- Преподавателю
- История
- Урок повторения по теме Египет
Урок повторения по теме Египет
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пронюшкина И.И. |
Дата | 06.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
3
Урок №16 истории Древнего мира в 5 классе
Учитель: Пронюшкина И.И.
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок - игра.
Цель: обобщить знания и умения учащихся, полученные в ходе изучения темы.
Задачи:
Образовательная - осуществление контроля качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».
Воспитательная- пробуждение и поддержание интереса учащихся к истории народов древности; формирование уважения к культурному наследию прошлого; расширение кругозора учащихся и формирование у них эстетического вкуса.
Развивающая - формирование: умения работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения; умения увидеть в путанице изученное понятие; коммуникативные умения - умения работать в группах; умения работы с тестовым материалом; картографические умения; умения и навыки работы с компьютерными программами.
Здоровье сберегающая - использовать разнообразные формы и приёмы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния).
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: игра - путешествие
Средства обучения:
1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 302с.
2) Набор иллюстраций по истории Древнего Египта.
3) Историческая карта.
Оформление урока:
-
стенд "Древний Египет",
-
карта "Древний Египет и Междуречье",
-
выставка книг по теме,
-
выставка детских рисунков по теме.
Ход урока
-
Организационный момент.
Сообщение целей и задач урока.
Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". На протяжении нескольких занятий мы рассматривали историю этой страны, знакомились с образом жизни и культурой египтян. Сегодня мы вспомним основные события древней истории Египта.
А проходить наш урок будет в форме игры - путешествия. Всем учащимся раздаются маршрутные листы.
-
Повторение ранее изученного материала.
-
Станция картографическая.
Необходимо выполнить задания на карточках.
Задание № 26. Заполните контурную карту «Древний Египет».
-
Напишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог.
-
Закрасьте зелёным цветом районы земледелия в Египте (границы районов обозначены знаком ).
-
Напишите названия двух морей, ближайших к Египту.
-
Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и напишите её название.
-
Обозначьте значком район пирамид.
-
Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.
-
Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н. э.
-
Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере.
-
Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.
-
Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого города.
-
Станция всезнайка.
Выполнить хронологическую задачу, используя ленту времени
Обозначьте на ленте времени дату создания единого Египетского государства. Сколько лет назад произошло это событие.
-
Станция талантов.
Учащиеся по желанию дают описание иллюстраций на доске.
-
Станция фараонов.
Распределите утверждения в табличку.
Тутмос III
Аменхотеп IY - Ехнатон
Рамзес II
1.Воевал с могучим Хеттским царством.
2. В три раза увеличил территорию своего государства.
3. После его смерти все нововведения были отменены; имя этого фараона было забыто.
4. Совершил 17 военных походов в Азию.
5. Стремился ослабить позиции египетского жречества. Совершил религиозную реформу.
6. Прославился как строитель, построил Карнакский храм в Фивах, а в Нубии соорудил пещерный храм, перед входом в который размещены 20- метровые статуи фараона.
-
Станция разминка.
Древние египтяне поклонялись богу Солнца.
Выйдите из-за парт и покажите как они это делали.
Продемонстрируйте как в Древнем Египте сеяли пшеницу?
Как убирали?
-
Станция разгадайка.
Решить кроссворд.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
-
Бог Солнца (Ра)
-
Богиня справедливости (Маат)
-
Богиня - кошка (Бастет)
-
Гробница египетского фараона (Пирамида)
-
Имя фараона, гробница которого не была разграблена.( Тутанхомон)
-
Бог- шакал ( Анубис)
-
Статуя фантастического существа с туловищем льва и головой фараона. (Сфинкс)
-
Устройство для подачи воды из каналов на поля (Шадуф)
-
Неограниченный властелин Египта (Фараон)
-
Бог мудрости и письма (Тот)
-
Богиня войны (Сохмет)
-
Устройство, которым Анубис взвешивал душу умершего. (Весы)
-
Бог умирающей и воскресающей природы (Осирис)
-
Царица Египта, с помощью которой Шампольон, разгадал надпись на Розеттском камне. (Клеопатра)
-
Многолетнее растение, которое в Египте считалось священным (Лотос)
-
Бог Нила в виде крокодила (Собк)
3. Подведение итогов.
Учитель объявляет результаты игры, отмечает работу отдельных учеников, выставляет оценки. Заключительное слово учителя:
Мы изучили историю Древнего Египта - одного из первых государств в мире. На примере этой страны мы рассмотрели возникновение рабовладельческого строя, познакомились с культурой Древнего Египта. На этом наше путешествие по Древнему Востоку не заканчивается. Мы отправимся в другие земли, и следующее на пути - Древнее Двуречье.
4. Домашнее задание. Прочитать параграф № 13.