Урок повторения по теме Египет

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Урок повторения по теме ЕгипетУрок №16 истории Древнего мира в 5 классе

Учитель: Пронюшкина И.И.

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок - игра.

Цель: обобщить знания и умения учащихся, полученные в ходе изучения темы.

Задачи:

Образовательная - осуществление контроля качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Воспитательная- пробуждение и поддержание интереса учащихся к истории народов древности; формирование уважения к культурному наследию прошлого; расширение кругозора учащихся и формирование у них эстетического вкуса.

Развивающая - формирование: умения работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения; умения увидеть в путанице изученное понятие; коммуникативные умения - умения работать в группах; умения работы с тестовым материалом; картографические умения; умения и навыки работы с компьютерными программами.

Здоровье сберегающая - использовать разнообразные формы и приёмы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния).

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: игра - путешествие

Средства обучения:

1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 302с.

2) Набор иллюстраций по истории Древнего Египта.

3) Историческая карта.

Оформление урока:

  • стенд "Древний Египет",

  • карта "Древний Египет и Междуречье",

  • выставка книг по теме,

  • выставка детских рисунков по теме.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение целей и задач урока.

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". На протяжении нескольких занятий мы рассматривали историю этой страны, знакомились с образом жизни и культурой египтян. Сегодня мы вспомним основные события древней истории Египта.

А проходить наш урок будет в форме игры - путешествия. Всем учащимся раздаются маршрутные листы.

  1. Повторение ранее изученного материала.

  1. Станция картографическая.

Необходимо выполнить задания на карточках.

Задание № 26. Заполните контурную карту «Древний Египет».Урок повторения по теме Египет

  1. Напишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог.

  2. Закрасьте зелёным цветом районы земледелия в Египте (границы районов обозначены знаком ).

  3. Напишите названия двух морей, ближайших к Египту.

  4. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и напишите её название.

  5. Обозначьте значком район пирамид.

  6. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.

  7. Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н. э.

  8. Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере.

  9. Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.

  10. Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого города.

  1. Станция всезнайка.

Выполнить хронологическую задачу, используя ленту времени

Обозначьте на ленте времени дату создания единого Египетского государства. Сколько лет назад произошло это событие.

  1. Станция талантов.

Учащиеся по желанию дают описание иллюстраций на доске.

  1. Станция фараонов.

Распределите утверждения в табличку.

Тутмос III

Аменхотеп IY - Ехнатон

Рамзес II

1.Воевал с могучим Хеттским царством.

2. В три раза увеличил территорию своего государства.

3. После его смерти все нововведения были отменены; имя этого фараона было забыто.

4. Совершил 17 военных походов в Азию.

5. Стремился ослабить позиции египетского жречества. Совершил религиозную реформу.

6. Прославился как строитель, построил Карнакский храм в Фивах, а в Нубии соорудил пещерный храм, перед входом в который размещены 20- метровые статуи фараона.

  1. Станция разминка.

Древние египтяне поклонялись богу Солнца.

Выйдите из-за парт и покажите как они это делали.

Продемонстрируйте как в Древнем Египте сеяли пшеницу?

Как убирали?

  1. Станция разгадайка.

Решить кроссворд.

1



2


3


4



5





6


7



8


9


10

11


12

13


14



15


16


  1. Бог Солнца (Ра)

  2. Богиня справедливости (Маат)

  3. Богиня - кошка (Бастет)

  4. Гробница египетского фараона (Пирамида)

  5. Имя фараона, гробница которого не была разграблена.( Тутанхомон)

  6. Бог- шакал ( Анубис)

  7. Статуя фантастического существа с туловищем льва и головой фараона. (Сфинкс)

  8. Устройство для подачи воды из каналов на поля (Шадуф)

  9. Неограниченный властелин Египта (Фараон)

  10. Бог мудрости и письма (Тот)

  11. Богиня войны (Сохмет)

  12. Устройство, которым Анубис взвешивал душу умершего. (Весы)

  13. Бог умирающей и воскресающей природы (Осирис)

  14. Царица Египта, с помощью которой Шампольон, разгадал надпись на Розеттском камне. (Клеопатра)

  15. Многолетнее растение, которое в Египте считалось священным (Лотос)

  16. Бог Нила в виде крокодила (Собк)

3. Подведение итогов.

Учитель объявляет результаты игры, отмечает работу отдельных учеников, выставляет оценки. Заключительное слово учителя:

Мы изучили историю Древнего Египта - одного из первых государств в мире. На примере этой страны мы рассмотрели возникновение рабовладельческого строя, познакомились с культурой Древнего Египта. На этом наше путешествие по Древнему Востоку не заканчивается. Мы отправимся в другие земли, и следующее на пути - Древнее Двуречье.

4. Домашнее задание. Прочитать параграф № 13.


© 2010-2022