- Преподавателю
- История
- Внеклассное мероприятие по истории «Город мастеров»
Внеклассное мероприятие по истории «Город мастеров»
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова И.Г. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Курска
Внеклассное мероприятие по истории «Город мастеров»
Выполнили:
Кузнецова И.Г. - учитель истории
Падогова М.В. - учитель истории
Курск
Сценарный план мероприятия « Город мастеров».
Цель:
1. познакомить учащихся с многообразием народных ремёсел;
2. способствовать формированию интереса к народной культуре;
3. развивать творческую активность учащихся, умения выступать перед аудиторией, работать в коллективе.
Подготовительный этап:
1. учащиеся получают задание подготовить творческие работы, каждый класс готовит газету об одном из промыслов.
2. готовится оформление сцены.
3. репетируется текст, готовятся презентации по теме.
Ход мероприятия:
На сцене - название «Город мастеров» и изображения изделий народных промыслов. Звучит фонограмма песни «Ехал на ярмарку ухарь-купец».
1 ведущий: Эй, народ честной, здравствуй!
Я глашатай длинноусый, бородатый!
Всех на ярмарку приглашаю,
Веселья и покупок хороших желаю!
2 ведущий: Город мастеров наш праздник называется,
Потому что мастера здесь лучшие собираются.
И если вы приглядитесь,
То сами в этом убедитесь.
1 ведущий: Торопитесь на нашу ярмарку скорей,
Купите подарки для себя и детей!
Гости, лавки открывайте,
Покупайте, продавайте,
Балаганы открывайте,
Представленье начинайте!
Оба: Добро пожаловать на наш праздник!
1 ведущий: А праздник наш не обычный: он посвящён народным умельцам, тем, кто своими руками творит чудеса.
2 ведущий: К ценностям нашей культуры относятся народные промыслы и ремёсла. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня. Начинаем наш парад ремёсел!
Звучит фонограмма «Ярмарка». На экране идёт презентация «Народные ремёсла». На сцене дети в народных костюмах рассказывают о ремёслах параллельно с презентацией (см. презентацию).
1 ведущий: А теперь проверим, как хорошо вы запомнили народные ремёсла. Назовите промыслы России и Курского края (дети называют и получают за правильный ответ призы).
2 ведущий: А теперь назовите предметы народного быта и их назначение (показывает крынку, рушник, серп, горшок, ухват, деревянную ложку и т.д.).
Идёт фонограмма « Ярмарка». На сцене - хохломской закликала.
Закликала: Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома!
И богата и красива,
Гостю рада от души,
Кубки, чашки и ковши,
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Здесь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи!
1 ведущий: Хохломской экскурсовод
Беседу с нами проведёт!
(показ видеофрагмента «Хохлома» под песню в исполнении М. Пархоменко).
На сцене - семёновский закликала.
Закликала: Матрёшка расписная
Украсила весь свет,
Одёжкой похваляется-
Ей сносу нет!
Матрёшка раскрывается,
Другая появляется,
Сестра к сестрёнке тянется,
Какая стать!
От радости румянится!
Смотри-а их уж пять!
Когда все наиграются,
Натешатся вокруг,
Одна в другую прячутся
Матрёшки вдруг!
(идёт рассказ о технике изготовления и росписи матрёшек с показом презентации).
2 ведущий: А теперь желающие могут попробовать сами расписать матрёшку (на сцену приглашаются 3 человека, которым предлагается по заготовке расписать матрёшку). Лучшая работа поощряется призом.
Звучит фонограмма «Кострома». На сцене - кожлянский закликала.
Закликала: Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью,
Фью-ти, фью-ти, гнёзда вью!
Далее идёт рассказ о кожлянской глиняной игрушке, сопровождаемый презентацией (см. презентацию).
На сцене - балалаечник. Исполняется песня «Как у наших у ворот».
2 ведущий: Есть задание для вас-
Загадку вам скажу сейчас,
Я начну - вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте!
(залу загадываются загадки, правильные ответы поощряются призами).
1.Сдобный, пышный, круглощёкий, у него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовётся - (колобок).
2. Эта часть костюма - не мужской кафтан, носит красна девица длинный (сарафан).
3. Надену - ободом сведёт, сниму - змеёй упадёт. Тепла не даёт, а без него холодно (пояс).
4. Ходит девица с косой, с непокрытой головой, красоте помощник - расписной - (кокошник).
5. Ворот вышит, а застёжка сбоку подбородка, всем наряд известен этот как (косоворотка).
Идёт фонограмма песни «Веретёнце». На сцене появляется пряха.
Пряха: Прялица, кормилица моя,
С горя выброшу на улицу тебя!
Стану прясть и попрядывать.
На беседушку поглядывать.
Две весёлые сестрицы-
На все руки мастерицы.
Сделают из ниточки
Носки и рукавичечки!
Подходите ближе, пряхи!
Пряжу тките на рубахи,
Тот, кто нить длинней спрядёт-
Вот того награда ждёт!
(из зала приглашаются 3 девочки, которым предлагают спрясть нить из кудели; чья нить окажется длиннее - тот побеждает в конкурсе).
1 ведущий: А теперь посмотрите, как проявили своё мастерство современные рукодельницы! На нашей сцене - театр моды со своей коллекцией.
(выступает театр моды).
Далее звучит фонограмма песни « Коробейники». На сцене появляется коробейник.
Коробейник: Я - весёлый паренёк, хожу в кепке на бочок.
Не стесняйтесь, подходите, на товары поглядите!
Матрёшки, платочки, веночки, цветочки,
Брошки да деревянные ложки,
Всё есть для души, ко мне поспеши!
Тары-бары-растабары, расторговываю товары!
Подходите, модницы, есть гребешки и ножницы,
Подходите, покупайте, веселее разбирайте!
(коробейник спускается в зал и угощает зрителей сладостями).
2 ведущий: А теперь, почтенные господа,
Вам нашу выставку смотреть пора!
Работу лучшую выбрать надо,
Чтоб мастер получил награду.
Им пережить пришлось такие муки,
В борьбе за званье « мастер - золотые руки».
Сюда, сюда, почтенные господа!
Пора узнать, кто он такой - этот мастер золотой!
Кому достанется признание и « мастер - золотые руки» звание!
(идёт награждение победителей конкурса творческих работ).
Звучит музыка: «Ой, ты, Порушка, Параня!».
1 ведущий: А теперь позвольте, дорогие гости,
Отдать вам наше нижайшее почтение,
Благодарить за посещение,
Приходите в другой раз - уважим!
2 ведущий: А теперь ступайте, по Манежу гуляйте,
Разными штуками себя развлекайте!
Господа умные и глупцы,
Дворяне и купцы, и купчихи краснощёкие-
Всем вам поклоны глубокие!
1 ведущий: У нас угощенье,
Пряники, коврижки медовые,
Конфеты-петушки леденцовые.
Получили леденец? Тут и ярмарке - конец!
2 ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех!
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья - будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья. До счастливых новых встреч!»
(звучит финальная песня).