Рабочие программы по истории и обществознанию 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование истории в 7 классеДата проведения


Раздел Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Текущий и промежуточный контроль

примечание

план

факт


предметные

метапредметные

личностные






Модуль 1. Российская история: Московское царство в XVI-XVII века.







1



Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в.

уметь характеризовать события, определять причинно-следственные

связи, делать выводы

хронология Нового времени, причины и условия

умение определять понятия, создавать обобщения,

выявление понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории;

формирование и принятие ценностей мирового сообщества.

Беседа, работа по вопросам





Тема 1. Россия в 1533-1618 гг.







2

Экономическое и политическое развитие России в 16 веке.

работать с учебником, опорной схемой, документами, обобщать и делать выводы

основные направления внутренней и внешней политики, хронологию основных событий их значение.

умение определять понятия, создавать обобщения,

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории

Знание терминов

3

Реформы Ивана Грозного.

Работать с учебником, составлять таблицу, делать выводы.

Преобразования и их значение, хронология реформ.

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории

Знание дат и терминов

4

Внешняя политика России. Ливонская война.

Работать с картой, составлять таблицу, делать выводы.

Основные направления внешней политики, их результаты. Причины и ход войны. Её значение.

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Работа с картой, датами

5

Опричнина.

Работать с учебником, делать выводы.

Понятие и значение опричнины. Опричнина как реформа.

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Работа с картой, датами, терминами

6

Формирование культуры Российского государства.

Работать с учебником, презентацией, составлять таблицу, делать выводы.

Развитие культуры - основные направления и достижения.

строить логическое рассуждение, делать выводы

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие.

Работа с терминами, беседа

7

Повторно-обобщающий урок «Эпоха Ивана 4»

Работа с терминами, сопоставление дат, письменное выражение мнения

основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Контрольная работа

8

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

работать с учебником, опорной схемой, документами, обобщать и делать выводы

основные направления внутренней и внешней политики, хронологию основных событий их значение, определение понятий авантюрист, дети боярские, личность Б. Годунова.

анализировать и обобщать факты

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Работа с картой, датами, терминами

9

Смута

определять причинно-следственные связи, делать выводы

работать с картой, документами, определять историческое значение событий

причины, хронологию, основные события Смуты

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

формировать принятие ценностей мирового сообщества

Работа с картой, датами, терминами

10

Окончание Смуты

определение понятия «Семибояр-щина», ополчение, хронологию «Семибоярщины», освобождения Москвы, личность Д. Пожарского, К. Минина, хронологию Земского собора и его историческое значение, итоги Смуты.

анализировать и обобщать факты

Работа с картой, датами, терминами

11

Обобщающий урок по теме: «Россия с 1584 по 1613гг.»

применять полученные знания на практике

основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Работа с датами, терминами, тестом


Тема 2. Россия в 1618-1689 гг.


12



Новые явления в экономике.

работать с учебником, опорной схемой, обобщать и делать выводы

последствия Смуты, новые явления в экономике в XVII в., определение понятия мануфактура, Всероссийский рынок предприниматель, социальная база.

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

формировать принятие ценностей мирового сообщества

Работа с терминами, беседа

13



Основные сословия российского общества.

работать с учебником, составлять план ответа, подводить итоги

основные социальный состав населения XVII в., этапы закрепощения крестьян, определение понятий белая слобода, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

Работа с терминами, беседа, составление схемы

14



Политическое развитие страны

работать с учебником, обобщать и делать выводы.

хронологию правления первых Романовых, какие изменения происходят в систему управляя России, хронологию Соборного уложения 1649 г. и его значение, определение понятий волость, крепостничество, самодержавие.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

формировать принятие ценностей мирового сообщества

Работа с терминами, беседа, составление схемы

15



Власть и церковь. Церковный раскол

работать с опорной схемой, дополни-тельными источниками информации, обобщать и делать выводы, давать оценку происходящим событиям

какие изменения происходят в положении церкви, причин, хронологию, основное содержание, итоги церковной реформы, определение понятия протопоп.

анализировать и обобщать факты

Работа с терминами, беседа

16



Народные движения.

работать с картой, таблицей, подводить итоги

причины и особенности народных движений, хронологию основных событий, итоги.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Работа с картой, датами, терминами

17-18



Внешняя политика

Освоение Сибири и Дальнего Востока

уметь работать с картой, опорной схемой, подводить итоги

Знать основные направления, цели, хронологию основных событий, участников, итоги, определение понятий гетман, голытьба, реестровые казаки.

Знать основные направления походов русских первопроходцев, понятия ясак, острог

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Работа с картой, датами, терминами

19



Образование и культура в XVII в.

работать с учебником, дополнительными источниками информации, подводить итоги.

основные направления, жанры культуры, деятелей культуры, их произведения, особенности развития культуры.

строить логическое рассуждение, делать выводы

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий

Работа с терминами, беседа, составление таблицы

20



Обобщающий урок по теме «Россия в XVII в»

применять полученные знания на практике

основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

строить логическое рассуждение

Работа с датами, терминами, тестом




Модуль 2. Российская история: Становление Российской империи. XVIII век.

Тема 3. Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг.


21



Пётр 1

работать с картой, дополнительными источниками информации, делать выводы

определение понятия двоецарствие, хронологию Азовских походов, Великого посольства, его цели и итоги, участников основных событий, личность Петра I.

анализировать и обобщать факты

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

формировать принятие ценностей мирового сообщества

Работа с терминами, беседа

22



Реформы Петра Великого

работать с опорной схемой, учебником, давать оценку реформам, подводить итоги

хронологию проведения реформ, основное содержание, значение, определение понятий абсолютизм, аристократия.

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий

Работа с терминами, беседа, датами, составление таблицы

23-24



Северная война

работать с картой, таблицей, делать выводы, определять историческое значение событиям

причины, события, хронологию, итоги войны, определение понятия конфузия.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Работа с картой, датами, терминами

25



Экономика России в первой четверти XVIII в.

анализировать применять полученные знания на практике

состояние развития экономики на рубеже XVII - XVIII в., основные направления экономической политики Петра I, ее итоги, понятия валюта, меркантилизм, приписные крестьяне, протекционизм.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Работа с терминами, беседа

26



Народные движения первой четверти XVIII в.

работать с картой, опорной схемой, применять полученные знания на практике, делать выводы

причины народных движений, основные события и их хронологию, итоги, определение понятий работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

анализировать и обобщать факты

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

формировать принятие ценностей мирового сообщества

Работа с картой, датами, терминами

27



Изменения в культуре и в быту в первой четверти XVIII в..

работать с учебником, дополнительными источниками информации, подводить итоги.

основные направления, жанры культуры, деятелей культуры, их произведения, особенности развития культуры.

строить логическое рассуждение, делать выводы

Работа с терминами, беседа, составление таблицы


28



Обобщающий урок по теме «Россия при Петре I»

применять полученные знания на практике

основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

строить логическое рассуждение


Работа с датами, терминами, тестом





Тема 4. Российская империя.

1725-1801 гг.







29



Дворцовые перевороты.

работать с учебником, опорной схемой, подводить итоги.

работать с учебником, опорной схемой, подводить итоги

причины, хронологию, основных участников дворцовых переворотов, время их правления, определение понятий кондиции, фаворит.

причины, хронологию, основных участников дворцовых переворотов, время их правления, определение понятий кондиции, фаворит.

анализировать и обобщать факты

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

формировать принятие ценностей мирового сообщества

Работа с картой, датами, терминами


30



Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

работать с учебником, документами, таблицей, делать выводы

основные направления внутренней политики, произошедшие изменения, чем они вызваны, определение понятий откуп, подряд.

анализировать и обобщать факты

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

формировать принятие ценностей мирового сообщества

Работа с терминами, беседа, датами


31



Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

работать с картой, таблицей, определять причинно-следственные связи, давать оценку событиям, делать выводы

основные направления внешней политики в 1725-1762 гг., основные события, их хронологию, участников, итоги

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

формировать принятие ценностей мирового сообщества


Работа с картой, датами, терминами


32



Обобщающее повторение по теме: «Россия в 1725-62 гг.»



строить логическое рассуждение

Работа с датами, терминами, тестом


33



Внутренняя политика Екатерины II

определять причинно-следственные связи, подводить итоги.

характер внутренней политики, определение политика «просвещенного абсолютизма», основные мероприятия «просвещенного абсолютизма», причины ужесточения внутренней политики Екатерины II, хронологию проведения реформ.

анализировать и обобщать факты

Работа с терминами, беседа, работа с датами


34



Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

работать с картой, доку-ментами, определять причины, итоги.

причины, ход событий, итоги, хронологию войны, определение понятия самоуправление

анализировать и обобщать факты

Работа с картой, датами, терминами


35



Экономическое развитие России во второй половине XVIII в..

работать с документами, опорной схемой, делать выводы

признаки разложения феодально-крепостнической системы, итоги развития экономике, новые черты в развитии торговли во второй половине XVIII в. определение понятия Вольное экономическое общество, капитал.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей


Работа с терминами, беседа


36



Внешняя политика Екатерины II

работать с картой, определять причинно-следственные связи, подводить итоги.

основные направления внешней политики, причины, ход событий, итоги, хронологию войн, понятия буферное государство, коалиция, нейтралитет

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий

Работа с картой, датами, терминами


37



Участие России в разделе Речи Посполитой. Борьба с революционной Францией

работать с картой, таблицей, обобщать и делать выводы

причин, ход событий, участников, итоги, хронологию войн.

Уметь работать с картой, таблицей, обобщать и делать выводы

анализировать и обобщать факты

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий

Работа с картой, датами, терминами


38



Россия при Павле I

работать с картой, документами, обобщать и делать выводы

основные направления внутренней и внешней политики, итоги, хронологию основных событий, причины заговора против Павла I.

анализировать и обобщать факты

Работа с картой, датами, терминами


39-40



Развитие культуры

работать с допол. источниками, подготовить презентацию

анализировать, обобщать и делать выводы.


основные направления, жанры культуры, деятелей культуры, их произведения, особенности развития культуры.

основные изменения, происходящие в быту и обычаях, с чем они и связаны.

строить логическое рассуждение, делать выводы

Работа с терминами, беседа, составление таблицы


41



Обобщающее повторение по теме: «Россия в 1762-1801 гг.»

применять полученные знания на практике

строить логическое рассуждение

Работа с датами, терминами, тестом


42



Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия XVIII в.»

основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

строить логическое рассуждение

Работа с датами, терминами, тестом, беседа


43



Защита проектов

строить логическое рассуждение



44



Игра «Путешествие по России XVI- XVIIIвв.»

анализировать и обобщать факты

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.






НОВАЯ ИСТОРИЯ

1500-1800 гг.

Модуль 1. Всеобщая история: Рождение западной цивилизации (конец XV - начало XVII века)

Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени.




1



С чего началось Новое время?

уметь характеризовать события, определять причинно-следственные

связи, делать выводы

хронология Нового времени, причины и условия

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

выявление понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории;

формирование и принятие ценностей мирового сообщества.

Работа с терминами, беседа, работа с Лентой времени





Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV - начало XVII века




2

Технические открытия и выход к Мировому океану

уметь характеризовать события, определять причинно-следственные

связи, делать выводы

хронология, участники Великих географических открытий

анализировать и обобщать факты

выявление понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории;

формирование и принятие ценностей мирового сообщества.

Работа с картой, датами, терминами


3

Великие географические открытия и их последствия

уметь определять причинно-следственные связи, подводить итоги, определять значение событий

причины, хронология,

условия, итоги Великих

географических открытий

строить логическое рассуждение

Работа с картой, датами, терминами


4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

уметь работать с учебником,

обобщать и делать выводы, сравнивать, находить отличие.

определение понятия абсолютизм, условия его установления, отличие от сословной монархии

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Работа с терминами, беседа


5

Зарождение капиталистических отношений

знать ценности капитализма,

развивать навыки работы с учебником

определение понятий рынок, монополия, капитал, биржа, новые черты в развитии торговли.

анализировать и обобщать факты

Работа с терминами, беседа


6

Новые ценности общества. Повседневная жизнь

развивать навыки составления плана-конспекта, делать выводы

определение понятий

откупщик, огораживание, новые дворяне

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Работа с терминами, беседа



Понимание своей самобытности и умение ценить культурное наследие разных религий.


7

Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

работать с таблицей, обобщать и делать выводы

определение понятия гуманизм, основные идеи гуманизма

строить логическое рассуждение, делать выводы

Работа с терминами, беседа, составление таблицы


8

Гуманистические тенденции в изобразитель-ном искусстве Западной Европы

навыки работы с презентацией,

с доп. источниками информации,

подводить итоги

творчество художников -

гуманистов, основные направления развития культуры

анализировать и обобщать факты

Работа с терминами, беседа


9

Рождение новой европейской науки

работать с таблицей, обобщать и делать выводы

причины усиления интереса

человека к миру

строить логическое рассуждение, делать выводы

Работа с терминами, беседа, составление таблицы


10

Начало Реформации в Европе.

работать с документами, определять причинно-следственные связи,

делать выводы

работать с документами, определять причинно-следственные связи,

делать выводы

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества.

Работа с терминами, беседа


11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

работать с документами, определять причинно-следственные связи,

делать выводы.

работать с документами, определять причинно-следственные связи,

делать выводы.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Работа с картой, датами, терминами


12

Королевская власть и Реформация в Англии.

работать с картой, схемой, документами, определять причинно-следственные связи, делать выводы.

определение понятия

Реформация, причины, участников, цели, хронологию, итоги

строить логическое рассуждение

Работа с терминами, беседа


13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

анализировать и обобщать факты

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

Работа с картой, датами, терминами





Тема 2. Страны западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века.




14



Нидерландская революция.

работать с картой,

определять причинно-следственные связи, определять значение событий.

определение понятия буржуазная революция, причины, ход событий,

хронологию, итоги

анализировать и обобщать факты

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

Работа с картой, датами, терминами


15




Английская буржуазная революция.

Установление парламентской монархии в Англии парламентской монархии

работать с картой,

таблицей, схемой,

определять причинно-следственные связи, определять историческое

значение событий.

причины, ход событий, хронологию,

итоги революции,

определение понятия буржуазная революция.

анализировать и обобщать факты

выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Работа с терминами, беседа, работа с датами


16



Промежуточная аттестация



17



Контрольно-обобщающий урок по теме: «Рождение западной цивилизации (конец XV - начало XVII века)».

применять полученные знания на практике

основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

строить логическое рассуждение

формировать принятие ценностей мирового сообщества.

Работа с датами, терминами, тестом





Модуль 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада

(XVI-XVIII века)

Тема 3. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век.





18



Век Просвещения.

развивать навыки участия в дискуссии, делать выводы

определение понятия

Эпоха Просвещения, идеи

просветителей, ярких представителей данной эпохи.

строить логическое рассуждение, делать выводы

понимать ценить культурное наследие разных религий

Работа с терминами, беседа


19



Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

давать характеристику произведениям искусства

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Работа с терминами, беседа, составление таблицы


20



Промышленный переворот в Англии

определение понятия

промышленный переворот,

его условия, значение.

определять значение

происходящих изменений.

строить логическое рассуждение


выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.


формировать принятие ценностей мирового сообщества.

Работа с терминами, беседа


21



Английские колонии в Северной Америке

работать с картой,

определять причинно-следственные связи, определять историческое

значение событий

географическое положений

английских колоний в

Сев. Америке, причины конфликта между жителями колоний и английской короной.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Работа с картой, датами, терминами


22



Война за независимость. Образование США

причины, ход событий,

участников, хронологию, итоги войны.

анализировать и обобщать факты

Работа с картой, датами, терминами


23



Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Великая французская революция. От монархии к республике

уметь работать с картой, определять

причинно-следственные связи.

опорной схемой.

особенности развития

Франции, причины, хронологию начала революции.

особенности развития

Франции, причины, хронологию революции, определение понятия якобинская диктатура,

строить логическое рассуждение

Работа с картой, датами, терминами


24



Якобинская диктатура. Конец Великой французской революции

работать с картой, опорной схемой, определять

причинно-следственные связи.

особенности развития

Франции, причины, хронологию

революции, определение понятия термидорианцы.

анализировать и обобщать факты

формировать принятие ценностей мирового сообщества.

Работа с картой, датами, терминами





Тема 4. Новые времена за пределами Европы. XVI-XVIII века.




25



Государства Востока: традиционное общество. Начало европейской колонизации

работать с картой, опорной схемой, определять

причинно-следственные связи.

признаки традиционного общества,

анализировать и обобщать факты

понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий

Работа с картой, датами, терминами


26



Контрольно-обобщающий урок по теме «Новые времена Востока и Запада

(XVI-XVIII века)».

применять полученные знания на практике

основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

строить логическое рассуждение

формировать принятие ценностей мирового сообщества.

Работа с датами, терминами, тестом




© 2010-2022