- Преподавателю
- История
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «История» 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «История» 11 класс
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Путинцева Т.Н. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Караяшниковская средняя общеобразовательная школа
Ольховатский район, Воронежская область
«Рассмотрено»
на ШМО учителей _____________________________________
Протокол № __ от "___" ________ 201 г.
«Согласовано»
Зам. директора школы
по УВР _____________А.Н.Ковалёва
«___»____________ 201 г.
«Утверждено»
Директор школы _____________А.В.Яковенко
Приказ № __ от «___»_____ 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «История»
11 класс
2 ч. в неделю, 68 ч. в год
Учитель истории и обществознания Путинцева Т.Н.
2013-2014 уч.г.
Структура рабочей программы
-
Пояснительная записка.
-
Требования к уровню подготовки учащихся.
-
Содержание курса.
-
Учебно-тематический план.
-
Календарно - тематическое планирование.
6. Литература.
1.Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа уроков истории для 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Примерная программа курса «История России» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.
2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004.
3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.
4. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009
5. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т История Отечества. XX - начало XXI века. Программа и тематическое планирование для 11 класса. М., «Русское слово», 2011 г.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 11 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ Караяшниковская СОШ рассчитана на 68 часов в 11 классе.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох,
складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Данная программа предназначена на достижение следующих целей:
-
освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-
овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
-
развитие у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
-
воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;
-
формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции студентов.
2.Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должен знать и понимать:
-
периодизацию всемирной и отечественной истории;
-
пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
-
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-
историческую обусловленность общественных проблем и конфликтов;
-
специфику исторического пути России в мировом сообществе;
-
особенности методов исторического анализа.
Учащиеся должен уметь:
-
проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
-
критически анализировать источник исторической информации;
-
анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;
-
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;
-
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
-
способствовать сохранения памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);
-
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
-
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
3.Содержание курса
История России. XX - начало XXI века
1. Российская империя накануне первой мировой войны
Россия на рубеже XIX - XX вв.
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг.
Политическая жизнь страны после Маннифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия
Культура России в конце XIX - начале XX в.
2. Россия в годы революций и Гражданской войны
Россия в Первой мировой войне: конец империи.
Февральская революция 1917 г.
Переход власти к партии большевиков.
Гражданская война и иностранная интервенция. 1918 - 1922 гг. Политика военного коммунизма.
3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг.
Новая экономическая политика.
Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917 г.
Модернизация экономики в 1930-е гг. Культурная революция.
Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Культура и искусство в предвоенное десятилетие.
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939 - 1941 гг.
4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.
Причины, цена и значение Великой Победы.
5. СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 г.г.
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».
СССР в последние годы жизни Сталина
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.
Изменения во внешней политике СССР. Противоречия политики мирного сосуществования.
Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Духовная жизнь.
6. СССР в годы «коллективного руководства» в середине 1960-х - начале 1980-х гг.
Политика и экономика: от реформ - к «застою».
СССР на международной арене. 1960 - 1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР.
Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство.
7. Перестройка и распад СССР.
Политика перестройки в сфере экономики.
Развитие гласности и демократии в СССР.
Новое политическое мышление: достижения и проблемы.
Кризис и распад советского общества.
8. Россия на рубеже XX - XXI вв.
Курс реформ: социально-экономические аспекты.
Общественно - политические проблемы России во второй половине 1990-х годов.
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.
Новый этап в развитии Российской Федерации.
Внешняя политика демократической России.
Искусство и культура России к началу XXI в.
Россия в начале ХХ и XXI в.в.
Всеобщая история, XX - начало XXI века.
Мир в начале 20 века
Новейшее время в истории
На пороге новейшей эпохи
Страны Европы и США в начале 20 века: достижения и проблемы индустриального развития
Пробуждение Азии: традиционализм и модернизация
Первая мировая война
Первая мировая война: на фронтах и в тылу
К новому миру
Мир между двумя войнами
Демократия Запада в 1918 - 1939 гг.
Утверждение тоталитаризма
Борьба за освобождение и обновление в странах Азии
Культура в меняющемся мире
Международные отношения в 1920 - 1930-е годы: мир между войнами
Вторая мировая война
На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)
Жизнь в оккупации. Сопротивление
Послевоенный мир
Послевоенный мир. Запад и Восток, Север и Юг
Общество в движении
Мир во второй половине 20 - начале 21 века
США во второй половине 20 - начале 21 века
Успехи и проблемы западноевропейского общества
Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути
Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития
Пути модернизации стран Латинской Америки
Культура во второй половине 20 -начале 21 века
Международные отношения в 1945-2008 гг.
Государства мира в новейшее время
4. Учебно-тематический план
-
№
п/п
Разделы
программы
Количество
часов
1
Российская империя накануне первой мировой войны
6
2
Россия в годы революций и Гражданской войны
5
3
Советское государство и общество в 1920-1930 гг.
6
4
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.
6
5
СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
6
6
СССР в годы «коллективного руководства» в середине 1960-х - начале 1980-х гг.
4
7
Перестройка и распад СССР.
4
8
Россия на рубеже XX - XXI вв.
7
9
Мир в начале 20 века
4
10
Первая мировая война
2
11
Мир между двумя войнами
5
12
Вторая мировая война
2
13
Послевоенный мир
2
14
Мир во второй половине 20 - начале 21 века
9
Итого:
68
5.Календарно - тематическое планирование
№
Дата
по пл.
Дата
факт
Раздел, тема урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Оборудования и ИКТ
Примечание
Глава 1. Российская империя накануне первой мировой войны
1
02.09.2013
Россия на рубеже XIX - XX вв.
Анализировать документы; выяснять особенности эконом. развития.
Учебник, тетрадь
2
02.09.2013
Россия на рубеже XIX - XX вв.
Анализировать документы; выяснять особенности эконом. развития.
Учебник, тетрадь
3
09.09.2013
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг
Анализировать политику самодержавия; выявлять причины войны и оценивать последствия событий; работать с текстом.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая события русско - японской войны
4
11.09.2013
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг
Анализировать политику самодержавия; выявлять причины войны и оценивать последствия событий; работать с текстом.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая события русско - японской войны
5
16.09.2013
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия
Сравнивать и анализировать данные различных источников об оценке деятельности Столыпина.
Учебник, тетрадь
6
18.09.2013
Культура России в конце XIX - начале XX в.
Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.
Учебник, тетрадь, тестовый материал по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны»
Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны
7
23.09.2013
Россия в Первой мировой войне: конец империи.
Излагать суждения о причинно-следственных связях; работать с исторической картой
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая участие России в Первой мировой войне»
8
25.09.2013
Февральская революция 1917 г.
Излагать суждения о причинно-следственных связях; работать с исторической картой
Учебник, тетрадь
9
30.09.2013
Переход власти к партии большевиков
Анализировать исторические события; делать выводы.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая события Гражданской войны, тестовый материал по теме « Россия в годы революций и Гражданской войны»
10
02.10.2013
Гражданская война и иностранная интервенция. 1918 - 1922 гг. Политика военного коммунизма.
Выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны; работать с картой.
11
07.10.2013
Гражданская война и иностранная интервенция. 1918 - 1922 гг. Политика военного коммунизма.
Выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны; работать с картой.
Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг.
12
09.10.2013
Новая экономическая политика
Сравнивать «военный коммунизм» и НЭП.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая процесс образования СССР.
13
14.10.2013
Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917 г.
Анализировать исторические события; делать выводы.
Учебник, тетрадь
14
16.10.2013
Модернизация экономики в 1930-е гг. Культурная революция.
Сравнивать данные различных источников; называть признаки явлений; делать выводы
Учебник, тетрадь
15
21.10.2013
Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Культура и искусство в предвоенное десятилетие.
Сравнивать исторические явления; давать оценку деятельности исторических личностей
Учебник, тетрадь
16
23.10.2013
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939 - 1941 гг
Анализировать внешнюю политику СССР; сравнивать политику разных стран.
Учебник, тетрадь, тестовый материал по теме «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.» настенная карта СССР накануне и в начале Второй мировой войны.
17
28.10.2013
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939 - 1941 гг
Анализировать внешнюю политику СССР; сравнивать политику разных стран.
Учебник, тетрадь
Глава 4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.
18
30.10.2013
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г.
Оценивать готовность СССР к войне; выделять этапы войны: выявлять причины неудач Красной армии в начале войны.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1941-1942 гг.
19
11.11.2013
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г.
Оценивать готовность СССР к войне; выделять этапы войны: выявлять причины неудач Красной армии в начале войны.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1941-1942 гг.
20
13.11.2013
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.
Работать с документами и таблицами; делать выводы.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1942-1943 гг.
21
18.11.2013
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.
Работать с документами и таблицами; делать выводы.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1942-1943 гг.
22
20.11.2013
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.
Анализировать исторические сведения; делать выводы.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1943-1945 гг.
23
25.11.2013
Причины, цена и значение Великой Победы.
Работать с документами и таблицами; делать выводы.
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая разгром милитаристской Японии
Глава 5. СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
24
27.11.2013
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».
Выявлять причины «холодной войны»; делать выводы.
Учебник, тетрадь, тестовый материал по теме «Великая Отечественная война»
25
02.12.2013
СССР в последние годы жизни Сталина
Объяснять основные дискуссии о путях развития Советского Союза в первые послевоенные годы. Анализировать, делать выводы, Работать с источниками.
Учебник, тетрадь
26
04.12.2013
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.
Анализировать альтернативы развития страны; делать выводы.
Учебник, тетрадь
27
09.12.2013
Изменения во внешней политике СССР. Противоречия политики мирного сосуществования.
Выявлять изменения во внешней политике; оценивать деятельность государственных лиц.
Учебник, тетрадь
28
11.12.2013
Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Духовная жизнь.
Производить поиск необходимой информации в различных источниках; делать выводы.
Учебник, тетрадь; презентации
29
16.12.2013
Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Духовная жизнь.
Производить поиск необходимой информации в различных источниках; делать выводы.
Учебник, тетрадь
Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства» в середине 1960-х - начале 1980-х гг.
30
18.12.2013
Политика и экономика: от реформ - к «застою».
Анализировать политическую ситуацию.
Учебник, тетрадь
31
23.12.2013
СССР на международной арене. 1960 - 1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР.
Устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.
Учебник, тетрадь
32
25.12.2013
СССР на международной арене. 1960 - 1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР.
Устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.
Учебник, тетрадь
33
13.01.2014
Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство.
Устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.
Учебник, тетрадь; презентации
Глава 7. Перестройка и распад СССР.
34
15.01.2014
Политика перестройки в сфере экономики
Систематизировать материал в виде таблицы.
Учебник, тетрадь; тестовый материал по теме «Советский Союз в 1940-е - середине 1980-х гг.»
35
20.01.2014
Развитие гласности и демократии в СССР.
Анализировать политическую ситуацию.
Учебник, тетрадь.
36
22.01.2014
Новое политическое мышление: достижения и проблемы.
Устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.
Учебник, тетрадь.
37
27.01.2014
Кризис и распад советского общества.
Анализировать политическую ситуацию.
Учебник, тетрадь.
Глава 8. Россия на рубеже XX - XXI вв.
38
29.01.2014
Курс реформ: социально-экономические аспекты.
Анализировать альтернативы развития страны в конце ХХ века; делать выводы.
Учебник, тетрадь; тестовый материал по теме «Перестройка и распад советского общества»
39
03.02.2014
Общественно - политические проблемы России во второй половине 1990-х годов.
Выявлять особенности политической жизни России; характеризовать события.
Учебник, тетрадь.
40
05.02.2014
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.
Сравнивать особенности развития России и стран Запада.
Учебник, тетрадь.
41
10.02.2014
Новый этап в развитии Российской Федерации.
Учебник, тетрадь, тестовый материал по теме «Россия на рубеже XX - XXI вв.»
42
12.02.2014
Внешняя политика демократической России.
Устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.
Учебник, тетрадь.
43
17.02.2014
Искусство и культура России к началу XXI в.
Устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.
Учебник, тетрадь, презентации
44
19.02.2014
Россия в начале ХХ и XXI в.
Характеризовать события и явления.
Учебник, тетрадь.
Мир в начале 20 века
45
24.02.2014
Новейшее время в истории
Знать:
- что относится к наиболее значимым политическим переменам в мире в XX веке;
- периодизацию новейшей истории
Уметь:
- определить, почему XX век называют переломным;
-доказывать, какой рубеж начала новейшей эпохи считается наиболее обоснованным
Учебник, тетрадь.
46
26.02.2014
На пороге новейшей эпохи
Знать: какие государство создали многонациональные и колониальные империи.
Уметь:
-высказывать свое отношение к наиболее значительным социальным последствиям НТП в начале XX в.;
-объяснить в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX-начале XX в.
Учебник, тетрадь.
47
03.03.2014
Страны Европы и США в начале 20 века: достижения и проблемы индустриального развития
Знать: в чем выражались в начале XX века противоречия и негативные последствия индустриального развития.
Уметь: объяснить, почему монополии появились в конце XIX-начале XX века в странах, находившихся на разных уровнях экономического развития;
-составлять таблицу
Учебник, тетрадь; настенная карта, отражающая события стран Европы и США в начале 20 века:
48
05.03.2014
Пробуждение Азии: традиционализм и модернизация
Знать:
-причины борьбы народов Востока против национального и социального гнета;
-в чем смысл понятия «пробуждения»;
-обстоятельство, в силу которых задачи модернизации стали особенно актуальными для большинства стран в начале XX в.;
-каковы причины революций первых десятилетий XX века;
-какие задачи в них решались .
Уметь: составлять сравнительную характеристику революционных событий в Турции 1908г. и в Китае 1911-1913гг.
Учебник, тетрадь; настенная карта, отражающая события борьбы народов Азии
Первая мировая война
49
10.03.2014
Первая мировая война: на фронтах и в тылу
Знать: в чем выражалась связь боевых действий на Западном и Восточном фронтах войны.
Уметь:
- характеризовать методы и средства ведения Первой мировой войны, чем они отличались от известных ранее;
- объяснить то обстоятельство, что в начале войны националистические настроения взяли верх над всеми иными идейными и нравственными принципами.
Учебник, тетрадь; настенная карта, отражающая события Первой мировой войны
50
12.03.2014
К новому миру
Знать:
- какие последствия имела размежевание в ходе событий 1918-1919 гг. Двух течений социал-демократическом движении;
- в чем заключались расхождения в позициях участников «большой тройке» во время Парижской конференции.
Уметь:
- характеризовать предпосылки и значения образования новых государств в Европе после Первой мировой войны;
-объяснять, почему провозглашение многих независимых государств сопровождалось обострением внутриполитической борьбы;
-давать оценку влияния революции 1917г. в России на события 1918- начала 1920-х годов в других странах.
Учебник, тетрадь, презентации
Мир между двумя войнами
51
17.03.2014
Демократия Запада в 1918 - 1939 гг.
Знать:
- в связи с какими событиями в 1920-1930-е гг. в разных странах возникли ситуации исторического выбора;
- почему лейбористы стали одной из двух правящих партий в Великобритании.
Уметь:
- давать оценку значения «нового курса» Ф. Рузвельта для новейшей истории США;
- объяснять, почему вторую половину 1920-х годов называли периодом стабилизации;
- сравнивать способы и механизмы, с помощью которых Великобритания и США сохранили системы буржуазной демократии;
- раскрывать причины и значение создания Народного фронта во Франции.
Учебник, тетрадь
52
19.03.2014
Утверждение тоталитаризма
Знать:
-причины возникновения фашистских и нацистских движений в Европе 1919г.;
-причины, по которым Гитлеру не удалось прийти к власти в 1923г. и удалось сделать это в 1933году.;
-причины гражданской войны в Испании.
Уметь:
-определять общие черты и особенности итальянского фашизма и германского нацизма;
-характеризовать различия между тоталитарными режимами Италии и Германии и авторитарными режимами, установившимися в 1920-1930
гг. в странах Центральной и Восточной Европы;
- объяснить, почему итальянские фашисты и немецкие нацисты пришли к власти мирным конституционным путем
Учебник, тетрадь, презентации
53
31.03.2014
Борьба за освобождение и обновление в странах Азии
Знать: как повлияли события Первой мировой войны и послевоенных лет на освободительное движение в странах Азии
Уметь:
-объяснить, что способствовало модернизации Турции в 1920-1930гг.,
-причины по которым Монголия избрала путь к социализму минуя капитализм;
-характеризовать изменения, произошедшие в освободительной борьбе в Китае в 1920г. по сравнению началом века;
-сравнить освободительную борьбу в Китае и Индии;
-доказать, почему борьба населения Индии не удержалось в рамках
«ненасильственного сопротивления»;
-высказывать свое отношение к идеям и тактике «ненасильственного сопротивления»;
-давать оценку роли лидеров освободительных движениях странах Азии в1920-1930гг.,высказывать, какое значение имели их личные качество
Учебник, тетрадь, презентации, настенная карта, отражающая события данного периода
54
02.04.2014
Культура в меняющемся мире
Знать: в чем состояли основные различия между художественными течениями реализма и модернизма.
Уметь:
-приводить примеры художественных течений;
- характеризовать отдельные направления в европейской литературе послевоенных десятилетий;
-определять влияния собственного жизненного опыта писателей на их идейно-художественные позиции, в чем выражалась новаторство мексиканской школы монументальной живописи;
- сравнивать развитие культуры в 1920-1930-е годы в СССР и зарубежных странах
Учебник, тетрадь, презентации
55
07.04.2014
Международные отношения в 1920 - 1930-е годы
Знать:
-почему вторую половину 1920-х годов назвали временем стабилизации международных отношений ;
- в чем заключалось и чем объяснялось различие позиций Великобритании и Франции по отношению к Германии в послевоенные годы.
-Уметь:
-характеризовать позиции отдельных европейских стран и отношение Чехословакии в период Мюнхенского соглашения (19838)
-определять основные итоги внешней политики Германии 1933-1939гг.;
-давать оценку советско-германского договора 23 августа 1939г.;
-анализировать документы
Учебник, тетрадь, презентации
Вторая мировая война
56
09.04.2014
На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)
Знать:
-положение Польши после нападения на нее Германии ;
-причины быстрых побед Германии над европейскими странами в 1939-1940 гг.
Уметь:
-характеризовать внешнеполитическую позицию СССР в начальный период мировой войны 1939-1940гг. и международные последствия военного поражения в Японии ;
- сопоставлять ход и масштабы боевых действий на советско-германском фронте и других фронтах второй мировой войны;
- показывать решением каких проблем занимались государственные лидеры и дипломаты в годы войны
Учебник, тетрадь, презентации, настенная карта, отражающая события Второй мировой войны
57
14.04.2014
Жизнь в оккупации. Сопротивление
Знать:
- как был связан «новый порядок», установленный гитлеровцами на оккупированных территориях, с их политикой в самой Германии в годы предшествовавшие войне;
-почему в Польше существовало большое число организаций и групп Сопротивления, что затрудняло их объединение.
Уметь:
-сравнивать положение в советском и германском тылу в годы войны (что было общего и в чем различия, как изменялась с ходом войны ситуация в одной и другой стране);
-объяснять, какие задачи решали организации Сопротивления в начале и на завершающем этапе войны и каковы причины изменения ряда задач
Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая события Второй мировой войны
Послевоенный мир
58
16.04.2014
Послевоенный мир. Запад и Восток, Север и Юг
Знать: что определяло страны Европы в «Западном» и «Восточном» блоках.
Уметь: определять основные причины крушения мировой колониальной системы во второй половине XX века
Учебник, тетрадь, презентации.
59
21.04.2014
Общество в движении
Знать:
- в чем выразилась связь между развитием производственной сферы и социальной структуры общества ;
- причины расширения спектра социальных движений;
- каковы основные результаты социальных выступлений во второй половине XX в.;
- наиболее эффективные формы борьбы за свои права
Уметь:
- характеризовать развитие науки и техники во второй половине XX века на примере одной из научных отраслей;
- высказывать суждения по проблеме «Должны ли существовать ограничения научных исследований по нравственно-этическим, экологическим или иным соображениям?»;
- показывать на примере , что изменилось в положении молодежи.
Учебник, тетрадь
Мир во второй половине 20 - начале 21 века
60
23.04.2014
США во второй половине 20 - начале 21 века
Знать:
- что способствовало превращению США после Второй мировой войны в лидера Западного мира, сверхдержаву
- причины возникновения различных социальных выступлений и движений
Уметь:
- характеризовать позиции США в политической, экономической, культурной сферах жизни;
- показывать на примере деятельности одного из президентов, чем определяется внутренний и внешнеполитический курс США;
- объяснять причины, по которым президенты демократы проводили агрессивнее внешне политические акции, а республиканцы занимались урегулированием международных отношении;
- составлять характеристику одного из президентов США
Учебник, тетрадь
61
28.04.2014
Успехи и проблемы западноевропейского общества
Знать:
- причины перехода от авторитарного к демократическому режиму в Испании
-причины прихода к власти консерваторов.
Уметь:
- характеризовать расстановку политических сил в странах Западной Европы во второй половине1940-х годов, политику социал-демократических правительств в 1960- начале 1970-х годов, ее достижения и недостатки;
- определять в чем заключались наиболее значительные демократические завоевания в странах Западной Европы;
- объяснять причины и результаты «экономического чуда»1950-х гг.
Учебник, тетрадь
62
30.04.2014
Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути
Знать:
- в чем заключается исторический выбор в странах Восточной Европы во второй половине 1940 г., каковы альтернативы развития;
- преобразования, проведенные в восточноевропейских странах в 1945-1948 гг. и результаты.
Уметь:
- сравнивать преобразование 1950-х г. в странах Центральной и Восточной Европы с преобразованиями в СССР в 1920-1930-е годы, цели и характер Польской солидарности 1956 г. с выступлениями в 1856 г. в Венгрии и 1968 г. в Чехословакии (каковы особенности польского движения что было общего;
-Определять связь между событиями, происходившими в1980-начале1990 годов в СССР и в 1989-1990гг в восточноевропейских странах;
- анализировать документы
Учебник, тетрадь
63
05.05.2014
Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития
Знать
- в чем заключался выбор ориентации и модели развития для стран Азии и Африки в 1950-1980 гг.;
- что входит в понятие «японская модель развития»;
- основные проблемы, которые были решены в Индии за годы независимости;
- значение событий, произошедших в1980-1990гг. в ЮАР.
Уметь:
- давать оценку значения реформ конца 1970-1980гг. в Китае
- показывать, в чем состояло сходство и различие исторических судеб народов Вьетнама и Корее во второй половине XX в;
- высказывать суждение об уроках афганских событий 1970-1980 гг.;
- приводить примеры смены режимов и политических ориентаций в странах Азии и Африки;
- Объяснять причины возникновения и длительность Ближневосточного кризиса
Учебник, тетрадь
64
07.05.2014
Пути модернизации стран Латинской Америки
Знать:
- причины падения правительства Народного единства в Чили;
- отстранение от власти А. Пиночета
- что относится к основным достижениям латиноамериканских стран на пути модернизации во второй половине XX в .
Уметь:
-характеризовать особенности социально-экономического и политического положения в латиноамериканских странах в середине XX в.;
-сравнивать курс Х. Д. Перона с поисками собственного пути в других странах;
-высказывать собственное отношение к концепции «справедливого общество» Х. Д. Перона (чем объяснялся от общедемократических к более радикальным преобразованиям в ходе революции в ряде латиноамериканских стран)
Учебник, тетрадь
65
12.05.2014
Культура во второй половине 20 -начале 21 века
Знать:
- как отразились события Второй мировой войны на культуре второй половины XX в.;
- причины создания художественных фильмов, посвященных реальным людям и событиям;
- как и в какой степени телевидение влияет на взгляды, образ зрителей.
Уметь:
- высказывать собственное отношение к культуре, философским и художественным положением экзистенционализма, что они делают человеку;
- сопоставлять идеи, давать собственную оценку имеющихся суждений;
- характеризовать основные жанры современного кино
Учебник, тетрадь, мультимедиа
66
14.05.2014
Международные отношения в 1945-2008 гг.
Знать:
- основные периоды в развитии международных отношении второй половины XX -начала XXI века;
- главные причины конфликтов; значительные события в международных отношениях в 1980-1998 годах.
Уметь:
- выявлять главные события и явления для определения общей периодизации, где происходили основные сражения «холодной войны»;
- характеризовать силы выступавшие во второй половине XX в за мир и безопасность народов;
- называть причины и результаты разрядки международной напряженности в 1970-е годы;
- сопоставлять международные ситуации в первые годы после завершения Второй мировой войны и в начале XXI века
Учебник, тетрадь.
67-68
19.05.2014
21.05.2014
Государства мира в новейшее время
Знать: основные положения курса всеобщей истории.
Тестовый материал
6. Литература
Программа реализуется с помощью УМК:
1.Загладин Н.В. (отв. редактор), Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., перераб. И доп. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011 г.
2. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, XX - начало XXI века. 11 класс- М.: Мнемозина, 2012.
Учебно-методическая литература
1.Серкин А.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XX - начало XXI века: кК кл. - М.: Издательство «Экзамен», 2007
2. Симонова Е.В. Тесты по истории России: 11 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.
3. К.В.Волкова Контрольно - измерительные материалы. История России. Базовый уровень. 11 класс. -М- ВАКО, 2012.
4. Алексашкина П.Н. ЕГЭ. История: сборник заданий. - М.: издательств «Экзамен», 2012.