История Покорение Сибири 8 класс коррекционная школа

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История 8 класс

Тема. Покорение Сибири.

Цели: раскрыть значение вхождения Западной Сибири в состав России;

дать краткую характеристику атаману Ермаку;

закреплять умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: карта РФ, таблицы, карточки, иллюстрации.

  1. Эмоциональный настрой.

  2. Коррекционно-развивающие упражнения.

Исторический диктант (я называю событие, а вы записываете дату):

-правление Ивана Грозного;

-годы правления Василия III расположите в хронологическом порядке даты.

3. Составьте слово:

  1. Повторение пройденного.

-Какие ханства были присоединены к России?

-Почему?

-Какое значение имело их присоединение? ( зачитать последний абзац на стр.37)

4. Актуализация знаний, объявление темы урока.

-словарная работа:

казаки- вольные воины

круг- собрание казаков

атаман- вожак казаков

-рассказ учителя , показ на карте

5.Закрепление по вопросам:

Почему было выгодно вести торговлю с Сибирью?

Чем занимались казаки?

Кто правил Сибирским ханством?

Как было вооружено войско Ермака?

К какому городу подошел атаман? (показ на карте)

Чем закончилась борьба Ермака за сибирские земли?

Что произошло с атаманом ?

- работа с учебником:

Чтение рассказа « Строительство сибирских городов»

Ответы на вопросы к тексту, работа с картой.

6. Тестирование с целью проверки усвоения знаний по теме.

-Выберите правильный ответ.

Чем закончился поход Ермака?

Сибирская земля была присоединена к России

Победил хан Кучум

Кучум стал хозяином Сибири

Подчеркните правильный ответ.

При каком царе сибирские земли были присоединены к России?

Кому русские люди благодарны за присоединение земель?

Народ до сих пор помнит заслуги Ермака и в сибирских городах ему установлены памятники.

6. Итог урока. Оценки.

Д/задание.Прочитать текст, ответить на вопросы, индивидуальное задание: прочитать дополнительный текст2 группе учащихся.



© 2010-2022