- Преподавателю
- История
- Урок по истории 7 класс Война за независимость и образование США
Урок по истории 7 класс Война за независимость и образование США
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Троицкая С.Н. |
Дата | 22.07.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Предметные результаты;
Узнать исторические условия, которые привели к борьбе колоний Северной Америки за независимость и образование США. Раскрыть значение понятий «освободительная война». «народовластие».
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Познавательные: работать с картой, видеофрагментом, текстовым источником, устанавливать причинно - следственные связи. Уметь выстраивать логику событий. Делать анализ с целью выделения признаков. Выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении. Выражать свои мысли и идеи.
Личностные:
Осознание значения свободы, настойчивого труда, инициативы для достижения цели.
Оборудование урока
Карта «Война за независимость и образование США 1775-1783 г.г.», аудиозапись гимна США, раздаточный материал. Мультимедийный проектор, экран.
Познавательные: учу выделять главную мысль, формулировать проблему.
Коммуникативные: создаю ситуацию для обсуждения в ходе дискуссии.
-
Предлагаю прослушать фрагмент мелодии
( гимн США) и определить что это за мелодия. Определите тему нашего урока. Изучали мы с вами раньше историю этой страны? Что мы о ней знаем?
Предлагаю для решения две проблемы:
-
Первых переселенцев в Северную Америку было около 600 человек, выжило из них менее половины. Почему люди соглашались на рабские условия и подписывали контракты на 7 лет, лишь бы попасть в Америку?
-
«Англия - владычица морей» - говорили в XVIII веке. Почему сильное и мощное государство было вынуждено согласиться с независимостью своих колоний?
Ученики слушают мелодию, высказывают свою точку зрения, формулируют тему, записывают в тетрадь. Определяют свои знания по данному вопросу, и определяют задачи урока.
3. Содержательно - операционный.
Познавательные: учу искать информацию в различных источниках.
Коммуникативные: учу передавать содержание в сжатом, выборочном виде.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: учу действовать по выбранному плану, описывать результат.
Познавательные: учу искать информацию в источниках, находить в действиях причину и следствие, обобщать.
Познавательные: учу анализировать с целью выделения признаков, делать выбор оснований и критериев для сравнения.
Коммуникативные: формирую умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные: учу выделять главную мысль, формулировать проблему.
Коммуникативные: создаю ситуацию для обсуждения в ходе дискуссии.
Регулятивные: учу способам самопроверки.
Коммуникативные: учу оценивать действия партнёра.
Беседа и работа с картой «Первые поселения и колонии на территории Америки».
Просмотр слайд-шоу с изображениями первых поселенцев.
Что это были за люди? К каким социальным слоям они относились? Что их объединяло?
Обращает внимание на первое проблемное задание.
Организует работу групп:
1 группа: - прочитать в учебнике 252-253 страницу и ответить на вопрос: Как складывались взаимоотношения между колониями и метрополией?
2 группа: - прочитать в учебнике 254-255 страницы и ответить на вопрос: Что в политике Англии вызывало недовольство среди колонистов?
3 группа: - прочитать в учебнике 256 страницу какими событиями связано начало войны за независимость колоний.
Предлагает просмотр видеофрагмента из художественного фильма «Патриот». Либо постер фрагмента фильма с изображением боя между англичанами и патриотами. Анализ фрагмента.
Обращает внимание на второе проблемное задание. И предлагает работу с отрывком текста «Декларации независимости США».
План: 1. Кто автор Декларации?
-
Приведите факты, подтверждающие положение Декларации о притеснении колоний?
-
Какие принципы провозглашены Декларацией?
-
Какие решения делегатов конгресса записаны в Декларации?
-
В чём состояли прогрессивность и ограниченность Декларации?
-
Какие, по вашему мнению, положения Декларации имеют общечеловеческое значение ?
Организует подведение итогов занятия.
-
Что удалось выполнить за урок?
-
Что у меня не получилось?
-
Какие вопросы необходимо обсудить на следующем уроке по данной теме?
Домашнее задание: На основании текста параграфа сделать анализ истории войны за независимость Северной Америки.
Сообщение ученика о первых поселенцах и основании первой колонии Виргинии.
Обсуждают ответы на вопросы. Вспоминают, что означают термины «пуритане», «реформация». Высказывают своё мнение. Преобразуют полученную информацию.
Высказывают своё мнение. Ориентируются в системе знаний. Делают вывод о значимости свободы в жизни человека.
Выполняют задания в группах. Дают ответы, участвуют в обсуждении, обосновывают свою позицию. Записывают причины войны. Записывают дату Бостонского чаепития - 1773 год и начала войны за независимость - апрель 1775 год.
Ученики анализируют фрагмент, сравнивают, предлагая свои критерии. Состав войска, вооружение, обмундирование, тактика. Делают выводы об исторических фактах.
Работают с текстом документа. Записывают определения слов «освободительная война», «народовластие». Преобразуют полученную информацию, ориентируясь в системе знаний.
Предлагают ответы на второе проблемное задание, участвуют в обсуждении. Делают выводы.
Осуществляют самоконтроль.