - ____________, что значит Мудрец, ___________________. Конфуция китайцы называли __________________. Они почитали Конфуция и старались следовать его учению. Но император Цинь Шихуан приказал ________________ его книги. Он не хотел, что бы люди считали, что раньше жилось ________________, чем в период его правления.

7. Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не могли жить в деревне вместе с другими. С ними никто не разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не видеть их. Это

А) неприкасаемые б) прокаженные в) неприкосновенные.

8. библейское выражение «Иерихонская труба» означает:

1) прекрасные, торжественные звуки 2) очень громкий шум, грубый крик

3) древний музыкальный инструмент.

9. установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.

Имена Деятельность

А) Саул 1) древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена

Б) Самсон 2) могучий богатырь, чья сила, согласно преданию, заключалась в его волосах.

В) Моисей 3) первый правитель Израильского царства

10. Древние евреи: 1) подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам

2) в отличие от египтян и вавилонян поклонялись одному богу

3) подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам, но постепенно пришли к единобожию.

Задание 2 (задание повышенной сложности):

  1. Возникновение неравенства среди индийцев было закреплено религией. Объясните происхождение каст в Индии.


  1. Какие изобретения древних китайцев используют в наше время? Какое значение они имеют?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 (задания высокой сложности): заполните контурную карту «Индия и Китай в древности».

  1. Напишите название двух главных рек Индии.

  2. Обозначьте Гималайские горы и напишите на карте их название.

  3. Обозначьте значком места древнейших городов Индии.

  4. Обведите границы крупнейшего государства в Индии в III веке до н. э.

  5. Напишите названия двух главных рек Китая.

  6. Обведите границы древнейшего государства в Китае во II тысячелетии до н. э.

  7. На карте найдите обозначение стены в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров. Напишите её название.

Тест для 5 класса(ФГОС) Индия и Китай в Древности

© 2010-2022