Краткосрочный план по истории Казахстана

Краткосрочный план по истории Казахстана по новейшей истории Казахстана. Данная разработка урока составлена в соответствии с идеями семи модулей Кембриджской программы. Применение новых подходов, что отражено в данной работе поможет учителям при подготовке к урокам. Организация обучения через парную работу, решение экологической проблемы в группе, интерактивная форма урока сделают процесс взаимообучения интересным.
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование уроков «История Казахстана»

Предмет: История Казахстана

Школа: ГУ СШГ №9

Дата:

Учитель: Сексембаева З.А

Класс: 9

Тема: Экологические проблемы Казахстана

Цели урока: (обучающие, развивающие, воспитательные, требования ИОП)

Учащиеся будут знать, что относится к экологическим проблемам Казазхстана. Давать характеристику этим явлениям. Объяснять причины экологических проблем Казахстана. Рассуждать и дискутировать по проблемам окружающей среды. Предлагать свои пути решения данной проблемы.

Формировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде. Неприятия расточительства, неэкономного отношения к природным ресурсам.

Развивать навыки работы в парах, группе, составлять небольшие рассказы. Формировать умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, видеоресурс

Основные понятия: Экологические проблемы, Семипалатинский полигон, Аральское море, Балхаш, Каспий.

План урока

Время

Запланированная работа

Ресурсы

Начало урока: Эмоциональный настрой учащихся

3мин

Эмоциональный настрой:

«Австралийский дождь»

Разделение групп по пазлам (Собрать картинки ядерного взрыва, Аральского моря, космодрома Байконур, озера Балхаш)

"Для меня Земля - это…"

Вызов 5мин

Эпиграф урока

Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Всегда, в любое время суток, он нам открыт в жару и стынь.
Входя в него, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.

Сергей Смирнов

Просмотр видеоролика

Мозговой штурм «Что относится к экологическим проблемам Казахстана?»

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).

youtube.com/watch?v=z4FYw736Y_c

Осмысление30 мин

  1. Работа в парах по маршрутному листу

1.Соотнесите

1. Медицинское обследование 1.300

2. Открытие Семипалатинского полигона 2. 1964-1989г.г

3. Переход к подземным испытаниям 3.1962г

4. Наземные испытания 4. 1949г

5. Ядерные отходы на территории Казахстана 5. 1949-1963г.г

2.Расположите в логическую цепочку следующие предложения:

1. Рост числа легочных заболеваний и детская смертность

2.Увеличение площади поливных земель на юге Казахстана и в Узбекистане

3.Интенсивное проведение мелиоративных работ

4. Отход моря на 80 км, понижение уровня моря 49 см.

5. Упадок хозяйства Приаралья, безработица рыбаков.

3. Почему Казахстан превратился в сплошную зону экологического бедствия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Задание - «Составить текст и отгадать»

Просмотр слайдов

1.Написать существительные

2. В паре составить словосочетания

3.В группе составить 5 предложений

4. Написать их маркером и разрезать слова

5. Отгадать текст другой группы

3. Работа над проблемным вопросом: «Как решить экологическую проблему в Семипалатинском регионе?» ( проблемный ковер)

Учебник

Стратегия- проблемный ковер

Рефлексия: 5 мин

Ребята, передавая глобус, продолжите фразу: "Для меня Земля - это…"

Начну я. Для меня Земля - это живая планета, на которой есть жизнь.

Глобус передается учениками по кругу, ребята по очереди высказывают свое мнение

Слова Олжаса Сулейменова, обращенные к вам, будущему нашего Казахстана: "Когда-то - более 45 лет назад, я сказал: "Земля, поклонись Человеку". Сегодня, пришло время, чтобы человек поклонился Земле. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле и устойчивого развития без ущерба для будущих поколений. Народы мира и главы государств должны помнить, какие глобальные беды может принести человечеству необузданная ядерная сила".

Упражнение Цепочка пожеланий

Дом. задание:

Ученик А- Предложить свой путь решения экологических проблем

Ученик В- подготовить сообщение о последствиях экологических катастроф: Аральское море

Ученик С-перессказ (44)


Оценивание, итоги урока 2 мин

Самооценивание, взаимооценивание ( Дарю тебе звезду). Освещение итоговых оценок за урок.


Рефлексия






© 2010-2022