Спецификация контрольной работы по истории Древний Рим

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текущий контроль успеваемости

5 «а» класс

РК 4.1


Спецификация контрольной работы

Контрольный тест по теме «Древний Рим».


  1. Назначение контрольной работы: Осуществить тематический контроль усвоения обучающимися темы «Древний Рим».

  2. Форма контроля: Тестирование.

  3. Структура контрольной работы: Контрольная работа состоит из трех частей.

Часть А включает в себя 10 заданий на выбор правильного ответа из предложенного перечня. Часть В включает в себя 4 задания с открытым ответом на установление соответствия; на определение по указанным признакам и запись в виде слова, даты. Часть С содержит задание повышенного уровня требующего осмысленного чтения и открытого развернутого ответа на поставленные вопросы

  1. Время выполнения работы: 45 минут.

  2. Условия проведения контрольной работы: Строгое соблюдение инструкции по организации проведения процедуры оценки знаний учащихся. При выполнении работы учащиеся вносят ответы в рабочие листы. Проверка выполнения работы проводится учителем.

  3. Система оценивания результатов: Правильный ответ на задания части А оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания части В оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) - 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует - 0 баллов. Полный правильный ответ на задание части С оценивается 5 баллами.Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Общий балл

20-23

15-19

11-14

0 - 10

7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям. В контрольной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории Древнего Рима.

Задания теста проверяют понятийный аппарат, хронологические навыки, умение выделять признаки и особенности, умение соотносить дату с событием. Определять изученные исторические факты по различным признакам, работать с документом, находить главное, отвечать на прямые вопросы к тексту.

Тест.

А1.В Италии, как и в Греции:

а)теплый климат б)обширные пастбища

в)высокие, обрывистые горы г) полноводные, судоходные реки

А2.В Римской республике командование войсками возлагалось на :

а)сенат б)императора в)консулов г)народных трибунов

А3. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

а)термы б) храмы в)колонны г) триумфальные арки;

А4. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что:

а)было распространено по всему миру б)пользовалось поддержкой римских императоров

в)призывало подняться бедняков на восстание г)обещало Царство Божие для тех, кто страдали

был унижен

А5.Причина принятие земельного закона братьев Гракхов:

А)усиление власти сената б)вторжение войск Ганнибала

в)разорение земледельцев Италии г)уменьшение числа рабов

А6. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть:

а) в Западном Средиземноморье б)во всем Средиземноморье

в) в Египте г)на территории Персидской державы

А7. Октавиан Август был пожизненным:

а) народным трибуном б)консулом в)диктатором г)сенатором д)царем

А8.К любимым зрелищам римлян относились:

а) гладиаторские бои б)театральные представления

в)Олимпийские игры г)конные состязания

А9. Во времена правления императора Нерона:

а) начались гонения на христиан б)прекратились казни по ложным доносам;

в) был осужден писатель Петроний по ложному доносу

г)уменьшилось количество злоупотреблений наместников в провинциях

А10.Падение Западной Римской империи было вызвано:

а) делением империи на Восточную и Западную;

б) непрочностью императорской власти;

г) развитием торговли и мореплавания;

д) ростом территории империи.

В1. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:

а) Ганнибал; 1) полководец, победивший римлян в битве при Каннах;

б) Тиберий Гракх; 2) полководец, разбивший римлян в битве близ города Зама;

в) Спартак; 3) предводитель восставших рабов в Италии;

г)Константин 4) император, разрешивший деятельность христиан на территории империи;

5)народный трибун, добившийся продажи зерна из государственных амбаров;А

Б

В

Г


В2. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:

а) Сципион 1) предводитель римлян германец по происхождению, разгромивший готов;

б) Гай Гракх 2) римский полководец, получивший прозвище Африканский за победу над

в) Стилихон Карфагеном

г) Аларих 3) народный трибун, добившийся принятия закона о переделе земли

4) предводитель восставших рабов в Италии;

5) вождь готов, разграбивших Рим в течение 3 дней;

6)богач, помогавший поэтам, артистам и художникам;

7)римский император, увеличивший владения римлян в Галлии.А

Б

В

Г


В3.Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве? Напишите цифры, соответствующие верным ответам.

1)плебей 2)патриций 3)народный трибун 4) сенатор 5)легионер


В4.Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности выбранных букв.

А)битва при Каннах Б)восстание Спартака

В)Возникновение города Рима Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь

Часть С. Прочтите отрывок из сочинения римского историка Светония и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Мало того, что он принимал почести сверх всякой меры: бессменное консульство, пожизненную диктатуру, попечение о нравах, затем имя императора, прозвание отца отечества, статую среди царских статуй, возвышенное место в театре, - он допустил в свою честь постановления, превосходящие человеческий предел: золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу и носилки при цирковых процессиях, храмы, жертвенники, изваяния рядом с богами, место за угощением для богов, жреца, название месяца по его имени, и все эти почести он получал и раздавал по собственному произволу.<…>

Но величайшую, смертельную ненависть навлек он на себя вот каким поступком. Сенаторов, явившихся в полном составе поднести ему многие высокопочетнейшие постановления, он принял перед храмом Венеры-Прародительницы сидя…<…> Более того, все чаще ходили слухи, будто он намерен переселиться в Александрию или в Илион и перевести туда все государственные средства, обескровив Италию воинскими наборами, а управление Римом поручив друзьям…<…>Это и заставило заговорщиков ускорить задуманные действия…<…> В заговоре против него участвовали более шестидесяти человек; во главе его стояли Гай Кассий, Марк Брут и Децим Брут.

1.Укажите имя государственного деятеля, о котором идёт речь в тексте.

2.Какая форма правления установилась в Риме с приходом к власти этого государственного деятеля? Приведете не менее трёх доказательств, подтверждающих ваш ответ.


© 2010-2022