Рабочая программа для групп нпо по истории сесюнин с. л

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Верещагинский многопрофильный техникум»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по учебной работе

___________________________

Морозова Л П

"__" __________________20__ г.










Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.04. История


















Верещагино

2015

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины «История», предназначенной для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ « Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования:

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

23.01.09 Машинист локомотива;

08.01.14 Монтажник санитарно - технических, вентиляционных систем и оборудования;

19.01.17 Повар, кондитер;

29.01.10 Модистка головных уборов.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»

Разработчик:

Сесюнин Сергей Леонидович, преподаватель ГБПОУ «ВМТ» первой квалификационной категории


Рекомендована методическим советом ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум»

Протокол методического совета № ___1_ от « 19 сентября 2014 г..





СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    5

    2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    9

    1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


      20

      1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

      2. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


        22

        1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        История


        1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы профессий СПО в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО:

        23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

        23.01.09 Машинист локомотива;

        08.01.14 Монтажник санитарно - технических, вентиляционных систем и оборудования;

        19.01.17 Повар, кондитер;

        . 29.01.10 Модистка головных уборов.

        1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

        В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен знать/понимать:

        • З1-образную природу словесного искусства;

        • З2-содержание изученных литературных произведений;

        • З3-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

        • З4-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

        • З5-основные теоретико-литературные понятия;

        уметь:

        • У1-воспроизводить содержание исторического произведения;

        • У2-анализировать и интерпретировать историческое произведение, используя сведения по истории (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности исторического развития); анализировать событие отраженного в документах, объяснять его связь с проблемами развития общества;

        • У3-соотносить историческую литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы изучаемой эпохи;

        • У4-определять время и события;

        • У5-сопоставлять исторические документы;

        • У6-выявлять авторскую позицию;

        • У7- читать изученные документы (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

        • У8-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

        • У9-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на исторические темы;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему ;

        • участия в диалоге или дискуссии;

        • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

        • определения своей оценки исторических данных;

        • формирования культуры межнациональных отношений.

        • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

        • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

        • В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

        • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);

        • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXIвв.;

        • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

        • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

        • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

        • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

        1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

        Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности


        Уметь:

        • Находить способы реализации самостоятельной деятельности на уроках истории

        • Выстраивать план своей деятельности

        Знать:

        • Способы реализации самостоятельной деятельности на уроках истории

        • Как составить план своей деятельности

        ОК 4

        Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения задач

        Уметь:

        • Пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т.п.

        • Сопоставлять информацию из различных источников

        • Классифицировать и обобщать информацию

        Знать:

        • Как пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т.п.

        ОК 5

        Использовать информационно-коммуникационные технологии в деятельности

        Уметь:

        • Извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

        Знать:

        • Как осуществлять поиск информации в сети Интернет и различных источников, в том числе электронных носителях

        ОК 6

        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

        Уметь:

        устанавливать позитивный стиль общения в процессе работы

        Знать:

        • отстаивать собственное мнение в соответствии с ситуацией в процессе работы

        1.5.Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплины


        ОК 1

        ОК 2

        ОК 3

        ОК 4

        ОК 5

        ОК 6

        ОК 7

        ОК 8


        +


        +

        +

        +



        1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

        максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов,

        в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

        самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

        2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


        1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


        Объем часов

        Максимальная учебная нагрузка (всего)

        175

        Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

        117

        в том числе:


        лабораторные работы

        -

        практические занятия


        контрольные работы


        Самостоятельная работа обучающегося (всего)

        58

        в том числе:


        Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


        2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        1. Введение.


        №1

        Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира.



        2





        1

        Раздел 1 Россия и мир в конце XX - начале XXIвв.. Перестройка в СССР

        и распад советского лагеря


        78


        Тема 1.1. Перестройка в СССР

        и распад советского лагеря





        №2-4

        Содержание

        1.Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе.

        2.Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ.

        3.«Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 - 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

        Самостоятельная работа:Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой




        2






        2





        2




















        4



        1


        Тема 1.2. Распад СССР





        № 5


        Содержание

        1Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. Самостоятельная работа: Анализ исторических документов социально-экономического и политического содержания времени перестройки


        2






        4



        2



        Тема 1.3.

        Особенности развития стран Азии в конце XX - начале XXIвв.











        № 6

        Содержание:

        1 Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией

        . Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.



        2


















        4



        1

        Тема 1.4.

        Африка в конце XX - начале XXIвв.





        №№

        7

        Содержание

        1Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения.

        2




        Самостоятельная работа:

        Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.








        4

        Тема 1. 5 Страны Латинской Америки в конце XX - начале XXIвв.



        № №

        8-11

        Содержание

        1.Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство.

        2.Проблемы региона и пути их решения.

        3.Интеграционные процессы, их цель и формы. 4.Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

        Самостоятельная работа:

        Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.


        2




        2


        2

        2




















        4





        1



        Тема 1.6

        США на рубеже тысячелетий




        №№

        12-15

        Содержание

        1.Политическая карта мира и место на ней США.

        Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. 2.Проблемы региона и пути их решения.

        3.Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи.

        4.Взаимоотношения с Россией.

        Самостоятельная работа:

        Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

        2


        2


        2



        2












        4



        2

        Тема 1.7

        Европа в конце XX - начале XXIвв.



        .


        №№

        16-20

        Содержание :

        1. Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Экономика, социальная жизнь,

        2. политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения.

        3.Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

        4.Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения.

        5.Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

        Самостоятельная работа:

        Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

        2

        2

        2

        2

        2






















        4



        2


        Тема 1.8

        Интеграционные процессы конца XX - начала XXIвв.









        №№

        21

        Содержание :

        1 Политическая и экономическая интеграция в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации..

        Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки.



        2










        4



        2


        Тема 1.9

        . Россия в 1991-1999гг.






        №№

        22-27

        Содержание

        1.Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ.

        2.Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг.

        3.Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности.

        4-5 Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации.

        6. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

        2





        2



        2




        4





        2



        2

        Самостоятельная работа:

        Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.».

        6

        3

        Тема1.10

        Российская Федерация в 2000-е годы


        .

        №№

        28-33

        Содержание:

        1.Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов.

        2-3 Органы государственной власти. Президентские выборы.

        Современные правовые и законодательные изменения.

        4.Отношения федерация - субъекты.

        5.Отношения России со странами мира.

        6.Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки..


        2




        4



        2


        2


        2






        1


        Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем




        6


        2

        Тема 1.11

        Локальные и региональные конфликты современности



        №№

        34-39

        Содержание:

        1.Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов.

        2.Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций.

        3.Конфликты в Российской Федерации.

        4-5Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники.

        6.Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления.

        12







        2


        Самостоятельная работа:Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами.



        4

        3


        Контрольная работа

        Второй курс



        2

        37





        Тема 1.12

        Научно-технический прогресс





        №№

        1-5


        Содержание учебного материала:

        Содержание

        1 Направления НТР на современном этапе развития.

        2.НТР на современном этапе развития.

        3.Развитие информационных технологий,

        науки и техники, медицины, биологических наук,

        4. роботостроение и приборостроение, освоение космоса.

        5.Наука и научные разработки Российской Федерации...

        2

        2

        2

        2



        1

        Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение таблицы «Научно-технический прогресс», обсуждение видеоматериала

        2

        3

        Тема 1.13

        Мир в ХХI веке.

        Международные отношения в современном мире





        №№

        6-11

        Содержание :

        1.Современная Европа, взаимоотношения, проблемы, экономика, политика

        2.Африка, взаимоотношения, проблемы, экономика, политика

        3.Азия, взаимоотношения, проблемы, экономика, политика

        4.Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, 5.глобальные проблемы,

        6. расстановка сил в мире.



        2



        2


        2


        2


        2







        2

        Самостоятельная работа И Изучение основной и дополнительной литературы, работа атласом по истории новейшего времени, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем.

        4

        3

        .Тема 1.14

        Место Российской Федерации в современном мире




        12-18

        1.

        Содержание

        1.-2Российская Федерация на современном этапе развития:

        3-4 России в мировой экономике, политике, международных отношениях.

        5-6.Россия и международные организации и объединения.

        7 Направления современной внутренней и внешней политики.

        Самостоятельная работа Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Направления современного развития Российской Федерации», просмотр и обсуждение видеоматериалов.

        зачет

        .4

        4

        4

        2

        1



        3


        117


        58


        Всего за весь курс обучения:

        175(58)

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

        1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

        2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

        3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории».

        Оборудование учебного кабинета:

        - посадочные места по количеству обучающихся;

        - рабочее место преподавателя;

        - комплект учебно-наглядных пособий по Истории;

        - карты;

        - атласы;

        - контурные карты.

        Технические средства обучения:

        - мультимедийный проектор, компьютер.

        3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        Основные источники:

        1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. - М.: Издательство Мастерство, 2006.

        2. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ - ХХI вв. - М.: Просвещение, 2009.

        3. Н.В. Чудинов История 10-11класс м. Академия 2014.

        Дополнительные источники:

        1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.

        2. Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. - М.: Наука, 2007.

        3. Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. - М.: Наука, 2009.

        4. Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.

        5. Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издательство Астрель», 2006.

        6. Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.

        7. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.

        8. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2006.

        9. Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945 г.г. - М. : Наука, 2006.

        10. Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.

        11. Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.

        1. Интернет-ресурсы:

        1. festival.1september.ru

        2. lesson-history.narod.ru

        3. history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933

        4. rusedu.ru

        5. ipkps.bsu.edu.ru

        6. istorik.org

        4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

        Умения

        Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

        Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

        Выявлять взаимосвязь отече­ственных, региональных, ми­ровых социально-экономических, политических и культурных проблем.

        Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практических работ.

        Знания

        Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);

        Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям, контрольная работа;

        Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXIвв.;

        Устный опрос, тестирование, оценка выполнения заданий самостоятельной работы, зачеты по практическим занятиям.

        Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

        Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

        Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

        Устный опрос, тестирование, зачеты по практическим занятиям;

        О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

        Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

        Содержание и назначение важнейших правовых и зако­нодательных актов мирового и регионального значения.

        Устный опрос, зачеты по практическим занятиям, дифференцированный зачет.



        © 2010-2022