- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории
Конспект урока по истории
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федосеева Г.Н. |
Дата | 03.02.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Путешествие по странам Древнего Востока»
Цели урока:
1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории государств Древнего Востока.
2. Продолжить формировать умения работать с картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.
3. Развивать умения работать в паре и команде.
Оборудование:
Карточки с заданиями, контурные карты, презентация.
Ход урока
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я хочу чтобы вы вспомнили посмотрев на этот слайд (показ слайда с изображениями государств Древнего Востока)
Какие государства мы изучали с вами? (Египет, Двуречье, Финикию, Индию, Китай)
Как мы называем все эти государства вместе взятые?( Древний Восток)
Итак, мы сегодня будем говорить о чём? (О государствах Древнего Востока)
Как бы вы назвали урок?
« Достижения Древнего Востока»
Открываем тетради, Пишем тему.
Показываем слайд, на котором написано «С древних времён и до наших дней Восток неизменно привлекал к себе внимание философов, художников, поэтов, своей необычностью и загадочностью, а также тем, что он стал колыбелью человечества»
Ребята, а что это значит «колыбель »?
Колыбель-кроватка для маленького ребёнка. В ней начинается жизнь ребёнка.
Так почему же Древний Восток так называют?
Выслушиваем детей.
Ребята, а давайте ответим на этот вопрос в конце нашего урока?
А что нам нужно сделать чтобы ответить на этот вопрос?
Цели: Повторить государства Древнего Востока
Выделить достижения Древнего Востока, повлиявшие на развитие мировой цивилизации.
Я хочу предложить вам стать путешественниками.
В пути мы будем останавливаться на станциях. На них нас ждут интересные задания. Работать будем индивидуально, парами и группами. В дороге мы будем вести «дневник путешественника» Он перед вами. (Объясняю - дневник на слайде). Эти дневники у вас на парте.
Первая наша станция называется «Исторический словарь» (индивидуальная работа)
На слайде перечень терминов: папирус, бронза, железо, клинопись, дельта, шадуф, вельможа, оазис, таран, фараон, жрец, храм, скрижали, шумеры, мумия, саркофаг, иероглифы, Тутанхамон, каста, лфвт, Что из перечисленного мы возьмём для записи в наш дневник?
Учитель: Отгадайте о какой стране это стихотворение.
На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею слыла,
И ею фараоны управляли,
Восстание рабов здесь подавляли.
Назови, что за страна.
В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ)
Расскажите- ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье)
В этой стране, в джунглях
Исполинское дерево проросло.
Да так, что не видно
За ним и слонов.
Его как бога почитали.
«Царь леса» все и называли. (Индия)
Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести
Покой чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили стену строить,
Чтобы не было войны. (Китай)
Они согласными писали
Не знали гласных никогда
И все успешно торговали
И дружно строили суда. (Финикия)
2-я станция «Географическая».
Определите на карте по очертаниям свою страну. Обведите маркером, а также реки (если они есть). На берегах каких рек возникло ваше государство? После выполнения работы 1 человек от пары выходит к доске и показывает.В наш дневник мы запишем что это были первые государства в мире.
3.Следующая станция «Археологическая». (работа парами)
В конвертах лежат «осколки древних памятников». Их необходимо собрать из частей изображений и объяснить в какой стране они найдены и что вы о них знаете.
Бог Ганеша - Индия
Пирамида- Египет
Великая китайская стена - Китай
Столб из твёрдого чёрного камня - Междуречье (Вавилон).
Маска из цветного стекла.- Финикия
Какие достижения государств самые главные на этой станции? «первые законы», стекло.
Наше путешествие продолжается,
Физкультминутка и переход к работе группами. По пять человек.
4.Следующая станция «Культурная» (Работа группами).
Раздаем таблички со странами. Я вам раздам слова. Из них нужно выбрать только те, которые относятся к определённой стране.
Проверяем. Объясняем.
Китай (бумага, шёлк, чай, компас, Конфуций),
стекло , фараон - лишние слова.
Индия (шахматы, сахар, касты, джунгли, цифры),
алфавит , папирус - лишние слова.
Все команды хорошо поработали.
А что на этой станции мы выделим как величайшее достижения человеческой цивилизации? ( цифры, бумага, чай, шелк, сахар, шахматы, компас, конфуцианство)
6 станция «Познавательная»
1 группа
- Б
1.
д
ж
у
н
г
л
и
д
д
2.
и
н
д
з
3.
г
и
м
а
л
а
и
-
Задания: Если вы решите все задания по горизонтали, то получите название мировой религии возникшей в Индии по вертикали.
По горизонтали: 1. Труднопроходимые леса Индии 2. Река в Индии 3. Горы, защищающие Индию с севера.
По вертикали: 1. Мировая религия
2 группа.
- б
и
б
л
и
я
у
д
2.
з
а
п
о
в
е
д
и
3.
е
д
и
н
о
б
о
ж
и
е
з
4.
с
о
л
о
м
о
н
- б
Решите кроссворд:По вертикали: 1. Национальная религия евреев. По горизонтали: 1. Священная книга евреев и христиан, состоящая из двух частей.
2. Правила поведения в жизни евреев, записанные на каменных досках. 3. Вера в одного бога. 4. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью.
Учитель: Подводим итог по дневнику наблюдений. Так почему Древний Восток называют колыбелью человечества?
Домашнее задание!
Учитель: На столах у вас лежат таблички
Нет
На уроке работалось легко, с интересом
Мне всё было понятно
Материал урока я усвоил
Нет
На уроке работалось легко, с интересом
Мне всё было понятно
Материал урока я усвоил
тель: Поднимите руки, кто написал слово «нет». Работаем с этим ребёнком.
Дневник путешественника.Страны
Древнего Востока
Достижения стран Древнего Востока
Мои впечатления о Древнем Востоке
Египет
Двуречье
Финикия
Древнееврейское царство
Индия
Китай
Группа 1
Решите кроссворд:
Если вы решите все задания по горизонтали, то получите название мировой религии возникшей в Индии по вертикали.
По горизонтали:
1. Труднопроходимые леса Индии
2. Река в Индии
3. Горы, защищающие Индию с севера.
По вертикали: 1. Мировая религия
Группа 2:
Решите кроссворд.
По вертикали: 1. Национальная религия евреев.
По горизонтали:
1. Священная книга евреев и христиан, состоящая из двух частей.
2. Правила поведения в жизни евреев, записанные на каменных досках.
3. Вера в одного бога.
4. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью.