Урок по истории Древнего мира На земле Древней Эллады

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: История Древнего мира.

Класс:5

Тип урока: повторительно-обобщающий

Технологическая карта



-Продолжить формирование системы научных знаний, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;

-Продолжить развитие логических способностей, умения грамотно формулировать мысль, умения работать с картой;

-Продолжить формирование умения групповой работы.

Планируемые результаты

Предметные: овладение представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для познания современного общества; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; понимание вклада греков в мировую культуру.

Личностные: проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; иметь устойчивый интерес к истории и культуре человечества; признавать право другого человека на иное мнение; формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Основные понятия

Эллада, демократия, миф, ареопаг, полис.

Ресурсы:

-Основные

-Дополнительные

Учебник «История Древнего мира»,- М.,Просвещение,2010.

Тетрадь-тренажер «История: древний мир».-М,Просвещение,2010.

Поурочные методические рекомендации УМК «История:древний мир.5 класс»-М,Просвещение,2011.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Цель: выделение основных проблем, которые возникли при изучении данной страны.



II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.

Задача:

- обеспечить своевременное и организованное начало урока.

Организует беседу по пройденному ранее материалу.

Ребята, какую страну мы изучали на протяжении уроков? Что вы узнали об этой стране?

Назовите, пожалуйста, ассоциации, которые у вас возникают с этой страной.

Откройте, пожалуйста, оглавление. Скажите, какие темы вам понравились больше всего?

Предлагает сформулировать учебную задачу.

О чем бы вы еще хотели поговорить? Как мы это будем делать? -

На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Греция повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема нашего сегодняшнего урока - «На земле Древней Эллады» Как вы думаете, какие задачи мы с вами сегодня для себя поставим?


Отвечают на вопросы.


Ответы учащихся (определения, персоналии, боги и герои , географические объекты, культура).




Просматривают оглавление в учебнике, отвечают на вопрос.









Формулируют учебную задачу

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К).


Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем (Р).

III.

Обобщение и систематизация знаний.

Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности.

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Организует работу учащихся в группе.

1 группа.

-Что такое демократия (власть народа)

-Рыночная площадь (агора)

-Уязвимое место Ахиллеса( пятка).

2 группа.

-Как называли греки свою страну (Эллада)

-Подарок Одиссея троянцам (конь)

-Богиня мудрости и войны, родившаяся из головы Зевса (Афина)

3 группа.

-Имя жены Одиссея, 20 лет ожидавшей его с войны. (Пенелопа)

-Кто совершил 12 подвигов (Геракл)

-Деятель Афин, которого избирали стратегом (Перикл)








Делятся на 3 группы.










Работают в группах, выполняют задания.

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно - следственные связи; строят логическую цепь рассуждений (П).

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л).

Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Б) « Мифы и легенды Древней Греции».

Цель: вспомнить мифы и легенды древней Греции

Раздает учащимся карточки с иллюстрациями.

Что изображено на рисунке? Вспомните древнегреческий миф.

1 группа - Миф о Дедале и Икаре. Вспомните древнегреческий миф. Вот начало мифа: «Жестокий царь не отпускал с острова искусного мастера и его сына…»

Как звали царя? Как звали отца и сына? Какова была дальнейшая судьба обоих?

2 группа-миф о Прометее. Вспомните древнегреческий миф. Что изображено на рисунке нашего времени? Кем, за что и как был наказан герой этого мифа? Как его имя? Кто освободил его?

3 группа - Троянский конь. Вспомните древнегреческий миф. Опишите и объясните действия изображенных на рисунке людей. Какое страшное событие последовало за этими действиями?

Какое крылатое выражение связано с изображенным на рисунке животным?

4 группа-Геракл и Антлант.

Чему посвящена изображенная на рисунке сцена? Как зовут героя, державшего небесный свод? Как зовут великана? Проверка заданий




Работают в группах с иллюстрациями

Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы (Р).

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений(П).

Умение работать в группе (К).

С) Организует конкурс капитанов.

Предлагает капитанам поработать с крылатыми выражениями , пришедшими из Древней Греции, и написать, в каком значении мы их употребляем в данное время.

Крылатые выражения:

1)Авгиевы конюшни.

2)Нить Ариадны.

3)Яблоко раздора.

4)Бочка Диогена.

5)Разрубить Гордиев узел.

6)Сизифов труд.

7)Кануть в Лету.

8)Со щитом или на щите.












Работают с крылатыми выражениями у доски.

Объясняют смысл выражений.

Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы (Р).

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений(П).

Умение работать в группе (К).

Пока капитаны выполняют задание, учитель проводит блицконкурс с командами.

Представители выходят по очереди.

Учащиеся должны ответить на 5 вопросов. За каждый заработанный ответ команда получает 2 балла.

I.

1)Название города-государства в Греции.

2)Сколько подвигов совершил Геракл.

3)Где жил Минотавр.

4)Каким строительным материалом богата Греция.

5)Главная награда для древнегреческих героев.

II.

1)Какой город Эллады не имел крепостной стены?

2)Скажите мне по-гречески «Я нашел!»

3)От какого события греки вели свое летоисчисление?

4)В каком городе-полисе на лбах беглых рабов ставили клеймо «Держи меня. Я убегаю»?

5)Назовите остров царя Мидаса.

III.

1)Назовите имя немецкого археолога, который проводил раскопки на Крите?

2)Как назывался греческий военный корабль?

3)Автор скульптуры «Дискобол».

4)Сколько деревьев росло на Акрополе?

5)Какое это было дерево?

IV

1)Как называлась сложная рубаха- нижняя одежда греков?

2)Какова длина марафонской дистанции?

3)Название южной части Греции, полуостров.

4)Какие существа, согласно представлениям греков, жили в реках?

5)Древнее название города Троя?







Выбирают карточку с вопросами.

По очереди отвечают на вопросы.

IV.

Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира - Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.

- Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения.

1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод…

2. Мне было интересно….

3. Во время урока я столкнулся с трудностями…

4. От урока у меня осталось впечатление….

5. Для себя я сделал вывод….

6. Выставление оценок

Дают ответы на вопросы. Оценивают сою работу на уроке

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

V.Информация о домашнем задании.

Конкретизирует и комментирует задание для домашней работы.

Предлагает учащимся выполнить задание на выбор:

-Составить кроссворд по главе «Древняя Греция».

-Самостоятельное составление вопросов по пройденной главе «Древняя Греция».

Воспринимают задание, уточняют.

Принимают учебную задачу(Р).



© 2010-2022