Конспект урока истории на тему Искусство Древних Греков (5 класс)

Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний/ урок-экскурсия УУД Предметные:  Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей стра­ны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, рас­крывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность Личностные результаты: Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толе...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 24.10.2014 г. Класс 5 Тема: «Искусство Древнего Египта»

Цели: Способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта, ролью пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина; создать условия для рассмотрения устройства древнеегипетских храмов как величайших памятников мировой архитектуры, определения правил, которые должны были соблюдать египетские мастера, изображавших богов, фараонов, вельмож; содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта

Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний/ урок-экскурсия

УУД

Предметные: Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные результаты: Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты: Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью

Основное содержание темы, понятия и термины: Предназначение пирамид Древнего Египта. Постройка пирамиды Хеопса (около 2600 г. до н. э.). Сфинкс. Способы строительства пирамид. История открытия гробницы Тутанхамона. Особенности похоронного обряда. Устройство древнеегипетских храмов. Пирамида, гробница, саркофаг, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля







характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствуют учащихся. Проверяю готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Контроль знаний

Индивидуальная, фрон-тальная.

Словесный, практический диктат

А)Осуществляет контроль знаний хронологии и значения терминов

(Приложение 1)

Б) разминка - «Я знаю, что в Древнем Египте…»

Например: «Я знаю, что Древний Египет расположен по берегам Нила».

В) работа с картой «Древний Египет»:
- Где располагается страна Египет?
- Что такое «дельта»?
- Почему на карте земли вдоль Нила окрашены зеленым цветом?

-Что на карте обозначено желтым цветом?
- Покажите две столицы Египта?
- В каком направлении были совершены военные походы фараонов?

Записывают даты событий и термины по их определениям

ученики по очереди произносят по одному предложению, заканчивая указанную фразу, повторяться нельзя

ученики по очереди выходят к доске и выполняют задания.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Диктант

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока, предлагает попробовать себя в роли экскурсоводов по достопримечательностям Древнего Египта

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

IV. Усвое-

ние знаний

и способов

действий.

Возведение пи-

рамид в Древ-

нем Египте.

Путешествие

в храм бога

Солнца Ра.

Гробница

фараона Ту-

танхамона.

«Пойдемте

в музей!»

Групповая,

фронтальная.

Словесный,

наглядный,

творческий.

Работа с тек-

стом, беседа,

рассказ

Организует работу по группам с текстом

Показывают

на карте местона-

хождение пирамид.

Описывают пред-

меты материаль-

ной культуры

и произведения

древнеегипетского

искусства, выска-

зывают суждения

об их художест-

венных достоин-

ствах

Регулятивные: составляют план

и последовательность действий.

Познавательные: осуществляют

поиск необходимой информации

с использованием учебной литера-

туры, знаково-символических

средств.

Коммуникативные: описывают

объект: передают его внешние ха-

рактеристики, используя вырази-

тельные средства языка

Беседа по во-

просам, рас-

сказ

учебника (§ 11), картинами, иллюстрациями; подготовку «экскурсоводов», которые выступят перед другими группами с сообщениями о достопримечательностях Древнего Египта. Знакомит с понятиями «скульптура» «архитектура»





V. Закрепле-

ние знаний

и способов

действий

Коллективная,

индивидуаль-

ная. Словес-

ный, практи-

ческий. Тест,

письмо

Организует коллективную работу с тес-

том (Приложение 2).

Предлагает написать письмо другу

из Древнего Египта, поделиться своими

впечатлениями

Рассказывают

о впечатлениях,

произведенных ис-

кусством Древнего

Египта

Познавательные: умеют осознанно

и произвольно строить речевое вы-

сказывание в письменной форме

Тест, письмо

VI. Информа-

ция о домаш-

нем задании

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Домашнее задание

Индивидуальное задание: подготовить

сообщение о том, как была разгадана

тайна египетских иероглифов (с исполь-

зованием ресурсов Интернета)

Воспринимают за-

дание, уточняют

Регулятивные: принимают учеб-

ную задачу

Кроссворд,

сообщение,

задания


Приложение 1

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ


1. Образование единого государства в Египте. 2. Завоевания фараона Тутмоса. 3. Появление человека разумного.

4. Появление первых людей на Земле. 5. Возникновение земледелия. 6. Высушенное тело. 7. Гроб. 8. Служители бога.

9. Жилища богов. 10. Легкая двухколесная повозка, запряженная лошадьми.

Ответы : 1) 3000 г. до н. э., 2) 1500 г. до н. э., 3) 40 тыс. лет назад, 4) 2 млн. лет назад, 5) 10 тыс. лет назад, 6) мумия,

7) саркофаг, 8) жрецы, 9) храмы, 10) колесница.




Приложение 2

  1. Какая пирамида. Построенная в Древнем Египте, самая большая?

  1. Хеопса 2) Джосера 3) Хабы 4) Сехемхета

  1. Как называются каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы?

  1. Пирамиды 2) сфинксы 3) храмы 4) обелиски

  1. Как называется высокий столб, выполняющий роль опоры в здании?

  1. Колонна 2) портик 3) галерея 4) арка

  1. Гробница какого фараона была найдена в конце XIX в. Без видимых следов разграбления?

  1. Тутанхамона 2) Джосера 3) Хефрена 4) Эхнатона



© 2010-2022