Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Первый властелин единого Китая.

Цели:

1. Изучить особенности политического и экономического устройства Китайского государства Подвести учащихся к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев.

2 Развивать устную речь. Продолжить формирование умений выделять форму­лировать выводы, выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями.

3. Воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям народов Древнего Востока.

Учебное оборудование:

  1. Авторская презентация «Первый властелин единого Китая»

  2. Учебник А.А.Вигасин История древнего мира.М..Просвещение,2007г.

  3. Раздаточный материал.

НОткрытый урок по истории в 5 классе Объединение Китаяа доске тема урока, новые слова: Цинь Ши Хуан, гунны, бойница, Юж­но-Китайское море.

Ход урока.

I. Организационный момент Чтобы вспомнить, какую страну мы изучали Ребус «Китай».

II. Проверка домашнего задания.

  1. Укажите, какой материал использовали для письма в Древнем Китае (обведите правильный ответ):глиняные таблицы, 2) папирус, 3) бамбуковые дощечки, 4) пальмовые листья;

2.Укажите, как называлось знаки письма в Древнем Китае._____________________________

3.Назовите китайского мудреца, который считал, что воспитанного человека можно узнать по его поведению:_______________

**4 .Приведите в соответствие:

а) один из главных богов древних индийцев с головой слона

1) Будда

б) основатель религиозного учения, названный Про­светленным

2) Ашока

в) царь, объединивший под своей властью индийские царства

3) Ганеша

***5. Какие выводы можно сделать на основании этих ис­точников о жизни древних китайцев?

На гадательных костях были найдены вопросы к богам: «Правильно ли принести в жертву военнопленных?» «Правильно ли закапывать рабов или нет?» «Принести в жертву 30 человек, 10 быков?» «Если головы люда принести в жертву, царь получит помощь?»

Ответ. Данные надписи свидетельствуют о существовании у древних ки­тайцев религиозных верований, о жертвоприношениях, о существовании раб­ства, о жестоком обращении с рабами.

III. Изучение нового материала.Переход к изучению новой темы

Мы знаем, что китайский мудрец Конфуций учил правителей забо­титься о своих подданных, не мучить их суровыми наказаниями и не про­являть жестокость. В 221 г. до н.э. единым правителем Китая стал Цинь Ши Хуан. Он смог объединить отдельные китайские государства в одно. Какое это имело значение для жителей Древнего Китая? Выполнял ли он заветы мудреца Конфуция? Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

Задача для учащихся: (На доске- заполнение учителем «головы» и «хвоста» фишбоуна.)

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение КитаяКак могло получиться, что такое хорошее начало- объединение Китая- могло привести к таким неприятным событиям, как восстание народа?» (пробные высказывания…) Вот это мы и узнаем сегодня на уроке.

План

  • 1.Объединение Китая.

  • 2. Завоевательные войны.

  • 3. Великая Китайская стена.

  • 4. Достижения Древнего Китая.

  • 5. Возмущение народа.

  • 1.Объединение Китая.

Так же, как и в других ранних земледельческих цивилизациях, в Древнем Китае с переходом к земледелию стали возникать города и государства. Около 1700 г. до н.э. в среднем течении Хуанхэ (учитель показывает на карте) появилось государство Шан, где правила дина­стия Инь. В обязанности верховного правителя (вана) входило руково­дство военными походами, строительство каналов и дамб, принесение жертв Небу от имени всего народа. В начале полевых работ ван выхо­дил в поле с золотой мотыгой и пропахивал первую борозду. Этот труд считался священным, необходимым для обеспечения урожая и милости-богов.

История Китая в эпоху Шан изучена мало, потому что от этих времен не осталось ни каменных построек, ни статуй, ни надписей (кроме гадальных костей, найденных археологами). Известно, что в конце II тыс. до н.э. государство Шан пришло в упадок, и около 1000г. до н.э. его завоевали западные кочевники - чжоу.

Чжоу были скотоводами и земледельцами. Они ездили на колесницах, запряженных лошадьми, и использовали их на войне; умели обрабатывать не только бронзу, но и железо. Государство Чжоу су­ществовало до III в. до н.э.

К этому периоду относится становление рабовладельческого общества в Древнем Китае.

Познакомьтесь с источниками, от­ветьте на вопросы к ним.

В одном источнике говорится о рабовладении в Китае: «Ныне существуют рынки, где торгуют рабами, помещая их в одном загоне со скотом... Раб обязан беспрекословно выполнять все указанные виды работ... В случае ослушания раб может быть «нака­зан ста ударами...»

О чем говорит этот документ?

В VIII в. царство Чжоу ослабело и не могло сопротивляться набегам западных кочевников. Вскоре Китай распался на несколько кня­жеств, которые воевали между собой и с соседними племенами.

Объединение страны произошло в III в. до н.э.

Запись в тетради:221 г до н.э. - Цинь Шихуан объединил Китай

Его министр Ли Сы - очень умный и жестокий человек - провел важ­нейшие преобразования или реформы. Была установлена единая система мер и весов, единая денежная система, проложены хорошие дороги. Чи­новники провели перепись населения по всей стране, так что император знал, какие налоги можно собрать с крестьян и ремесленников. Вся терри­тория государства была разделена на 36 областей во главе с наместниками, которых назначил царь.

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая


  • 2. Завоевательные войны.

  • Работа с текстом. Insert.

  • С какой целью Цинь Ши Хуан организовывал военные походы?
    (Его интересовали новые земли, желание присоединить их и расши­рить свои территории.)

  • Куда были организованы походы? (На побережье Южно-Китайско­го моря.) s

  • С кем на севере страны воевали жители Древнего Китая? (С племе­нами гуннов.)

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение КитаяОткрытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

  • 3. Великая Китайская стена. Сообщение учащегося.

  • Понятие : Бойница (сам.работа. с.107)

  • Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

  • 4. Достижения Древнего Китая.

Рассказ учителя: В это время китайская государственность изменялась медленно, зато наука, литература и ремесла развивались быстро. Именно в это время китайцы научились выращивать гусениц бабочки-шелкопряда и делать шелковые ткани. Росло произ­водство железа, а из бронзы делали красивые сосуды и статуи.

Китайская наука достигла в это время больших успехов.

В Китае была развита астрономия и матема­тика В Китае (одновременно с Грецией) возникла наука о государственном управ­лении. Китайские ученые часто становились министрами.

В Китае впервые был изобретен компас из намагниченного железа, (илл. с .105 на полях), помогавший воинам и купцам находить верный путь через степи и леса.

Китайские путешественники в это время проникли в горные джунгли за рекой Янцзы, а на западе они достигли Средней Азии. Постоянная торговля с Западом по Великому по Великому шелково­му пути началась после объединения всей страны империей Хань (II в. до н.э.).

  • В это время китайцы писали на бамбуковых дощечках, а важные документы за­писывали кисточкой на шелке. Позднее они научились делать бумагу. Сообщение учащегося.

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

  • 5. Возмущение народа.

Цинь Ши-хуанди обладал неограниченной властью; множеств во чиновников полностью зависели от него, прислушивались к каждо­му его слову. Царь опирался на сильное войско, состоявшее из лучни­ков, копейщиков и конницы. Император держал людей в страхе. За малейшую провинность людей били и даже отрезали нос. За преступление одного че­ловека, наказывали всю семью, а также соседей. Он уничтожил многих почитателей учений Конфуция. Кроме этого император затеял военные походы в другие страны. -Для чего?

Царя не любили ни знатные люди, ни простонародье. Боясь покушений на свою жизнь, он повелел выстроить 37 дворцов, стоящих рядом и соединенных внутренними переходами. Это было сделано для того, чтобы никто не знал, где именно проводит владыка Китая данную ночь.

Внутренняя и внешняя политика Цинь Ши-хуанди (постройки и войны) требовали больших средств, и налоги росли.

Крестьян и ре­месленников часто отрывали от родного дома и посылали на строи­тельство стены или каналов в дальних краях, где многие из них умира­ли. Вскоре простые люди Китая поняли, что жить под властью Цинь еще тяжелее, чем раньше - в эпоху войн между княжествами.

Как только умер Цинь Ши-хуанди, вспыхнуло восстание крестьян.

(Цинь Ши-хуанди умер в 210 г до н.э. от нервного потрясения в возрасте 48 лет. В склепе, открытом китайскими археологами в 1974 г, были обна­ружены многочисленные фигуры вооруженных воинов (см. стр.109 учебника), которые должны были охранять мертвого императора, как это они делали при его жизни)

К восставшим присоединились все не­довольные: солдаты, горожане, князья. Империя Цинь развалилась, ее столица была разграблена и сожжена.

Никто из вождей повстанцев не хотел былой раздробленности и усобиц. Но можно ли восстановить единство страны, избежав таких жестокостей, какие творили правители Цинь? Это удалось крестьян­скому воеводе Лю Бану. Победив князя Сян Юя, он основал новую династию Хань.

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение КитаяОткрытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

IV. Закрепление изученного на уроке.

«Крестики- нолики».

1 о

2

о

3

о

4

х

5

х

6

о

7

х

8

о

9

о

1. Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуанди?(да)
2. Объединение произошло Китая в 221 г. до н. э?(да)

3. Столица при Цинь Шихуане- Сянъян?(да)

4. Бумагу изобрели в Индии?(нет)

5. Первые книги в Китае были из папируса? (нет)

6. Великий шёлковый путь- путь торговли из Китая до Средиземноморья?(да)

7.Правда ли, что Компас изобретён в Индии? (нет)

8.Правда ли, что ширина Великой Китайской стены была такая, что поверху могли разъехаться две повозки? (да)

9.Правда ли, что после объединения Китая его привлекали земли на побережье Южно- Китайского моря? (да)

Взаимопроверка: поменяться работами, у доски ученик, повторяем эти же вопросы.

V. Обобщение изученного материала. Беседа по вопросам.

(На доске- проверка заполнения основы фишбоуна, который заполнялся по ходу урока.)

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Заполнение Фишбоуна. Объединение Китая-> Восстание народа

Изобретения

Построена роскошная столица Сянъян

Победа над гуннами на севере

Завоевательные войны

Обнищание народа

Рост налогов

Единая граница

Борьба с недовольными

Наказания за провинности

Строительство Великой Китайской стены.(Через каждые 100-120 м - сторожевые башни. Всего их 60 тыс.)

Итак: Как могло получиться, что такое хорошее начало- объединение Китая- могло привести к таким неприятным событиям, как восстание народа?»

VI. Итог урока. Рефлексия.

  • Интерес- что было интересно на уроке?

  • Творчество- какие творческие работы понравились?

  • Обучение- чему научились?

  • Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство? (Прекратились войны между жителями этой страны, принята была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчило торговлю людей. Построены хорошие дороги.)

  • Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане? (Их жестоко эксплуатировали, собирали налоги, наказывали за малейшую провинность и недовольство.)

Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?

Отметить значок твоего настроения в конце урока.

Отметки за урок. Оценить активность. Д/з. 1. Повторить к повторительно-обобщающему уроку «Древний Восток».


  1. Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение КитаяОткрытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая

Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая



Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая




Открытый урок по истории в 5 классе Объединение Китая





1


2


3

4


5


6

7


8


9



© 2010-2022