Конспект урока по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие по странам Древнего Востока»

Цели урока:

1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории государств Древнего Востока.

2. Продолжить формировать умения работать с картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.

3. Развивать умения работать в паре и команде.

Оборудование:

Карточки с заданиями, контурные карты, презентация.

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я хочу чтобы вы вспомнили посмотрев на этот слайд (показ слайда с изображениями государств Древнего Востока)

Какие государства мы изучали с вами? (Египет, Двуречье, Финикию, Индию, Китай)

Как мы называем все эти государства вместе взятые?( Древний Восток)

Итак, мы сегодня будем говорить о чём? (О государствах Древнего Востока)

Как бы вы назвали урок?

« Достижения Древнего Востока»

Открываем тетради, Пишем тему.

Показываем слайд, на котором написано «С древних времён и до наших дней Восток неизменно привлекал к себе внимание философов, художников, поэтов, своей необычностью и загадочностью, а также тем, что он стал колыбелью человечества»

Ребята, а что это значит «колыбель »?

Колыбель-кроватка для маленького ребёнка. В ней начинается жизнь ребёнка.

Так почему же Древний Восток так называют?

Выслушиваем детей.

Ребята, а давайте ответим на этот вопрос в конце нашего урока?

А что нам нужно сделать чтобы ответить на этот вопрос?

Цели: Повторить государства Древнего Востока

Выделить достижения Древнего Востока, повлиявшие на развитие мировой цивилизации.

Я хочу предложить вам стать путешественниками.

В пути мы будем останавливаться на станциях. На них нас ждут интересные задания. Работать будем индивидуально, парами и группами. В дороге мы будем вести «дневник путешественника» Он перед вами. (Объясняю - дневник на слайде). Эти дневники у вас на парте.

Первая наша станция называется «Исторический словарь» (индивидуальная работа)

На слайде перечень терминов: папирус, бронза, железо, клинопись, дельта, шадуф, вельможа, оазис, таран, фараон, жрец, храм, скрижали, шумеры, мумия, саркофаг, иероглифы, Тутанхамон, каста, лфвт, Что из перечисленного мы возьмём для записи в наш дневник?

Учитель: Отгадайте о какой стране это стихотворение.

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла,

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ)

Расскажите- ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье)

В этой стране, в джунглях

Исполинское дерево проросло.

Да так, что не видно

За ним и слонов.

Его как бога почитали.

«Царь леса» все и называли. (Индия)

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести

Покой чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили стену строить,

Чтобы не было войны. (Китай)

Они согласными писали

Не знали гласных никогда

И все успешно торговали

И дружно строили суда. (Финикия)

2-я станция «Географическая».

Определите на карте по очертаниям свою страну. Обведите маркером, а также реки (если они есть). На берегах каких рек возникло ваше государство? После выполнения работы 1 человек от пары выходит к доске и показывает.В наш дневник мы запишем что это были первые государства в мире.

3.Следующая станция «Археологическая». (работа парами)

В конвертах лежат «осколки древних памятников». Их необходимо собрать из частей изображений и объяснить в какой стране они найдены и что вы о них знаете.

Бог Ганеша - Индия

Пирамида- Египет

Великая китайская стена - Китай

Столб из твёрдого чёрного камня - Междуречье (Вавилон).

Маска из цветного стекла.- Финикия

Какие достижения государств самые главные на этой станции? «первые законы», стекло.

Наше путешествие продолжается,

Физкультминутка и переход к работе группами. По пять человек.

4.Следующая станция «Культурная» (Работа группами).

Раздаем таблички со странами. Я вам раздам слова. Из них нужно выбрать только те, которые относятся к определённой стране.

Проверяем. Объясняем.

Китай (бумага, шёлк, чай, компас, Конфуций),

стекло , фараон - лишние слова.

Индия (шахматы, сахар, касты, джунгли, цифры),

алфавит , папирус - лишние слова.

Все команды хорошо поработали.

А что на этой станции мы выделим как величайшее достижения человеческой цивилизации? ( цифры, бумага, чай, шелк, сахар, шахматы, компас, конфуцианство)

6 станция «Познавательная»

1 группа

Б

1.

д

ж

у

н

г

л

и

д

д

2.

и

н

д

з

3.

г

и

м

а

л

а

и



Задания: Если вы решите все задания по горизонтали, то получите название мировой религии возникшей в Индии по вертикали.

По горизонтали: 1. Труднопроходимые леса Индии 2. Река в Индии 3. Горы, защищающие Индию с севера.

По вертикали: 1. Мировая религия

2 группа.

б

и

б

л

и

я


у


д


2.

з

а

п

о

в

е

д

и

3.

е

д

и

н

о

б

о

ж

и

е

з

4.

с

о

л

о

м

о

н




Решите кроссворд:По вертикали: 1. Национальная религия евреев. По горизонтали: 1. Священная книга евреев и христиан, состоящая из двух частей.

2. Правила поведения в жизни евреев, записанные на каменных досках. 3. Вера в одного бога. 4. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью.

Учитель: Подводим итог по дневнику наблюдений. Так почему Древний Восток называют колыбелью человечества?

Домашнее задание!

Учитель: На столах у вас лежат таблички

Нет

На уроке работалось легко, с интересом

Мне всё было понятно

Материал урока я усвоил



Нет

На уроке работалось легко, с интересом

Мне всё было понятно

Материал урока я усвоил





тель: Поднимите руки, кто написал слово «нет». Работаем с этим ребёнком.

Дневник путешественника.Страны

Древнего Востока

Достижения стран Древнего Востока

Мои впечатления о Древнем Востоке

Египет


Двуречье


Финикия


Древнееврейское царство


Индия


Китай




Группа 1

Решите кроссворд:

Если вы решите все задания по горизонтали, то получите название мировой религии возникшей в Индии по вертикали.

По горизонтали:

1. Труднопроходимые леса Индии

2. Река в Индии

3. Горы, защищающие Индию с севера.

По вертикали: 1. Мировая религия

Группа 2:

Решите кроссворд.

По вертикали: 1. Национальная религия евреев.

По горизонтали:

1. Священная книга евреев и христиан, состоящая из двух частей.

2. Правила поведения в жизни евреев, записанные на каменных досках.

3. Вера в одного бога.

4. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью.



© 2010-2022