• Преподавателю
  • История
  • План самообразования учителя истории и обществознания по теме: «Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: «Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

По самообразованию

Учителя истории и обществознания Володиной Т. И.


Индивидуальная тема самообразования:

« Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»


Работа над темой начата в 2013 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

Цели и задачи:

  1. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

  2. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

  3. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникации;

  4. Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по теме самообразования.

Направления самообразования

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

Повышать квалификацию на курсах для учителей

2013-2016 год


регулярно

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики

регулярно

Методическое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.

  3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

  4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

  5. Изучать опыт работы учителей своей школы, страны.

  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  8. Создавать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

  9. Проводить открытые уроки.

  10. Разработать программы элективных курсов по предметам.

  11. Выступать с докладами, в том числе и по теме самообразования.

2013-2016

Регулярно

Регулярно


Регулярно

Регулярно



Регулярно


регулярно

Информационно-технологические технологии

  1. Изучить ИКТ и внедрить их в учебный процесс.

  2. Обзор информации в сети Интернет по педагогике и психологии

регулярно

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию


1.Курсы повышения квалификации

2. Выступления на педагогических советах, МО, ЕМД

прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2013

1.выступления на педагогических советах, МО, ЕМД по проблеме

практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы

2013-2016

1.Выступление на пед. советах. Открытые уроки. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Создание электронной почты.

обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2015-2016

Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла. Участие и результаты школьных, районных, областных и всероссийских конкурсов/олимпиад

Мастер-класс

Консультативная помощь учителям

внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2016

Принятие участия в фестивале педагогических идей «открытый урок», участие в конкурсах педагогического мастерства. Размещение результатов работы на школьном сайте

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, позволит технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо достаточно хорошо:

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

  1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

План реализации проблемы

Изучить литературу по данной технологии

( Леонтович А. В. «Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения»// Народное образование, № 10, 2005.; Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е. С. Полат- М.:2004; Пахомова Н. Ю. «Проектное обучение- что это?»// Методист, № 1, 2004.- с.42.; Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник.- М.: Народное образование, 2001.- с.272; Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования// Ученик в обновляющейся школе: Сб. научных трудов/ под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского М., 2002; Современный урок Т. П. Лакоценина, изд. «Учитель»; изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»; документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования).

Учебная исследовательская работа.

-Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

-Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся ( использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

-Изучение опыта учителей

Участие в системе школьной методической работы.

-Провести открытые уроки, на которых будет показано применение указанных технологий.

- Участие в заседаниях, пед. советах, МО, ЕМД.

- взаимопосещение уроков коллег с целью обмена опытом работы.

- изучить передовой опыт учителей гуманитарного цикла.

- практические выводы

Предполагаемые результаты.

- Повысить качество преподавания предметов до 50%.

- Научить детей грамотно отбирать и использовать материал Интернета.

- Разработать и провести открытые уроки по предметам с использованием новых технологий.

- проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

- разработать дидактические материалы, тесты и дифференцированные задания по предметам.

© 2010-2022