- Преподавателю
- История
- Рабочая программа для групп нпо по истории сесюнин с. л
Рабочая программа для групп нпо по истории сесюнин с. л
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сесюнин С.Л. |
Дата | 08.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Верещагинский многопрофильный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по учебной работе
___________________________
Морозова Л П
"__" __________________20__ г.
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04. История
Верещагино
2015
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины «История», предназначенной для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ « Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования:
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
23.01.09 Машинист локомотива;
08.01.14 Монтажник санитарно - технических, вентиляционных систем и оборудования;
19.01.17 Повар, кондитер;
29.01.10 Модистка головных уборов.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Сесюнин Сергей Леонидович, преподаватель ГБПОУ «ВМТ» первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум»
Протокол методического совета № ___1_ от « 19 сентября 2014 г..
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
20
-
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
-
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
22
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы профессий СПО в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО:
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
23.01.09 Машинист локомотива;
08.01.14 Монтажник санитарно - технических, вентиляционных систем и оборудования;
19.01.17 Повар, кондитер;
. 29.01.10 Модистка головных уборов.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен знать/понимать:
-
З1-образную природу словесного искусства;
-
З2-содержание изученных литературных произведений;
-
З3-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
-
З4-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
-
З5-основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
-
У1-воспроизводить содержание исторического произведения;
-
У2-анализировать и интерпретировать историческое произведение, используя сведения по истории (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности исторического развития); анализировать событие отраженного в документах, объяснять его связь с проблемами развития общества;
-
У3-соотносить историческую литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы изучаемой эпохи;
-
У4-определять время и события;
-
У5-сопоставлять исторические документы;
-
У6-выявлять авторскую позицию;
-
У7- читать изученные документы (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
-
У8-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
-
У9-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на исторические темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему ;
-
участия в диалоге или дискуссии;
-
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
-
определения своей оценки исторических данных;
-
формирования культуры межнациональных отношений.
-
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
-
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
-
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);
-
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXIвв.;
-
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
-
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности
Уметь:
-
Находить способы реализации самостоятельной деятельности на уроках истории
-
Выстраивать план своей деятельности
Знать:
-
Способы реализации самостоятельной деятельности на уроках истории
-
Как составить план своей деятельности
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения задач
Уметь:
-
Пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т.п.
-
Сопоставлять информацию из различных источников
-
Классифицировать и обобщать информацию
Знать:
-
Как пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т.п.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в деятельности
Уметь:
-
Извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях
Знать:
-
Как осуществлять поиск информации в сети Интернет и различных источников, в том числе электронных носителях
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Уметь:
устанавливать позитивный стиль общения в процессе работы
Знать:
-
отстаивать собственное мнение в соответствии с ситуацией в процессе работы
1.5.Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплины
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
+
+
+
+
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
12
3
4
5
6
7
1. Введение.
№1
Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира.
2
1
Раздел 1 Россия и мир в конце XX - начале XXIвв.. Перестройка в СССР
и распад советского лагеря
78
Тема 1.1. Перестройка в СССР
и распад советского лагеря
№2-4
Содержание
1.Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе.
2.Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ.
3.«Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 - 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.
Самостоятельная работа:Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой
2
2
2
4
1
Тема 1.2. Распад СССР
№ 5
Содержание
1Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. Самостоятельная работа: Анализ исторических документов социально-экономического и политического содержания времени перестройки
2
4
2
Тема 1.3.
Особенности развития стран Азии в конце XX - начале XXIвв.
№ 6
Содержание:
1 Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией
. Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.
2
4
1
Тема 1.4.
Африка в конце XX - начале XXIвв.
№№
7
Содержание
1Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения.
2
Самостоятельная работа:
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.
4
Тема 1. 5 Страны Латинской Америки в конце XX - начале XXIвв.
№ №
8-11
Содержание
1.Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство.
2.Проблемы региона и пути их решения.
3.Интеграционные процессы, их цель и формы. 4.Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.
Самостоятельная работа:
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.
2
2
2
2
4
1
Тема 1.6
США на рубеже тысячелетий
№№
12-15
Содержание
1.Политическая карта мира и место на ней США.
Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. 2.Проблемы региона и пути их решения.
3.Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи.
4.Взаимоотношения с Россией.
Самостоятельная работа:
Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.
2
2
2
2
4
2
Тема 1.7
Европа в конце XX - начале XXIвв.
.
№№
16-20
Содержание :
1. Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Экономика, социальная жизнь,
2. политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения.
3.Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.
4.Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения.
5.Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.
Самостоятельная работа:
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.
2
2
2
2
2
4
2
Тема 1.8
Интеграционные процессы конца XX - начала XXIвв.
№№
21
Содержание :
1 Политическая и экономическая интеграция в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации..
Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки.
2
4
2
Тема 1.9
. Россия в 1991-1999гг.
№№
22-27
Содержание
1.Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ.
2.Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг.
3.Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности.
4-5 Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации.
6. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.
2
2
2
4
2
2
Самостоятельная работа:
Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.».
6
3
Тема1.10
Российская Федерация в 2000-е годы
.
№№
28-33
Содержание:
1.Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов.
2-3 Органы государственной власти. Президентские выборы.
Современные правовые и законодательные изменения.
4.Отношения федерация - субъекты.
5.Отношения России со странами мира.
6.Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки..
2
4
2
2
2
1
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем
6
2
Тема 1.11
Локальные и региональные конфликты современности
№№
34-39
Содержание:
1.Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов.
2.Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций.
3.Конфликты в Российской Федерации.
4-5Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники.
6.Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления.
12
2
Самостоятельная работа:Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами.
4
3
Контрольная работа
Второй курс
2
37
Тема 1.12
Научно-технический прогресс
№№
1-5
Содержание учебного материала:
Содержание
1 Направления НТР на современном этапе развития.
2.НТР на современном этапе развития.
3.Развитие информационных технологий,
науки и техники, медицины, биологических наук,
4. роботостроение и приборостроение, освоение космоса.
5.Наука и научные разработки Российской Федерации...
2
2
2
2
1
Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение таблицы «Научно-технический прогресс», обсуждение видеоматериала
2
3
Тема 1.13
Мир в ХХI веке.
Международные отношения в современном мире
№№
6-11
Содержание :
1.Современная Европа, взаимоотношения, проблемы, экономика, политика
2.Африка, взаимоотношения, проблемы, экономика, политика
3.Азия, взаимоотношения, проблемы, экономика, политика
4.Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, 5.глобальные проблемы,
6. расстановка сил в мире.
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа И Изучение основной и дополнительной литературы, работа атласом по истории новейшего времени, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем.
4
3
.Тема 1.14
Место Российской Федерации в современном мире
№
12-18
1.
Содержание
1.-2Российская Федерация на современном этапе развития:
3-4 России в мировой экономике, политике, международных отношениях.
5-6.Россия и международные организации и объединения.
7 Направления современной внутренней и внешней политики.
Самостоятельная работа Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Направления современного развития Российской Федерации», просмотр и обсуждение видеоматериалов.
зачет
.4
4
4
2
1
3
117
58
Всего за весь курс обучения:
175(58)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по Истории;
- карты;
- атласы;
- контурные карты.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. - М.: Издательство Мастерство, 2006.
-
Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ - ХХI вв. - М.: Просвещение, 2009.
-
Н.В. Чудинов История 10-11класс м. Академия 2014.
Дополнительные источники:
-
Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.
-
Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. - М.: Наука, 2007.
-
Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. - М.: Наука, 2009.
-
Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.
-
Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издательство Астрель», 2006.
-
Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.
-
Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.
-
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2006.
-
Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945 г.г. - М. : Наука, 2006.
-
Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.
-
Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.
-
Интернет-ресурсы:
-
festival.1september.ru
-
lesson-history.narod.ru
-
history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
-
rusedu.ru
-
ipkps.bsu.edu.ru
-
istorik.org
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;
Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практических работ.
Знания
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);
Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям, контрольная работа;
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXIвв.;
Устный опрос, тестирование, оценка выполнения заданий самостоятельной работы, зачеты по практическим занятиям.
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
Устный опрос, тестирование, зачеты по практическим занятиям;
О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Устный опрос, зачеты по практическим занятиям, дифференцированный зачет.