Внеклассное мероприятие по истории «Город мастеров»

Внеклассное мероприятие по истории «Город мастеров».Цель:1. познакомить учащихся с многообразием народных ремёсел;2. способствовать формированию интереса к народной культуре;3. развивать творческую активность учащихся, умения выступать перед аудиторией, работать в коллективе.Подготовительный этап:1. учащиеся получают задание подготовить творческие работы, каждый класс готовит газету об одном из промыслов.2. готовится оформление сцены.3. репетируется текст, готовятся презентации по теме.
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Курска
















Внеклассное мероприятие по истории «Город мастеров»







Выполнили:

Кузнецова И.Г. - учитель истории

Падогова М.В. - учитель истории














Курск

Сценарный план мероприятия « Город мастеров».

Цель:

1. познакомить учащихся с многообразием народных ремёсел;

2. способствовать формированию интереса к народной культуре;

3. развивать творческую активность учащихся, умения выступать перед аудиторией, работать в коллективе.

Подготовительный этап:

1. учащиеся получают задание подготовить творческие работы, каждый класс готовит газету об одном из промыслов.

2. готовится оформление сцены.

3. репетируется текст, готовятся презентации по теме.

Ход мероприятия:

На сцене - название «Город мастеров» и изображения изделий народных промыслов. Звучит фонограмма песни «Ехал на ярмарку ухарь-купец».

1 ведущий: Эй, народ честной, здравствуй!

Я глашатай длинноусый, бородатый!

Всех на ярмарку приглашаю,

Веселья и покупок хороших желаю!

2 ведущий: Город мастеров наш праздник называется,

Потому что мастера здесь лучшие собираются.

И если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь.

1 ведущий: Торопитесь на нашу ярмарку скорей,

Купите подарки для себя и детей!

Гости, лавки открывайте,

Покупайте, продавайте,

Балаганы открывайте,

Представленье начинайте!

Оба: Добро пожаловать на наш праздник!

1 ведущий: А праздник наш не обычный: он посвящён народным умельцам, тем, кто своими руками творит чудеса.

2 ведущий: К ценностям нашей культуры относятся народные промыслы и ремёсла. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня. Начинаем наш парад ремёсел!

Звучит фонограмма «Ярмарка». На экране идёт презентация «Народные ремёсла». На сцене дети в народных костюмах рассказывают о ремёслах параллельно с презентацией (см. презентацию).

1 ведущий: А теперь проверим, как хорошо вы запомнили народные ремёсла. Назовите промыслы России и Курского края (дети называют и получают за правильный ответ призы).

2 ведущий: А теперь назовите предметы народного быта и их назначение (показывает крынку, рушник, серп, горшок, ухват, деревянную ложку и т.д.).

Идёт фонограмма « Ярмарка». На сцене - хохломской закликала.

Закликала: Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица,

Золотая хохлома!

И богата и красива,

Гостю рада от души,

Кубки, чашки и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Здесь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи!

1 ведущий: Хохломской экскурсовод

Беседу с нами проведёт!

(показ видеофрагмента «Хохлома» под песню в исполнении М. Пархоменко).

На сцене - семёновский закликала.

Закликала: Матрёшка расписная

Украсила весь свет,

Одёжкой похваляется-

Ей сносу нет!

Матрёшка раскрывается,

Другая появляется,

Сестра к сестрёнке тянется,

Какая стать!

От радости румянится!

Смотри-а их уж пять!

Когда все наиграются,

Натешатся вокруг,

Одна в другую прячутся

Матрёшки вдруг!

(идёт рассказ о технике изготовления и росписи матрёшек с показом презентации).

2 ведущий: А теперь желающие могут попробовать сами расписать матрёшку (на сцену приглашаются 3 человека, которым предлагается по заготовке расписать матрёшку). Лучшая работа поощряется призом.

Звучит фонограмма «Кострома». На сцене - кожлянский закликала.

Закликала: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью,

Фью-ти, фью-ти, гнёзда вью!

Далее идёт рассказ о кожлянской глиняной игрушке, сопровождаемый презентацией (см. презентацию).

На сцене - балалаечник. Исполняется песня «Как у наших у ворот».

2 ведущий: Есть задание для вас-

Загадку вам скажу сейчас,

Я начну - вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

(залу загадываются загадки, правильные ответы поощряются призами).

1.Сдобный, пышный, круглощёкий, у него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовётся - (колобок).

2. Эта часть костюма - не мужской кафтан, носит красна девица длинный (сарафан).

3. Надену - ободом сведёт, сниму - змеёй упадёт. Тепла не даёт, а без него холодно (пояс).

4. Ходит девица с косой, с непокрытой головой, красоте помощник - расписной - (кокошник).

5. Ворот вышит, а застёжка сбоку подбородка, всем наряд известен этот как (косоворотка).

Идёт фонограмма песни «Веретёнце». На сцене появляется пряха.

Пряха: Прялица, кормилица моя,

С горя выброшу на улицу тебя!

Стану прясть и попрядывать.

На беседушку поглядывать.

Две весёлые сестрицы-

На все руки мастерицы.

Сделают из ниточки

Носки и рукавичечки!

Подходите ближе, пряхи!

Пряжу тките на рубахи,

Тот, кто нить длинней спрядёт-

Вот того награда ждёт!

(из зала приглашаются 3 девочки, которым предлагают спрясть нить из кудели; чья нить окажется длиннее - тот побеждает в конкурсе).

1 ведущий: А теперь посмотрите, как проявили своё мастерство современные рукодельницы! На нашей сцене - театр моды со своей коллекцией.

(выступает театр моды).

Далее звучит фонограмма песни « Коробейники». На сцене появляется коробейник.

Коробейник: Я - весёлый паренёк, хожу в кепке на бочок.

Не стесняйтесь, подходите, на товары поглядите!

Матрёшки, платочки, веночки, цветочки,

Брошки да деревянные ложки,

Всё есть для души, ко мне поспеши!

Тары-бары-растабары, расторговываю товары!

Подходите, модницы, есть гребешки и ножницы,

Подходите, покупайте, веселее разбирайте!

(коробейник спускается в зал и угощает зрителей сладостями).

2 ведущий: А теперь, почтенные господа,

Вам нашу выставку смотреть пора!

Работу лучшую выбрать надо,

Чтоб мастер получил награду.

Им пережить пришлось такие муки,

В борьбе за званье « мастер - золотые руки».

Сюда, сюда, почтенные господа!

Пора узнать, кто он такой - этот мастер золотой!

Кому достанется признание и « мастер - золотые руки» звание!

(идёт награждение победителей конкурса творческих работ).

Звучит музыка: «Ой, ты, Порушка, Параня!».

1 ведущий: А теперь позвольте, дорогие гости,

Отдать вам наше нижайшее почтение,

Благодарить за посещение,

Приходите в другой раз - уважим!

2 ведущий: А теперь ступайте, по Манежу гуляйте,

Разными штуками себя развлекайте!

Господа умные и глупцы,

Дворяне и купцы, и купчихи краснощёкие-

Всем вам поклоны глубокие!

1 ведущий: У нас угощенье,

Пряники, коврижки медовые,

Конфеты-петушки леденцовые.

Получили леденец? Тут и ярмарке - конец!

2 ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех!

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья - будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья. До счастливых новых встреч!»

(звучит финальная песня).


© 2010-2022