Конкурс знатоков истории (7-8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОАОУ СПО ТО Тюменской области

«Тюменский техникум строительной индустрии и

городского хозяйства»



























Кто? Что? Где?

Когда?



Конкурс знатоков истории











Подготовила преподаватель истории

и обществознания высшей категории

Постникова С.В.















Тюмень

2012

Конкурс знатоков истории : « Кто? Что? Где? Когда?»

Цели конкурса:

  • Пробудить интерес к предмету;

  • Развивать навыки самостоятельной работы по поиску исторической информации;

  • Способствовать воспитанию патриотизма и гражданственности.

Техническое оснащение:

Мультимедийный комплект.















Ход игры.

Ведущий: История, как сказал Цицерон, - факел истины и наставник жизни. Знать историю своей страны, значит быть Гражданином. Мы с вами сегодня докажем, что нынешнее поколение достойно этого звания.

Итак, начнём.

Представление команд и жюри.

Ведущий 1-й конкурс. «Их надо знать в лицо»

На экране - портреты исторических деятелей. Вы должны определить, чей это портрет, и рассказать об этом человеке. За правильное определение - 1балл и 1-2 балла за рассказ.

Портреты: княгиня Ольга, Степан Разин, патриарх Никон, Борис Годунов.

2-й конкурс: «Блицтурнир»

Команды в течение 3-5 мин. отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1балл.

Вопросы:

  1. Когда в истории России в почёте была метла?

( в XVI веке, во время опричнины)

  1. О какой битве рассказывают эти строчки?

На голубом и мокроватом

Чудском потрескавшемся льду

В шесть тыщ семьсот пятидесятом

От Сотворения году.

(Ледовое побоище, 5.04.1242 г.)

  1. Какой правитель жил в «сарае» ?

(правитель Золотой Орды хан Батый)

  1. Какая фамилия была у Петра I ? (Романов)

  2. Возле какой реки произошло сражение новгородцев со шведскими рыцарями в 1240 г.? (Нева)

  3. Почему XVII век называют «бунташным»?

(в XVII в. произошло множество восстаний)

  1. В каких сражениях русской армией использовалась знаменитая Царо-пушка, отлитая Андреем Чоховым? (Ни в каких)

  2. В конце XVII в. из Москвы в Сибирь был послан молодой дворянин, который должен был достать ясак. Он вернулся быстрее обычного и ничего не привёз. На допросе он показал, ч то собрал с «сибирцев» 1000 рублей, но по дороге его ограбили. После этих слов стало понятно, что дворянин не был в Сибири. Но как об этом изнали власти? (ясак брали пушниной)

  3. Можно ли было в XVII в. за 1 рубль получить 15? (можно. В 1662 г. началось резкое обесценивание медных денег, и в середине 1663 г. за 1 серебряный рубль давали 15 медных).



  1. Был ли знаком Степан Разин с Иваном Грозным? ( нет они жили в разных веках)

III. «Кто сказал»?

Вы должны определить, кто произнёс эти словам. На обдумывание вопроса даётся 30 секунд.

  1. «Мёртвые сраму не имут». (князь Святослав)

  2. «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». ( Александр Невский)

  3. «... я своих холопов волен казнить и волен миловать». ( Иван Грозный)

  4. «Если бы я не был царём России, то желал бы быть адмиралом в Англии». (Пётр I)

IV. «Исторический портрет»

На экране - описание исторических деятелей. Вы должны определить, о ком идёт речь. Могут быть предложены подсказки. Если угадывать с первой подсказки 5 баллов, со второй 4 и т.д.

  1. Отцом его был киевский князь, а матерью простая служанка княгини. Он рано был разлучён с матерью, которую сослали в дальнюю вотчину. 9-летним мальчиком он был отправлен княжить в Великом Новгороде.

Подсказки:

а) Это он победил брата в междоусобной борьбе за киевский престол.

б) Это он обеспечил безопасность южных границ Киевской Руси, приказав поставит там крепости и введя систему «сигнальных огней».

в) Это он ввёл христианство на Руси.

2) Он рано потерял отца, став великим князем в 3 года. В 8 лет он потерял мать, которую, по слухам, отравили бояре. В 16 лет он женился по собственному выбору, и начал самостоятельное правление государством.

(Иван Грозный)

Подсказки:

а) это он завоевал Казанское ханство;

б) это он в порыве гнева убил своего сына;

в) это он стал первым русским царём.

3) Он был отважным и решительным, его отличали смелость и сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях. Он горячо сочувствовал всем угнетённым, ненавидел бояр и прочих народных лиходеев, притесняющих и грабящих народ.

Подсказки:

а) он родился на Дону, в семье зажиточного казака;

б) он возглавил «голытьбу» в набегах на персов;

в) он возглавил крупное восстание крестьян и казаков.

(Степан Разин)

V. «Определи событие»

На экране-описание исторического события. Команды по очереди определяют, о каком событии идёт речь.

  1. Множество народу сошлось сюда. Все вошли в воду. Одни стояли в воде по шею, другие по грудь, малые дети стояли у берега, взрослые держали на руках младенцев. Священники читали молитвы.

(Крещение Киева)

  1. На шестой день подошли враги к стенам города, стали бить их стенобитными машинами, бросать в город греческий огонь, зажгли крепость. Сквозь дым и огонь ворвались они в город. Никому не дали пощады свирепые враги. Весь город с окрестными монастырями был обращён в груду развалин и пепла. (Взятие Рязани Батыем)

  2. Ранним утром стало готовиться войско к бою. Сначала густой туман лежал на земле. Русским это было кстати: воеводы с отборными войсками успели занять незаметно для врага лес неподалёку, вверх по реке. Наконец туман стал подниматься. Засияло солнце. Грянули трубы, и начался бой . Такой битвы не бывало до тех пор на Руси. Несколько сот тысяч воинов бились с яростью. Кровью было залито всё поле. Телами было устелено оно, так что трудно было пройти (Куликовская битва)

  3. 4) Стрельцы со знамёнами и пушками двинулись ко дворцу. Бояре и патриарх - встретили их на крыльце, спустились вниз и стали уговаривать толпу разойтись. Но тут один из бояр начал бранить стрельцов. Он и пал первой жертвой его сбросили с крыльца на копья, а затем изрубили бердышами. С криком : «Пора нам разбирать, кто нам надобен!» . Толпа разъярённых стрельцов ворвалась во дворец ( Стрелецкий бунт в Москве в мае 1682 г)

  4. VI. «Историческая миниатюра»

  5. Команды показывают сценки, соперники должны определить , что именно показали команды.

  6. VII. Подведение итогов, награждение победителей

© 2010-2022