РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «История» 11 класс

Рабочая программа уроков истории  для  11 класса составлена  в соответствии с нормативными документами: 1. Примерная программа курса «История России» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. 2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004. 3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089. 4. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009 5. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т  История Отечества. XX – начало XXI века. Программа и тематическое планирование для 11 класса. М., «Русское слово», 2011 г.
Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Караяшниковская средняя общеобразовательная школа

Ольховатский район, Воронежская область


«Рассмотрено»

на ШМО учителей _____________________________________

Протокол № __ от "___" ________ 201 г.

«Согласовано»

Зам. директора школы

по УВР _____________А.Н.Ковалёва

«___»____________ 201 г.

«Утверждено»

Директор школы _____________А.В.Яковенко

Приказ № __ от «___»_____ 201 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «История»


11 класс


2 ч. в неделю, 68 ч. в год


Учитель истории и обществознания Путинцева Т.Н.


2013-2014 уч.г.


Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся.

  3. Содержание курса.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Календарно - тематическое планирование.

6. Литература.

























1.Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа уроков истории для 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Примерная программа курса «История России» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004.

3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.

4. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009

5. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т История Отечества. XX - начало XXI века. Программа и тематическое планирование для 11 класса. М., «Русское слово», 2011 г.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 11 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ Караяшниковская СОШ рассчитана на 68 часов в 11 классе.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох,

складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Данная программа предназначена на достижение следующих целей:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

  • развитие у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

  • формирование историко-познавательной, информационно-коммуникатив­ной и социально-мировоззренческой компетенции сту­дентов.



2.Требования к уровню подготовки учащихся:


Учащиеся должен знать и понимать:

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность общественных проблем и конфликтов;

  • специфику исторического пути России в мировом сообществе;

  • особенности методов исторического анализа.

Учащиеся должен уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации;

  • анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранения памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

  • взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;

  • умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.

3.Содержание курса

История России. XX - начало XXI века

1. Российская империя накануне первой мировой войны

Россия на рубеже XIX - XX вв.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг.

Политическая жизнь страны после Маннифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия

Культура России в конце XIX - начале XX в.

2. Россия в годы революций и Гражданской войны

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

Февральская революция 1917 г.

Переход власти к партии большевиков.

Гражданская война и иностранная интервенция. 1918 - 1922 гг. Политика военного коммунизма.

3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг.

Новая экономическая политика.

Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917 г.

Модернизация экономики в 1930-е гг. Культурная революция.

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Культура и искусство в предвоенное десятилетие.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939 - 1941 гг.

4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Причины, цена и значение Великой Победы.

5. СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 г.г.

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

СССР в последние годы жизни Сталина

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

Изменения во внешней политике СССР. Противоречия политики мирного сосуществования.

Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Духовная жизнь.

6. СССР в годы «коллективного руководства» в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

Политика и экономика: от реформ - к «застою».

СССР на международной арене. 1960 - 1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство.

7. Перестройка и распад СССР.

Политика перестройки в сфере экономики.

Развитие гласности и демократии в СССР.

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

Кризис и распад советского общества.

8. Россия на рубеже XX - XXI вв.

Курс реформ: социально-экономические аспекты.

Общественно - политические проблемы России во второй половине 1990-х годов.

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

Новый этап в развитии Российской Федерации.

Внешняя политика демократической России.

Искусство и культура России к началу XXI в.

Россия в начале ХХ и XXI в.в.

Всеобщая история, XX - начало XXI века.

Мир в начале 20 века

Новейшее время в истории

На пороге новейшей эпохи

Страны Европы и США в начале 20 века: достижения и проблемы индустриального развития

Пробуждение Азии: традиционализм и модернизация

Первая мировая война

Первая мировая война: на фронтах и в тылу

К новому миру

Мир между двумя войнами

Демократия Запада в 1918 - 1939 гг.

Утверждение тоталитаризма

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

Культура в меняющемся мире

Международные отношения в 1920 - 1930-е годы: мир между войнами

Вторая мировая война

На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)

Жизнь в оккупации. Сопротивление

Послевоенный мир

Послевоенный мир. Запад и Восток, Север и Юг

Общество в движении

Мир во второй половине 20 - начале 21 века

США во второй половине 20 - начале 21 века

Успехи и проблемы западноевропейского общества

Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

Пути модернизации стран Латинской Америки

Культура во второй половине 20 -начале 21 века

Международные отношения в 1945-2008 гг.

Государства мира в новейшее время






4. Учебно-тематический план


п/п

Разделы

программы

Количество

часов

1

Российская империя накануне первой мировой войны

6

2

Россия в годы революций и Гражданской войны

5

3

Советское государство и общество в 1920-1930 гг.

6

4

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

6

5

СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

6

6

СССР в годы «коллективного руководства» в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

4

7

Перестройка и распад СССР.

4

8

Россия на рубеже XX - XXI вв.

7

9

Мир в начале 20 века

4

10

Первая мировая война

2

11

Мир между двумя войнами

5

12

Вторая мировая война

2

13

Послевоенный мир

2

14

Мир во второй половине 20 - начале 21 века

9

Итого:

68














5.Календарно - тематическое планирование

Дата

по пл.

Дата

факт

Раздел, тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудования и ИКТ

Примечание

Глава 1. Российская империя накануне первой мировой войны

1

02.09.2013

Россия на рубеже XIX - XX вв.

Анализировать документы; выяснять особенности эконом. развития.

Учебник, тетрадь

2

02.09.2013

Россия на рубеже XIX - XX вв.

Анализировать документы; выяснять особенности эконом. развития.

Учебник, тетрадь

3

09.09.2013

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг

Анализировать политику самодержавия; выявлять причины войны и оценивать последствия событий; работать с текстом.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая события русско - японской войны

4

11.09.2013

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг

Анализировать политику самодержавия; выявлять причины войны и оценивать последствия событий; работать с текстом.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая события русско - японской войны

5

16.09.2013

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия

Сравнивать и анализировать данные различных источников об оценке деятельности Столыпина.

Учебник, тетрадь

6

18.09.2013

Культура России в конце XIX - начале XX в.

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

Учебник, тетрадь, тестовый материал по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны»

Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны

7

23.09.2013

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

Излагать суждения о причинно-следственных связях; работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая участие России в Первой мировой войне»

8

25.09.2013

Февральская революция 1917 г.

Излагать суждения о причинно-следственных связях; работать с исторической картой

Учебник, тетрадь

9

30.09.2013

Переход власти к партии большевиков

Анализировать исторические события; делать выводы.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая события Гражданской войны, тестовый материал по теме « Россия в годы революций и Гражданской войны»

10

02.10.2013

Гражданская война и иностранная интервенция. 1918 - 1922 гг. Политика военного коммунизма.

Выявлять и анали­зировать причины, итоги и последствия войны; работать с картой.

11

07.10.2013

Гражданская война и иностранная интервенция. 1918 - 1922 гг. Политика военного коммунизма.

Выявлять и анали­зировать причины, итоги и последствия войны; работать с картой.

Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг.

12

09.10.2013

Новая экономическая политика

Сравнивать «военный коммунизм» и НЭП.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая процесс образования СССР.

13

14.10.2013

Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917 г.

Анализировать исторические события; делать выводы.

Учебник, тетрадь

14

16.10.2013

Модернизация экономики в 1930-е гг. Культурная революция.

Сравнивать данные различных источников; называть признаки явлений; делать выводы

Учебник, тетрадь

15

21.10.2013

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Культура и искусство в предвоенное десятилетие.

Сравнивать исторические явления; давать оценку деятельности исторических личностей

Учебник, тетрадь

16

23.10.2013

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939 - 1941 гг

Анализировать внешнюю политику СССР; сравнивать политику разных стран.

Учебник, тетрадь, тестовый материал по теме «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.» настенная карта СССР накануне и в начале Второй мировой войны.

17

28.10.2013

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939 - 1941 гг

Анализировать внешнюю политику СССР; сравнивать политику разных стран.

Учебник, тетрадь

Глава 4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

18

30.10.2013

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г.

Оценивать готовность СССР к войне; выделять этапы войны: выявлять причины неудач Красной армии в начале войны.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1941-1942 гг.

19

11.11.2013

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г.

Оценивать готовность СССР к войне; выделять этапы войны: выявлять причины неудач Красной армии в начале войны.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1941-1942 гг.

20

13.11.2013

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.

Работать с документами и таблицами; делать выводы.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1942-1943 гг.

21

18.11.2013

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.

Работать с документами и таблицами; делать выводы.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1942-1943 гг.

22

20.11.2013

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Анализировать исторические сведения; делать выводы.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая ход военных действий 1943-1945 гг.

23

25.11.2013

Причины, цена и значение Великой Победы.

Работать с документами и таблицами; делать выводы.

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая разгром милитаристской Японии

Глава 5. СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

24

27.11.2013

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

Выявлять причины «холодной войны»; делать выводы.

Учебник, тетрадь, тестовый материал по теме «Великая Отечественная война»

25

02.12.2013

СССР в последние годы жизни Сталина

Объяснять основные дискуссии о путях развития Советского Союза в первые послевоенные годы. Анализировать, делать выводы, Работать с источниками.

Учебник, тетрадь

26

04.12.2013

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

Анализировать альтернативы развития страны; делать выводы.

Учебник, тетрадь

27

09.12.2013

Изменения во внешней политике СССР. Противоречия политики мирного сосуществования.

Выявлять изменения во внешней политике; оценивать деятельность государственных лиц.

Учебник, тетрадь

28

11.12.2013

Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Духовная жизнь.

Производить поиск необходимой информации в различных источниках; делать выводы.

Учебник, тетрадь; презентации

29

16.12.2013

Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Духовная жизнь.

Производить поиск необходимой информации в различных источниках; делать выводы.

Учебник, тетрадь

Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства» в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

30

18.12.2013

Политика и экономика: от реформ - к «застою».

Анализировать политическую ситуацию.

Учебник, тетрадь

31

23.12.2013

СССР на международной арене. 1960 - 1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

Устанавливать причинно-следст­венные связи; де­лать выводы.

Учебник, тетрадь

32

25.12.2013

СССР на международной арене. 1960 - 1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

Устанавливать причинно-следст­венные связи; де­лать выводы.

Учебник, тетрадь

33

13.01.2014

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство.

Устанавливать причинно-следст­венные связи; де­лать выводы.

Учебник, тетрадь; презентации

Глава 7. Перестройка и распад СССР.

34

15.01.2014

Политика перестройки в сфере экономики

Систематизировать материал в виде таблицы.

Учебник, тетрадь; тестовый материал по теме «Советский Союз в 1940-е - середине 1980-х гг.»

35

20.01.2014

Развитие гласности и демократии в СССР.

Анализировать политическую ситуацию.

Учебник, тетрадь.

36

22.01.2014

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

Устанавливать причинно-следст­венные связи; де­лать выводы.

Учебник, тетрадь.

37

27.01.2014

Кризис и распад советского общества.

Анализировать политическую ситуацию.

Учебник, тетрадь.

Глава 8. Россия на рубеже XX - XXI вв.

38

29.01.2014

Курс реформ: социально-экономические аспекты.

Анализировать альтернативы развития страны в конце ХХ века; делать выводы.

Учебник, тетрадь; тестовый материал по теме «Перестройка и распад советского общества»

39

03.02.2014

Общественно - политические проблемы России во второй половине 1990-х годов.

Выявлять особенности политической жизни России; характеризовать события.

Учебник, тетрадь.

40

05.02.2014

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

Сравнивать особенности развития России и стран Запада.

Учебник, тетрадь.

41

10.02.2014

Новый этап в развитии Российской Федерации.

Учебник, тетрадь, тестовый материал по теме «Россия на рубеже XX - XXI вв.»

42

12.02.2014

Внешняя политика демократической России.

Устанавливать причинно-следст­венные связи; де­лать выводы.

Учебник, тетрадь.

43

17.02.2014

Искусство и культура России к началу XXI в.

Устанавливать причинно-следст­венные связи; де­лать выводы.

Учебник, тетрадь, презентации

44

19.02.2014

Россия в начале ХХ и XXI в.

Характеризовать события и явления.

Учебник, тетрадь.

Мир в начале 20 века

45

24.02.2014

Новейшее время в истории

Знать:

- что относится к наиболее значимым политическим переменам в мире в XX веке;

- периодизацию новейшей истории

Уметь:

- определить, почему XX век называют переломным;

-доказывать, какой рубеж начала новейшей эпохи считается наиболее обоснованным

Учебник, тетрадь.

46

26.02.2014

На пороге новейшей эпохи

Знать: какие государство создали многонациональные и колониальные империи.

Уметь:

-высказывать свое отношение к наиболее значительным социальным последствиям НТП в начале XX в.;

-объяснить в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX-начале XX в.

Учебник, тетрадь.

47

03.03.2014

Страны Европы и США в начале 20 века: достижения и проблемы индустриального развития

Знать: в чем выражались в начале XX века противоречия и негативные последствия индустриального развития.

Уметь: объяснить, почему монополии появились в конце XIX-начале XX века в странах, находившихся на разных уровнях экономического развития;

-составлять таблицу

Учебник, тетрадь; настенная карта, отражающая события стран Европы и США в начале 20 века:

48

05.03.2014

Пробуждение Азии: традиционализм и модернизация

Знать:

-причины борьбы народов Востока против национального и социального гнета;

-в чем смысл понятия «пробуждения»;

-обстоятельство, в силу которых задачи модернизации стали особенно актуальными для большинства стран в начале XX в.;

-каковы причины революций первых десятилетий XX века;

-какие задачи в них решались .

Уметь: составлять сравнительную характеристику революционных событий в Турции 1908г. и в Китае 1911-1913гг.

Учебник, тетрадь; настенная карта, отражающая события борьбы народов Азии

Первая мировая война

49

10.03.2014

Первая мировая война: на фронтах и в тылу

Знать: в чем выражалась связь боевых действий на Западном и Восточном фронтах войны.

Уметь:

- характеризовать методы и средства ведения Первой мировой войны, чем они отличались от известных ранее;

- объяснить то обстоятельство, что в начале войны националистические настроения взяли верх над всеми иными идейными и нравственными принципами.

Учебник, тетрадь; настенная карта, отражающая события Первой мировой войны

50

12.03.2014

К новому миру

Знать:

- какие последствия имела размежевание в ходе событий 1918-1919 гг. Двух течений социал-демократическом движении;

- в чем заключались расхождения в позициях участников «большой тройке» во время Парижской конференции.

Уметь:

- характеризовать предпосылки и значения образования новых государств в Европе после Первой мировой войны;

-объяснять, почему провозглашение многих независимых государств сопровождалось обострением внутриполитической борьбы;

-давать оценку влияния революции 1917г. в России на события 1918- начала 1920-х годов в других странах.

Учебник, тетрадь, презентации

Мир между двумя войнами

51

17.03.2014

Демократия Запада в 1918 - 1939 гг.

Знать:

- в связи с какими событиями в 1920-1930-е гг. в разных странах возникли ситуации исторического выбора;

- почему лейбористы стали одной из двух правящих партий в Великобритании.

Уметь:

- давать оценку значения «нового курса» Ф. Рузвельта для новейшей истории США;

- объяснять, почему вторую половину 1920-х годов называли периодом стабилизации;

- сравнивать способы и механизмы, с помощью которых Великобритания и США сохранили системы буржуазной демократии;

- раскрывать причины и значение создания Народного фронта во Франции.

Учебник, тетрадь

52

19.03.2014

Утверждение тоталитаризма

Знать:

-причины возникновения фашистских и нацистских движений в Европе 1919г.;

-причины, по которым Гитлеру не удалось прийти к власти в 1923г. и удалось сделать это в 1933году.;

-причины гражданской войны в Испании.

Уметь:

-определять общие черты и особенности итальянского фашизма и германского нацизма;

-характеризовать различия между тоталитарными режимами Италии и Германии и авторитарными режимами, установившимися в 1920-1930

гг. в странах Центральной и Восточной Европы;

- объяснить, почему итальянские фашисты и немецкие нацисты пришли к власти мирным конституционным путем

Учебник, тетрадь, презентации

53

31.03.2014

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

Знать: как повлияли события Первой мировой войны и послевоенных лет на освободительное движение в странах Азии

Уметь:

-объяснить, что способствовало модернизации Турции в 1920-1930гг.,

-причины по которым Монголия избрала путь к социализму минуя капитализм;

-характеризовать изменения, произошедшие в освободительной борьбе в Китае в 1920г. по сравнению началом века;

-сравнить освободительную борьбу в Китае и Индии;

-доказать, почему борьба населения Индии не удержалось в рамках

«ненасильственного сопротивления»;

-высказывать свое отношение к идеям и тактике «ненасильственного сопротивления»;

-давать оценку роли лидеров освободительных движениях странах Азии в1920-1930гг.,высказывать, какое значение имели их личные качество

Учебник, тетрадь, презентации, настенная карта, отражающая события данного периода

54

02.04.2014

Культура в меняющемся мире

Знать: в чем состояли основные различия между художественными течениями реализма и модернизма.

Уметь:

-приводить примеры художественных течений;

- характеризовать отдельные направления в европейской литературе послевоенных десятилетий;

-определять влияния собственного жизненного опыта писателей на их идейно-художественные позиции, в чем выражалась новаторство мексиканской школы монументальной живописи;

- сравнивать развитие культуры в 1920-1930-е годы в СССР и зарубежных странах

Учебник, тетрадь, презентации

55

07.04.2014

Международные отношения в 1920 - 1930-е годы

Знать:

-почему вторую половину 1920-х годов назвали временем стабилизации международных отношений ;

- в чем заключалось и чем объяснялось различие позиций Великобритании и Франции по отношению к Германии в послевоенные годы.

-Уметь:

-характеризовать позиции отдельных европейских стран и отношение Чехословакии в период Мюнхенского соглашения (19838)

-определять основные итоги внешней политики Германии 1933-1939гг.;

-давать оценку советско-германского договора 23 августа 1939г.;

-анализировать документы

Учебник, тетрадь, презентации

Вторая мировая война

56

09.04.2014

На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)

Знать:

-положение Польши после нападения на нее Германии ;

-причины быстрых побед Германии над европейскими странами в 1939-1940 гг.

Уметь:

-характеризовать внешнеполитическую позицию СССР в начальный период мировой войны 1939-1940гг. и международные последствия военного поражения в Японии ;

- сопоставлять ход и масштабы боевых действий на советско-германском фронте и других фронтах второй мировой войны;

- показывать решением каких проблем занимались государственные лидеры и дипломаты в годы войны

Учебник, тетрадь, презентации, настенная карта, отражающая события Второй мировой войны

57

14.04.2014

Жизнь в оккупации. Сопротивление

Знать:

- как был связан «новый порядок», установленный гитлеровцами на оккупированных территориях, с их политикой в самой Германии в годы предшествовавшие войне;

-почему в Польше существовало большое число организаций и групп Сопротивления, что затрудняло их объединение.

Уметь:

-сравнивать положение в советском и германском тылу в годы войны (что было общего и в чем различия, как изменялась с ходом войны ситуация в одной и другой стране);

-объяснять, какие задачи решали организации Сопротивления в начале и на завершающем этапе войны и каковы причины изменения ряда задач

Учебник, тетрадь, настенная карта, отражающая события Второй мировой войны

Послевоенный мир

58

16.04.2014

Послевоенный мир. Запад и Восток, Север и Юг

Знать: что определяло страны Европы в «Западном» и «Восточном» блоках.

Уметь: определять основные причины крушения мировой колониальной системы во второй половине XX века

Учебник, тетрадь, презентации.

59

21.04.2014

Общество в движении

Знать:

- в чем выразилась связь между развитием производственной сферы и социальной структуры общества ;

- причины расширения спектра социальных движений;

- каковы основные результаты социальных выступлений во второй половине XX в.;

- наиболее эффективные формы борьбы за свои права

Уметь:

- характеризовать развитие науки и техники во второй половине XX века на примере одной из научных отраслей;

- высказывать суждения по проблеме «Должны ли существовать ограничения научных исследований по нравственно-этическим, экологическим или иным соображениям?»;

- показывать на примере , что изменилось в положении молодежи.

Учебник, тетрадь

Мир во второй половине 20 - начале 21 века

60

23.04.2014

США во второй половине 20 - начале 21 века

Знать:

- что способствовало превращению США после Второй мировой войны в лидера Западного мира, сверхдержаву

- причины возникновения различных социальных выступлений и движений

Уметь:

- характеризовать позиции США в политической, экономической, культурной сферах жизни;

- показывать на примере деятельности одного из президентов, чем определяется внутренний и внешнеполитический курс США;

- объяснять причины, по которым президенты демократы проводили агрессивнее внешне политические акции, а республиканцы занимались урегулированием международных отношении;

- составлять характеристику одного из президентов США

Учебник, тетрадь

61

28.04.2014

Успехи и проблемы западноевропейского общества

Знать:

- причины перехода от авторитарного к демократическому режиму в Испании

-причины прихода к власти консерваторов.

Уметь:

- характеризовать расстановку политических сил в странах Западной Европы во второй половине1940-х годов, политику социал-демократических правительств в 1960- начале 1970-х годов, ее достижения и недостатки;

- определять в чем заключались наиболее значительные демократические завоевания в странах Западной Европы;

- объяснять причины и результаты «экономического чуда»1950-х гг.

Учебник, тетрадь

62

30.04.2014

Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути

Знать:

- в чем заключается исторический выбор в странах Восточной Европы во второй половине 1940 г., каковы альтернативы развития;

- преобразования, проведенные в восточноевропейских странах в 1945-1948 гг. и результаты.

Уметь:

- сравнивать преобразование 1950-х г. в странах Центральной и Восточной Европы с преобразованиями в СССР в 1920-1930-е годы, цели и характер Польской солидарности 1956 г. с выступлениями в 1856 г. в Венгрии и 1968 г. в Чехословакии (каковы особенности польского движения что было общего;

-Определять связь между событиями, происходившими в1980-начале1990 годов в СССР и в 1989-1990гг в восточноевропейских странах;

- анализировать документы

Учебник, тетрадь

63

05.05.2014

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

Знать

- в чем заключался выбор ориентации и модели развития для стран Азии и Африки в 1950-1980 гг.;

- что входит в понятие «японская модель развития»;

- основные проблемы, которые были решены в Индии за годы независимости;

- значение событий, произошедших в1980-1990гг. в ЮАР.

Уметь:

- давать оценку значения реформ конца 1970-1980гг. в Китае

- показывать, в чем состояло сходство и различие исторических судеб народов Вьетнама и Корее во второй половине XX в;

- высказывать суждение об уроках афганских событий 1970-1980 гг.;

- приводить примеры смены режимов и политических ориентаций в странах Азии и Африки;

- Объяснять причины возникновения и длительность Ближневосточного кризиса

Учебник, тетрадь

64

07.05.2014

Пути модернизации стран Латинской Америки

Знать:

- причины падения правительства Народного единства в Чили;

- отстранение от власти А. Пиночета

- что относится к основным достижениям латиноамериканских стран на пути модернизации во второй половине XX в .

Уметь:

-характеризовать особенности социально-экономического и политического положения в латиноамериканских странах в середине XX в.;

-сравнивать курс Х. Д. Перона с поисками собственного пути в других странах;

-высказывать собственное отношение к концепции «справедливого общество» Х. Д. Перона (чем объяснялся от общедемократических к более радикальным преобразованиям в ходе революции в ряде латиноамериканских стран)

Учебник, тетрадь

65

12.05.2014

Культура во второй половине 20 -начале 21 века

Знать:

- как отразились события Второй мировой войны на культуре второй половины XX в.;

- причины создания художественных фильмов, посвященных реальным людям и событиям;

- как и в какой степени телевидение влияет на взгляды, образ зрителей.

Уметь:

- высказывать собственное отношение к культуре, философским и художественным положением экзистенционализма, что они делают человеку;

- сопоставлять идеи, давать собственную оценку имеющихся суждений;

- характеризовать основные жанры современного кино

Учебник, тетрадь, мультимедиа

66

14.05.2014

Международные отношения в 1945-2008 гг.

Знать:

- основные периоды в развитии международных отношении второй половины XX -начала XXI века;

- главные причины конфликтов; значительные события в международных отношениях в 1980-1998 годах.

Уметь:

- выявлять главные события и явления для определения общей периодизации, где происходили основные сражения «холодной войны»;

- характеризовать силы выступавшие во второй половине XX в за мир и безопасность народов;

- называть причины и результаты разрядки международной напряженности в 1970-е годы;

- сопоставлять международные ситуации в первые годы после завершения Второй мировой войны и в начале XXI века

Учебник, тетрадь.

67-68

19.05.2014

21.05.2014

Государства мира в новейшее время

Знать: основные положения курса всеобщей истории.

Тестовый материал


6. Литература

Программа реализуется с помощью УМК:

1.Загладин Н.В. (отв. редактор), Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., перераб. И доп. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011 г.

2. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, XX - начало XXI века. 11 класс- М.: Мнемозина, 2012.

Учебно-методическая литература

1.Серкин А.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XX - начало XXI века: кК кл. - М.: Издательство «Экзамен», 2007

2. Симонова Е.В. Тесты по истории России: 11 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.

3. К.В.Волкова Контрольно - измерительные материалы. История России. Базовый уровень. 11 класс. -М- ВАКО, 2012.

4. Алексашкина П.Н. ЕГЭ. История: сборник заданий. - М.: издательств «Экзамен», 2012.


© 2010-2022