Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Конституции РФ, ст. 43;

  2. Конвенции о правах ребенка;

  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в соответствии с изменениями);

  5. Приказа от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;

  8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;

  9. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ № 905 от «29» апреля 2015г.);

  10. Республиканская программа развития образования на 2012-2017 гг. от 30.12.2012 г.;

  11. Программы «Российская и всеобщая история» для 5-9 классов общеобразовательной школы (авт. Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, Д.В.Лисейцев).2010 г.;

Данная программа написана на основе коллективной авторской программы под руководством Д.Д.Данилова, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, Примерной программе основного общего образования по истории Министерства образования и науки 2004 года, а также концепции и психолого-педагогическим принципам развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Указанные в стандарте 2004 года цели изучения истории сформулированы в данной программе в виде линий развития личности средствами предмета так, как это принято в развивающей Образовательной системе «Школа 2100».

В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: дается возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашивается и контролируется по необходимому минимуму.

Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.


Рабочая программа ориентирована на обучающихся 7 класса с использованием учебников "История России XV-XVIII века 7 класс" автора Д.Д Данилова и др., Москва, БАЛАСС, 2013 г. и "Всеобщая история. История нового времени. 7 класс" автора Д.Д Данилова и др., Москва, БАЛАСС, 2012 г., а также "Методические рекомендации для учителя» к выше названным учебникам.


Общая характеристика учебного предмета, курса.

Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.


Место предмета, курса в учебном плане ОУ.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-9 классах - 2 часа в неделю,, в 7 классе - 34 учебных недели (68 часов).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, законами общества, членом которого является человек.

Ценность социальной солидарности как признание каждого человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, достоинства по отношению к себе и другим людям.

Ценность гражданственности -осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Требования к уровню подготовки обучающихся


1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

  • Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.

  • Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.

  • В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), резвившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике - капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении - классы, гражданское равноправие; в государственной жизни - абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре - гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.

  • При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.



Содержание учебного предмета курса


Модуль 1. Российская история: Московское царство в XVI-XVII веках.
Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в. (1 ч.).
Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV-XVI веков (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи). Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.
Тема 1. Россия в 1533-1618 гг. (11 ч.).
Россия в XVI веке - вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).
Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва - Третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).
Правление Ивана IV (1533-1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.
Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554-1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558-1583 гг.): цели и результаты.
Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. - «Апостол»).
Опричнина (1565-1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.
Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581-1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Тема 2. Россия в 1618-1689 гг. (5 ч.)
Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645-1676 гг.) - от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.
Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б.Хмельницкий, решения и договоры 1653-1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Обобщение и контроль по модулю 3 (2 ч.)
Модуль 2. Российская история: Становление Российской империи. XVIII век.
Тема 3. Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг. (5 ч.)
Петр I (1682-1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700-1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. - Нарва, 1703 г. - Санкт-Петербург, 1709 г. - Полтава, 1714 г. - Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.
Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).
Тема 4. Российская империя. 1725-1801 гг. (7 ч.)
Дворцовые перевороты (1725-1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм - роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года.
Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762-1796 гг.), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.
Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.
Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.
Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р.Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России - барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В.Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.
Обобщение и контроль (2 ч.).
Модуль 3. Всеобщая история: Рождение Западной цивилизации (конец XV - начало XVII века)
Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (2 ч.)
С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время.
Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV - начало XVII века (6 ч.)
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб - 1492 г., Васко да Гама - 1498 г., Магеллан - 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).
Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес - 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.
Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.
Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI-XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) - культурное наследие Нового времени.
Тема 2. Страны Западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века. (6 ч.)
Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.
Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).
Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.
Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.
Обобщение и контроль по модулю 1 (2 ч.).
Модуль 4.. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI-XVIII века)
Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI-XVIII века (4 ч.)
Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. (7 ч.)
Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.
Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.
Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта - 1784 г., прялка Дженни - 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.
Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия - установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Обобщение и контроль (1 час)


График контроля


Номер контрольной работы

Тема контрольной работы

1

«Россия в начале Нового времени»

2

«Россия в XVII веке».

3

«Пётр I и его реформы »

4

«Правление Екатерины Великой»

5

«Эпоха открытий и перемен»

6

«Времена революций и войн»

7

«За пределами новой Европы»

8

«Просвящённый век»


Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Примечание


план

факт

1

01.09

Введение. Россия в XVI-XVIII вв.

2

05.09


Российское государство к началу Нового времени: страна и жители в XVI веке.

3

08.09


Российское государство к началу Нового времени. Между Западом и Востоком.

4

15.09


Начало царствования Ивана IV

5

19.09

Внешние успехи Российского государства.

6

22.09


Православная церковь и самобытная культура России XVI века.

7

26.09


Самодержавие Ивана Грозного.

8

29.09


Опричнина

9

03.10


Российское царство в конце XVI века - наследие Ивана Грозного.

10

06.10


Начало Смуты.

11

10.10


Гражданская война в Российском государстве

12

13.10


Окончание Смутного времени. Спасение Отечества.

13

17.10


Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе

14

20.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Россия в начале Нового времени»

15

24.10


Восстановление и развитие Российского государства после Смуты.

16

27.10


Самодержавие Алексея Михайловича Тишайшего.

17

31.10


Расширение Российского царства в Европе и Азии в XVII веке..

18

07.11

Российское государство и его жители в XVII веке.

19

10.11

Судьба Русской православной церкви в XVII веке

20

14.11

Традиции и новшества в культуре России XVII века.

21

17.11

Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

22

21.11

Контрольная работа № 2 по теме: «Россия в XVII веке».

23

24.11

Предпосылки и начало реформ Петра I

24

28.11

Начало Северной войны и реформы воинских сил государства

25

01.12

Превращение России в великую европейскую державу

26

05.12

Реформы Петра в экономике и общественном строе.

27

08.12

Реформы государственного строя. Абсолютизм Петра Великого.

28

12.12

Европейский переворот в культуре России при Петре.

29

15.12

Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе

30

19.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Пётр I и его реформы »

31

22.12

Эпоха дворцовых переворотов.

32

26.12

Перемены в хозяйстве и общественном строе России в XVIII веке

33

29.12

Начало правления «Просвещенной государыни» Екатерины II.

34

16.01

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва

35

19.01

Внешняя политика Екатерины II

36

23.01

Просторы и жители Российской империи к концу XVIII века

37

26.01

«Просвящённый абсолютизм» Екатерины Великой

38

30.01

Закат «просвещенного абсолютизма» в России.

39

02.02

Культура России в «просвещенный» XVIII век - часть общеевропейской культуры.

40

06.02

Контрольная работа № 4 по теме «Правление Екатерины Великой»

09.02

Введение. С чего началось Новое время. Европа на пороге Нового времени.

42

13.02

Великие географические открытия - новый взгляд на мир.

43

16.02

Колониальные империи - новый мировой порядок.

44

20.02

Возрождение и гуманизм в Европе - новый взгляд на человека.

45

27.02

Реформация - новое отношение к Богу и церкви.

46

02.03

Контрреформация и новая карта Европы.

47

06.03

Судьба европейской цивилизации.

48

09.03

Контрольная работа № 5 по теме «Эпоха открытий и перемен»

49

13.03

Нидерландская революция

50

16.03

Английская монархия

51

20.03

Английская революция

52

23.03

Лидеры Западной Европы

53

03.04

Пограничье Европы

54

06.04

Борьба за господство в Европе

55

10.04

Контрольная работа № 6 по теме «Времена революций и войн»

56

13.04

Борьба европейцев за колонии

57

17.04

Исламский мир - сосед Европы

58

20.04

Индия: от империи к колонии

59

24.04

«Закрытый» Дальний Восток

60

27.04

Контрольная работа № 7 по теме «За пределами новой Европы»

61

04.05

Идеи эпохи Просвещения

62

08.05

«Просвящённый абсолютизм»

63

11.05

Англия - лидер Запада

64

15.05

Революция в Америке - образование США

65

18.05

Франция: от абсолютизма к революции

66

22.05

Франция: от монархии к республики

67

25.05

Франция: от террора к диктатуре

68

29.05

Контрольная работа № 8 по теме «Просвящённый век»


Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение

Учебно-методическая литература:

1) Малькова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д. Российская и Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.:БАЛАСС, 2012.

2) Данилов Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебнику «История России». 7 класс/ Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М.: БАЛАСС, 2012

3) Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени. 7 класс.\ Сост. К.В. Волкова.- М.:ВАКО, 2011.

Литература для обучающихся:

  1. История России в датах: справочник школьника/ сост. Г. Михайлов. - М.: Литера, 2008. - Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры: справочник школьника/ О.Д. Ушакова. - М.: Литера, 2009.

  2. Дмитриева О.В. «Новая история. Конец XV-XVIII век»

Технические средства обучения.

1) Ноутбук .

2) Мультимедийный проектор.

3) Интерактивная доска.

Интернет-ресурсы:

1) ЭОР - http:/fcior.edu.ru/

2) «Образовательная система 2100» - scool2100.ru/

3) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/

4) ФИПИ - fipi.ru/

11

© 2010-2022