- Преподавателю
- История
- Спецификация контрольной работы по истории Древний Рим
Спецификация контрольной работы по истории Древний Рим
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубева М.В. |
Дата | 21.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Текущий контроль успеваемости
5 «а» класс
РК 4.1
Спецификация контрольной работы
Контрольный тест по теме «Древний Рим».
-
Назначение контрольной работы: Осуществить тематический контроль усвоения обучающимися темы «Древний Рим».
-
Форма контроля: Тестирование.
-
Структура контрольной работы: Контрольная работа состоит из трех частей.
Часть А включает в себя 10 заданий на выбор правильного ответа из предложенного перечня. Часть В включает в себя 4 задания с открытым ответом на установление соответствия; на определение по указанным признакам и запись в виде слова, даты. Часть С содержит задание повышенного уровня требующего осмысленного чтения и открытого развернутого ответа на поставленные вопросы
-
Время выполнения работы: 45 минут.
-
Условия проведения контрольной работы: Строгое соблюдение инструкции по организации проведения процедуры оценки знаний учащихся. При выполнении работы учащиеся вносят ответы в рабочие листы. Проверка выполнения работы проводится учителем.
-
Система оценивания результатов: Правильный ответ на задания части А оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания части В оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) - 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует - 0 баллов. Полный правильный ответ на задание части С оценивается 5 баллами.Отметка по пятибалльной шкале
«5»
«4»
«3»
«2»
Общий балл
20-23
15-19
11-14
0 - 10
7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям. В контрольной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории Древнего Рима.
Задания теста проверяют понятийный аппарат, хронологические навыки, умение выделять признаки и особенности, умение соотносить дату с событием. Определять изученные исторические факты по различным признакам, работать с документом, находить главное, отвечать на прямые вопросы к тексту.
Тест.
А1.В Италии, как и в Греции:
а)теплый климат б)обширные пастбища
в)высокие, обрывистые горы г) полноводные, судоходные реки
А2.В Римской республике командование войсками возлагалось на :
а)сенат б)императора в)консулов г)народных трибунов
А3. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:
а)термы б) храмы в)колонны г) триумфальные арки;
А4. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что:
а)было распространено по всему миру б)пользовалось поддержкой римских императоров
в)призывало подняться бедняков на восстание г)обещало Царство Божие для тех, кто страдали
был унижен
А5.Причина принятие земельного закона братьев Гракхов:
А)усиление власти сената б)вторжение войск Ганнибала
в)разорение земледельцев Италии г)уменьшение числа рабов
А6. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть:
а) в Западном Средиземноморье б)во всем Средиземноморье
в) в Египте г)на территории Персидской державы
А7. Октавиан Август был пожизненным:
а) народным трибуном б)консулом в)диктатором г)сенатором д)царем
А8.К любимым зрелищам римлян относились:
а) гладиаторские бои б)театральные представления
в)Олимпийские игры г)конные состязания
А9. Во времена правления императора Нерона:
а) начались гонения на христиан б)прекратились казни по ложным доносам;
в) был осужден писатель Петроний по ложному доносу
г)уменьшилось количество злоупотреблений наместников в провинциях
А10.Падение Западной Римской империи было вызвано:
а) делением империи на Восточную и Западную;
б) непрочностью императорской власти;
г) развитием торговли и мореплавания;
д) ростом территории империи.
В1. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:
а) Ганнибал; 1) полководец, победивший римлян в битве при Каннах;
б) Тиберий Гракх; 2) полководец, разбивший римлян в битве близ города Зама;
в) Спартак; 3) предводитель восставших рабов в Италии;
г)Константин 4) император, разрешивший деятельность христиан на территории империи;
5)народный трибун, добившийся продажи зерна из государственных амбаров;А
Б
В
Г
В2. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:
а) Сципион 1) предводитель римлян германец по происхождению, разгромивший готов;
б) Гай Гракх 2) римский полководец, получивший прозвище Африканский за победу над
в) Стилихон Карфагеном
г) Аларих 3) народный трибун, добившийся принятия закона о переделе земли
4) предводитель восставших рабов в Италии;
5) вождь готов, разграбивших Рим в течение 3 дней;
6)богач, помогавший поэтам, артистам и художникам;
7)римский император, увеличивший владения римлян в Галлии.А
Б
В
Г
В3.Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве? Напишите цифры, соответствующие верным ответам.
1)плебей 2)патриций 3)народный трибун 4) сенатор 5)легионер
В4.Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности выбранных букв.
А)битва при Каннах Б)восстание Спартака
В)Возникновение города Рима Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь
Часть С. Прочтите отрывок из сочинения римского историка Светония и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
Мало того, что он принимал почести сверх всякой меры: бессменное консульство, пожизненную диктатуру, попечение о нравах, затем имя императора, прозвание отца отечества, статую среди царских статуй, возвышенное место в театре, - он допустил в свою честь постановления, превосходящие человеческий предел: золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу и носилки при цирковых процессиях, храмы, жертвенники, изваяния рядом с богами, место за угощением для богов, жреца, название месяца по его имени, и все эти почести он получал и раздавал по собственному произволу.<…>
Но величайшую, смертельную ненависть навлек он на себя вот каким поступком. Сенаторов, явившихся в полном составе поднести ему многие высокопочетнейшие постановления, он принял перед храмом Венеры-Прародительницы сидя…<…> Более того, все чаще ходили слухи, будто он намерен переселиться в Александрию или в Илион и перевести туда все государственные средства, обескровив Италию воинскими наборами, а управление Римом поручив друзьям…<…>Это и заставило заговорщиков ускорить задуманные действия…<…> В заговоре против него участвовали более шестидесяти человек; во главе его стояли Гай Кассий, Марк Брут и Децим Брут.
1.Укажите имя государственного деятеля, о котором идёт речь в тексте.
2.Какая форма правления установилась в Риме с приходом к власти этого государственного деятеля? Приведете не менее трёх доказательств, подтверждающих ваш ответ.