• Преподавателю
  • История
  • Блочно-тематическое планирование История России с древнейших времен на основе опорных конспектов

Блочно-тематическое планирование История России с древнейших времен на основе опорных конспектов

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Блочно-тематическое планирование курса

«История России с древнейших

времен»

на основе методики опорных конспектов.

Урок 1. Вводный. Учащимся об отечественной истории. Почему мы изучаем историю. Знакомство с учебником. (Лекция для учащихся с краткими записями в тетрадь.)

История России с древнейших времен до кониа XVII века.

Блок-тема 1. Истоки русской истории.

Урок 2-3. Краткая и развернутая проработка вопросов темы (на

основе опорного конспекта). § 1 - 7. Записи в тетрадях. Закрепление.

Урок 4-5. Углубление знаний. Закрепление. Работа в группах. (Урок- практикум.)

Урок 6-7. Урок-историческое путешествие. Дополнительный материал: картины, д/фильмы, книга для чтения. Устранение пробелов в знаниях.

Урок 8. Урок предварительной проверки знаний. Работа над узловыми вопросами темы.

Урок 9 - 10. Проверка знаний. Зачет. Тестирование. Самостоятельная работа.

Урок 11. Появление государства у восточных славян. Первые

русские князья (на основе опорного конспекта). Сообщения учащихся.

Урок 12. Проверка знаний по теме «Государство у восточных славян».

Блок-тема 2. Русь в Х1-ХП веках.

Урок 13. Расцвет древнерусского государства (Руси). Зарождение феодальных отношений. § 8 - 9. Составление опорного конспекта. Учитель-консультант.

Урок 14 - 15. Проверка знаний. Работа по парам.

Урок 16 -18. Распад древней Руси. Усобицы. Урок-лекция. Запись в тетрадях.

Урок 19. Повторение. Воспроизведение материала с помощью опорного конспекта. Проверка знаний.

Урок 20-21. Углубленный зачет по разделу. Использование

опорных конспектов, вопросов листов самопроверки, тестов, практических заданий и т.д.

Урок 22 - 23. Культура Руси X - начала XIII века. Самостоятельное составление опорного конспекта.

Урок 24. Повторение. Работа по парам. Проверка знаний.

Блок-тема 3. Русь в XIII - XV веках.

Урок 25 - 26. Татаро-монгольское вторжение на Русь. Изучение нового материала на основе проработки опорного конспекта. Выявление узловых вопросов и понятий.

Урок 27. Углубление и закрепление материала. Работа в группах.

Урок 28 - 29. Вторжение крестоносцев. Александр Невский.

Опорный конспект. Использование дополнительной литературы, диафильмов.

Урок 30-31. Лекция. Русь и положение различных общественных групп в XIV- XV веках. Составление опорного конспекта.

Урок 32 - 33. Повторение. Устранение пробелов в знаниях. Самостоятельная работа.

Урок 34 - 35. Самостоятельное составление опорного конспекта теме "Культура и быт XIV- XV веков".

Блок-тема 4. Россия в XVI веке.

Урок 36 - 37. Лекция. Изучение нового материала на основе

опорного конспекта. Выявление узловых вопросов темы и понятий.

Урок 38 - 39. Самостоятельное составление опорного конспекта по теме "Культура и быт конца XV начала XVI веков".

Урок 40. Урок проверки знаний. Зачет по теме.

Блок-тема 5. Россия в XVII веке.

Урок 41. Лекция. Изучение нового материала по теме: "Смутное время". Закрепление. § 29, 30.

Урок 42 - 43. Изучение нового материала по теме "Первые

Романовы". § 31 - 34 (на основе опорного конспекта). Записи в тетрадь.

Урок 44 - 45. Практическое занятие. Выступления учащихся. Обобщение вопросов.

Урок 46. Изучение нового материала по теме "Внешняя политика России в XVII веке". Самостоятельное составление опорного конспекта.

Урок 47. Культура и быт в XVII веке. Самостоятельная проработка материала.

Урок 48. Проверка знаний на основе вопросов листа самопроверки, тестов и т.д.

Урок 49 - 50. Урок-зачет по разделу. Использование опорного конспекта, листов самопроверки, практические задания, исторический диктант.

Блок-тема 6. Россия в конце XVII - XVIII.

Урок 51. § 40 - 41. Изучение нового материала. Основные вопросы.

Урок 52. § 42 - 44. Изучение нового материала с применением опорного конспекта. Краткие записи в тетрадь.

Урок 53. Углубление и закрепление материала. Групповая и парная работа. Исторический портрет Петра Великого.

Урок 54. Урок проверки знаний. Зачет по теме.

Урок 55 - 56. § 45-48. Урок-лекция с применением опорного конспекта. Самостоятельное составление план-конспекта § 46.

Урок 57. Практическое занятие. Выступления учащихся. Обобщение вопросов.

Урок 58. Изучение нового материала. Лекция § 48-53.

Урок 59. Углубление знаний. Урок-консультация.

Урок 60. Зачет по теме. Практическая работа с применением опорного конспекта, листов самопроверки, тестов, практические задания. Исторический диктант.

Блок-тема 7. Россия в первой половине XIX века.

Урок 61. Изучение темы. Проработка вопросов. Закрепление. § 54-58.

Урок 62. Повторение, работа в парах. Проверка знаний.

Урок 63. § 59-61. Правление Николая I. Лекция.

Урок 64. Составление опорного конспекта по теме. Работа в

группах. Домашнее задание: самостоятельная работа по вопросам.

Урок 65. § 62. Самостоятельная проработка новой темы.

Составление опорного конспекта. Учитель-консультант.

Урок 66. § 63-66. Путешествие. Рассказы учителя. Подготовленные сообщения учащихся. Использование иллюстративного материала.

Урок 67-68. Углубленный зачет по теме "Исторические портреты: Петр I; Александр I; Николай I" Сообщения учащихся.

© 2010-2022