Разработка урока Древняя Индия

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Общая цель

Узнать об образовании гос-ва Индия, о социальных отношениях в Индии

Ожидаемые результаты

Знают о природных условиях индии, хозяйство индийцев

Соотносят касты и их характеристики

Анализируют историю образования гос-ва

Тип урока

Изучение новой темы

Задания

Вопросы высокого и низкого порядка, работа с контурной картой, работа с историческим источником, «Используй подсказку» , историческая задача, инсерт, кубик вопросов

Необходимые материалы

учебник, тетрадь, раздаточный материал, компьютер, презентация

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

Основная часть



Приветствие

Давайте вспомним, какие страны мы уже изучили с вами? ( Египет, Государство Древнего Двуречья, Финикия, Палестина, Ассирия)

«Соотнесите». (6 баллов)

Хеттское царство Таджикистан, Афганистан

Урарту Ирак

Персия Турция

Ассирия Узбекистан, Кыргызстан

Бактрия Иран

Кушанское царство Армения

Объясните значение… (5 баллов)

Дарики

Сатрап

Клинопись

Папирус

Бальзамирование

«О какой стране идет речь….» (3 балла)

«Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них никаких полезных плодов»

«Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку; если человек выколол глаз человека, то также выколоть ему глаз; если человек будет с почтением относиться к моим постановлением, которые я начертал на своей стеле, пусть этот человек руководит своими людьми в справедливости»

« Слава тебе, бог великий. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Я не убивал. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не

нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист.»

слова А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий,

Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна - родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. (звучит индийская мелодия)

Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?
- А что бы вы хотели узнать об этой стране?

каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставит как можно больше следов в истории. В конце урока мы увидим, чей след оказался самым значительным.

В ходе путешествия нам необходимо решить задачу: «Почему древние греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?
Чтобы лучше ориентироваться в чужой стране нужно взять карту. Проверьте, у всех ли она есть. Не забывайте держаться

все вместе, страна незнакомая, мало ли, что может случиться!
1 вопрос. Природные условия Древней Индии. (5 баллов)
- Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии.
Ученики получают схематическую карту «Древняя Индия», на которой нанесены одни контуры. (Приложение 1).
Вопросы и задания по работе с картой:
1. На каком полуострове расположена Индия?
2. Какой океан омывает этот полуостров?
3. Каким морем омывается Индия?
4. Какие горы расположены на севере Индии?
5. Какие крупные реки протекают по территории Индии?
6. Как вы думаете, как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?
7. Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии?
Итак мы составили карту Ну что вы готовы? Тогда располагайтесь поудобнее, крепче держитесь, мы отправляемся в Древнюю Индию на машине

времени.

Давайте заглянем в джунгли, но для безопасности давайте произнесем заклинание, которое знают все жители джунглей и , следовательно, нас не тронут их обитатели. Во всяком случае, его произносил герой Р. Киплинга из «Книги джунглей» Маугли, когда ему угрожала опасность. Помните?
«Мы с тобой одной крови».
Путешественник, побывавший здесь до нас, утверждал, что в джунглях человек не умрет от голода, ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний: другой - летний" Как вы думаете, он прав? Кого вы встретили на своем пути?
Чтобы дополнить картину животного мира послушайте отрывок из древнеиндийской поэмы «Махабхарата»: (11 б)
«…В ветвях деревьев гнездились, шумели, порхали и пели
Птицы лесные, и всюду…

в дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,

то рысь, то пантера…
и светлая влага кипела
Множеством рыб, крокодилов и змей…
…и ветви обвивши хвостами,
С криком качались на них обезьяны,
По сучьям деревьев
Ползали, перьями, ярко блестя, попугаи».

Беседа по документу.
- Назовите представителей животного мира, обитавших в джунглях?
- Чем опасны были джунгли? (ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями)
Итак, мы вышли из джунглей.

Физкультминутка

Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

Шли мы по джунглям, и вышли к поселку.
Самое время заглянуть в деревню.

Вопрос: чем занимались жители Древней Индии? (5б)
Проводится игра «Используй подсказку». Используя те

предметы, что лежат на столе, расскажи об особенностях хозяйства, занятиях населения Индии

1 путешественник: Если бы вы только знали, какая удивительная страна - Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани

2 путешественник: Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они вываривают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

7. Историческая задача. (5 б)

Задача.

Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во П в до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.

Какие выводы можно сделать на основе археологических

раскопок? Сколько прошло времени с тех давних времен?

(Люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит люди обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь, позволяет судить о развитии торговли.)

Социальные отношения (кастовая система) (5б)

Ребята, вас не смутило то, зазвучала музыка о нашей Родине. Чтобы это значило? … Значит - нам пора возвращаться домой… Займите свои места в машине времени, соберите все свои вещи и закройте глаза. Я начинаю обратный отсчет: «три - два один» - мы дома, в уютном кабинете. Нам осталось решить нашу основную задачу.

Правы были древние греки, когда называли Индию «волшебной, сказочной страной» или нет? (Да, Индия, действительно, «волшебная, сказочная страна»: в джунглях растут экзотические плоды, круглый год цветут цветы, на юге много драгоценных камней, всегда жарко, там выращивают сахарный тростник и хлопчатник, много необычных зверей и птиц).

Кубик вопросов

Домашнее задание

Подготовить презентацию об истории появления буддизма (брахманы)

«Что было изобретено в Индии, чем мы пользуемся до сих пор?» (кшатрии)

«Древние города и архитектурные сооружения» (вайшьи)

д/з § 25 (вайшьи)

шудры, неприкасаемые- эссе «Один день из жизни»

Деление на группы

Отвечают на?

Соотносят страны и современную территорию нахождения


Объясняют значение предложенных понятий


Называют страну, автора слов, дальнейшее развитее

событий







Называют тему урока


Записывают название новой темы в тетрадь





Учащиеся открывают учебник на стр. 101

Работают по карте, отвечают на вопросы, которые находятся на маршрутном листе


Ребята дважды произносят заклинание, и ученик читает текст учебника


Работают с историческим источником





физкультминутка





(по картинкам составляют рассказ).



Решают задачу в маршрутном листе



Каждая группа все касты, рассказывают друг другу. Затем объединяются в новые группы и презентуют классу

Отвечают на вопрос, поставленный вначале урока


Отвечают на ?

Записывают д/з


Итог

«Гора знаний»

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Кем станет человек после смерти - зависит от его поведения. За дурные дела он может родиться четвероногим или насекомым. Вор станет крокодилом, пьяница - червяком. Индийцы верили в переселение душ: ты причиняешь боль какому-нибудь малому зверьку, а в нем, возможно, живет душа твоего отца или любимой бабушки.
Древнеиндийская цивилизация учит многому и сегодня. Не стоит забывать мудрость индийских Вед:
Да не будет ненависти
У брата к брату, а у сестры к сестре!
Оборотившись друг к другу,
Следуя одному обету,
Говорите доброе слово!

Отмечают стикерами на «Горе знаний» свое нахождение после изучения темы


© 2010-2022