Проверочная работа по теме Реформация в Европе

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ» 2 ВАРИАНТ

  1. Замените определение термином:

  1. движение за переустройство церкви -

  2. папская грамота об отпущении грехов -

  3. церковь, основанная на учении Мартина Лютера -

  4. Общество, созданное Игнатием Лойола, для борьбы с еретиками -

  1. Кто из глав государств принимал участие в заключении Аугсбургского религиозного мира?

1) Елизавета I 2) Карл V 3) Генрих IV 4) Филипп II

3. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями.

1. Германия

2. Англия

3. Испания

4. Франция

Генрих VIII, «Непобедимая армада», англиканская церковь, начало Реформации, Филипп II, «Кровавое законодательство», Натский эдикт, Томас Мюнцер, огораживание, гугеноты, Варфоломеевская ночь, пуритане, Карл IX.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Ришелье - кардинал Франции

  2. Томас Мюнцер - глава крестьянского восстания в Германии

  3. Мартин Лютер - основатель англиканской церкви.

    1. Дополните логическую цепочку:

  1. Германия - Т. Мюнцер - ______________

  2. ________ - И. Лойола - Орден иезуитов

  3. Франция - _________ - религиозные войны

  4. ________ - Генрих VIII - Королевская Реформация

    1. Определите по какому принципу построены ряды:

  1. Пуритане, гугеноты, кальвинисты -

  2. Елизавета I, Генрих VIII, Генрих Наваррский -

    1. Какие из перечисленных ниже положений выражают основное содержание учения Ж. Кальвина?

А) в мире властвует абсолютное божественное предопределение, но никто из верующих его не может знать

Б) учение призывало к установлению «Царства Божьего на земле»

В) судьба каждого человека предопределена заранее: едва родившись, он уже обречён либо на вечное проклятие, или на спасение

Г) «Царство Божие» можно приблизить - установить его силой

Д) успех в земных делах свидетельствует о предназначении к спасению

Е) власть должна находиться в руках простого народа.

1) БВГ 2) АДЕ 3) АБВ 4) АВД

8. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Жалоба и предостережение против непомерного нехристианского насилия папы м недуховного духовенства» (из произведения немецкого гуманиста XVI века Ульриха фон Гуттена)

Я жалуюсь и обвиняю,

Я правду говорить желаю,

И обнаружить тот недуг,

Под коем страждем мы от мук,

И вся немецкая страна

Жестоко отягощена …

Кому же правда дорога,

Тот в церкви наживет врага.

Коль ей он станет докучать,

Его заставят замолчать.

Попы вмешаются и в миг

Он станет злейший еретик,

И всем урок в его судьбе.

Господь, я призову к тебе!
Пошли нам помощь и совет,

Пошли своей нам правды свет!

Пуская святого духа власть

Как в старину не даст нам пасть …

Открой же нации - зачем

Так слишком милостив ты к тем,

Кто о божественности пишет,

А сам лишь страстью к деньгам дышит,

Клянется именем твоим,

А сам лишь дьяволом храним.

Ко всем, кто под покровом ряс

В безмерном плутовстве погряз,

Себя священником зовет,

А сам мошенником слывет,

И небреженьем в деле веры

Дурные падаёт примеры …

Они нас обдирают всех,

И не считают то за грех,

Ведь им-де всё разрешено.

И повелось у них давно:

Когда какой-нибудь священник

Добудет церкви много денег,

Хоть воровством и грабежом,

Его не обвиняют в том.

Ему и сила, и почёт,

Ведь всех важнее в церкви тот,

Кто сундуки полней набьёт.

С 1. Какие упрёки в адрес католической церкви и священнослужителей существовали в европейском обществе? (приведите примеры из текста)

С 2. Какими мерами католическая церковь боролась с теми верующими, которые подвергали критике её деятельность?

С 3. Выскажите и обоснуйте своё мнение: почему в заголовке произведения автор использует выражение «недуховное духовенство»?


© 2010-2022