- Преподавателю
- История
- Конкурс знатоков истории (7-8 класс)
Конкурс знатоков истории (7-8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Постникова С.В. |
Дата | 08.07.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ГОАОУ СПО ТО Тюменской области
«Тюменский техникум строительной индустрии и
городского хозяйства»
Кто? Что? Где?
Когда?
Конкурс знатоков истории
Подготовила преподаватель истории
и обществознания высшей категории
Постникова С.В.
Тюмень
2012
Конкурс знатоков истории : « Кто? Что? Где? Когда?»
Цели конкурса:
-
Пробудить интерес к предмету;
-
Развивать навыки самостоятельной работы по поиску исторической информации;
-
Способствовать воспитанию патриотизма и гражданственности.
Техническое оснащение:
Мультимедийный комплект.
Ход игры.
Ведущий: История, как сказал Цицерон, - факел истины и наставник жизни. Знать историю своей страны, значит быть Гражданином. Мы с вами сегодня докажем, что нынешнее поколение достойно этого звания.
Итак, начнём.
Представление команд и жюри.
Ведущий 1-й конкурс. «Их надо знать в лицо»
На экране - портреты исторических деятелей. Вы должны определить, чей это портрет, и рассказать об этом человеке. За правильное определение - 1балл и 1-2 балла за рассказ.
Портреты: княгиня Ольга, Степан Разин, патриарх Никон, Борис Годунов.
2-й конкурс: «Блицтурнир»
Команды в течение 3-5 мин. отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1балл.
Вопросы:
-
Когда в истории России в почёте была метла?
( в XVI веке, во время опричнины)
-
О какой битве рассказывают эти строчки?
На голубом и мокроватом
Чудском потрескавшемся льду
В шесть тыщ семьсот пятидесятом
От Сотворения году.
(Ледовое побоище, 5.04.1242 г.)
-
Какой правитель жил в «сарае» ?
(правитель Золотой Орды хан Батый)
-
Какая фамилия была у Петра I ? (Романов)
-
Возле какой реки произошло сражение новгородцев со шведскими рыцарями в 1240 г.? (Нева)
-
Почему XVII век называют «бунташным»?
(в XVII в. произошло множество восстаний)
-
В каких сражениях русской армией использовалась знаменитая Царо-пушка, отлитая Андреем Чоховым? (Ни в каких)
-
В конце XVII в. из Москвы в Сибирь был послан молодой дворянин, который должен был достать ясак. Он вернулся быстрее обычного и ничего не привёз. На допросе он показал, ч то собрал с «сибирцев» 1000 рублей, но по дороге его ограбили. После этих слов стало понятно, что дворянин не был в Сибири. Но как об этом изнали власти? (ясак брали пушниной)
-
Можно ли было в XVII в. за 1 рубль получить 15? (можно. В 1662 г. началось резкое обесценивание медных денег, и в середине 1663 г. за 1 серебряный рубль давали 15 медных).
-
Был ли знаком Степан Разин с Иваном Грозным? ( нет они жили в разных веках)
III. «Кто сказал»?
Вы должны определить, кто произнёс эти словам. На обдумывание вопроса даётся 30 секунд.
-
«Мёртвые сраму не имут». (князь Святослав)
-
«Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». ( Александр Невский)
-
«... я своих холопов волен казнить и волен миловать». ( Иван Грозный)
-
«Если бы я не был царём России, то желал бы быть адмиралом в Англии». (Пётр I)
IV. «Исторический портрет»
На экране - описание исторических деятелей. Вы должны определить, о ком идёт речь. Могут быть предложены подсказки. Если угадывать с первой подсказки 5 баллов, со второй 4 и т.д.
-
Отцом его был киевский князь, а матерью простая служанка княгини. Он рано был разлучён с матерью, которую сослали в дальнюю вотчину. 9-летним мальчиком он был отправлен княжить в Великом Новгороде.
Подсказки:
а) Это он победил брата в междоусобной борьбе за киевский престол.
б) Это он обеспечил безопасность южных границ Киевской Руси, приказав поставит там крепости и введя систему «сигнальных огней».
в) Это он ввёл христианство на Руси.
2) Он рано потерял отца, став великим князем в 3 года. В 8 лет он потерял мать, которую, по слухам, отравили бояре. В 16 лет он женился по собственному выбору, и начал самостоятельное правление государством.
(Иван Грозный)
Подсказки:
а) это он завоевал Казанское ханство;
б) это он в порыве гнева убил своего сына;
в) это он стал первым русским царём.
3) Он был отважным и решительным, его отличали смелость и сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях. Он горячо сочувствовал всем угнетённым, ненавидел бояр и прочих народных лиходеев, притесняющих и грабящих народ.
Подсказки:
а) он родился на Дону, в семье зажиточного казака;
б) он возглавил «голытьбу» в набегах на персов;
в) он возглавил крупное восстание крестьян и казаков.
(Степан Разин)
V. «Определи событие»
На экране-описание исторического события. Команды по очереди определяют, о каком событии идёт речь.
-
Множество народу сошлось сюда. Все вошли в воду. Одни стояли в воде по шею, другие по грудь, малые дети стояли у берега, взрослые держали на руках младенцев. Священники читали молитвы.
(Крещение Киева)
-
На шестой день подошли враги к стенам города, стали бить их стенобитными машинами, бросать в город греческий огонь, зажгли крепость. Сквозь дым и огонь ворвались они в город. Никому не дали пощады свирепые враги. Весь город с окрестными монастырями был обращён в груду развалин и пепла. (Взятие Рязани Батыем)
-
Ранним утром стало готовиться войско к бою. Сначала густой туман лежал на земле. Русским это было кстати: воеводы с отборными войсками успели занять незаметно для врага лес неподалёку, вверх по реке. Наконец туман стал подниматься. Засияло солнце. Грянули трубы, и начался бой . Такой битвы не бывало до тех пор на Руси. Несколько сот тысяч воинов бились с яростью. Кровью было залито всё поле. Телами было устелено оно, так что трудно было пройти (Куликовская битва)
-
4) Стрельцы со знамёнами и пушками двинулись ко дворцу. Бояре и патриарх - встретили их на крыльце, спустились вниз и стали уговаривать толпу разойтись. Но тут один из бояр начал бранить стрельцов. Он и пал первой жертвой его сбросили с крыльца на копья, а затем изрубили бердышами. С криком : «Пора нам разбирать, кто нам надобен!» . Толпа разъярённых стрельцов ворвалась во дворец ( Стрелецкий бунт в Москве в мае 1682 г)
-
VI. «Историческая миниатюра»
-
Команды показывают сценки, соперники должны определить , что именно показали команды.
-
VII. Подведение итогов, награждение победителей