- Преподавателю
- История
- Блочно-тематическое планирование История России с древнейших времен на основе опорных конспектов
Блочно-тематическое планирование История России с древнейших времен на основе опорных конспектов
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бессонова Л.Е. |
Дата | 09.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Блочно-тематическое планирование курса
«История России с древнейших
времен»
на основе методики опорных конспектов.
Урок 1. Вводный. Учащимся об отечественной истории. Почему мы изучаем историю. Знакомство с учебником. (Лекция для учащихся с краткими записями в тетрадь.)
История России с древнейших времен до кониа XVII века.
Блок-тема 1. Истоки русской истории.
Урок 2-3. Краткая и развернутая проработка вопросов темы (на
основе опорного конспекта). § 1 - 7. Записи в тетрадях. Закрепление.
Урок 4-5. Углубление знаний. Закрепление. Работа в группах. (Урок- практикум.)
Урок 6-7. Урок-историческое путешествие. Дополнительный материал: картины, д/фильмы, книга для чтения. Устранение пробелов в знаниях.
Урок 8. Урок предварительной проверки знаний. Работа над узловыми вопросами темы.
Урок 9 - 10. Проверка знаний. Зачет. Тестирование. Самостоятельная работа.
Урок 11. Появление государства у восточных славян. Первые
русские князья (на основе опорного конспекта). Сообщения учащихся.
Урок 12. Проверка знаний по теме «Государство у восточных славян».
Блок-тема 2. Русь в Х1-ХП веках.
Урок 13. Расцвет древнерусского государства (Руси). Зарождение феодальных отношений. § 8 - 9. Составление опорного конспекта. Учитель-консультант.
Урок 14 - 15. Проверка знаний. Работа по парам.
Урок 16 -18. Распад древней Руси. Усобицы. Урок-лекция. Запись в тетрадях.
Урок 19. Повторение. Воспроизведение материала с помощью опорного конспекта. Проверка знаний.
Урок 20-21. Углубленный зачет по разделу. Использование
опорных конспектов, вопросов листов самопроверки, тестов, практических заданий и т.д.
Урок 22 - 23. Культура Руси X - начала XIII века. Самостоятельное составление опорного конспекта.
Урок 24. Повторение. Работа по парам. Проверка знаний.
Блок-тема 3. Русь в XIII - XV веках.
Урок 25 - 26. Татаро-монгольское вторжение на Русь. Изучение нового материала на основе проработки опорного конспекта. Выявление узловых вопросов и понятий.
Урок 27. Углубление и закрепление материала. Работа в группах.
Урок 28 - 29. Вторжение крестоносцев. Александр Невский.
Опорный конспект. Использование дополнительной литературы, диафильмов.
Урок 30-31. Лекция. Русь и положение различных общественных групп в XIV- XV веках. Составление опорного конспекта.
■
Урок 32 - 33. Повторение. Устранение пробелов в знаниях. Самостоятельная работа.
Урок 34 - 35. Самостоятельное составление опорного конспекта теме "Культура и быт XIV- XV веков".
Блок-тема 4. Россия в XVI веке.
Урок 36 - 37. Лекция. Изучение нового материала на основе
опорного конспекта. Выявление узловых вопросов темы и понятий.
Урок 38 - 39. Самостоятельное составление опорного конспекта по теме "Культура и быт конца XV начала XVI веков".
Урок 40. Урок проверки знаний. Зачет по теме.
Блок-тема 5. Россия в XVII веке.
Урок 41. Лекция. Изучение нового материала по теме: "Смутное время". Закрепление. § 29, 30.
Урок 42 - 43. Изучение нового материала по теме "Первые
Романовы". § 31 - 34 (на основе опорного конспекта). Записи в тетрадь.
Урок 44 - 45. Практическое занятие. Выступления учащихся. Обобщение вопросов.
Урок 46. Изучение нового материала по теме "Внешняя политика России в XVII веке". Самостоятельное составление опорного конспекта.
Урок 47. Культура и быт в XVII веке. Самостоятельная проработка материала.
Урок 48. Проверка знаний на основе вопросов листа самопроверки, тестов и т.д.
Урок 49 - 50. Урок-зачет по разделу. Использование опорного конспекта, листов самопроверки, практические задания, исторический диктант.
Блок-тема 6. Россия в конце XVII - XVIII.
Урок 51. § 40 - 41. Изучение нового материала. Основные вопросы.
Урок 52. § 42 - 44. Изучение нового материала с применением опорного конспекта. Краткие записи в тетрадь.
Урок 53. Углубление и закрепление материала. Групповая и парная работа. Исторический портрет Петра Великого.
Урок 54. Урок проверки знаний. Зачет по теме.
Урок 55 - 56. § 45-48. Урок-лекция с применением опорного конспекта. Самостоятельное составление план-конспекта § 46.
Урок 57. Практическое занятие. Выступления учащихся. Обобщение вопросов.
Урок 58. Изучение нового материала. Лекция § 48-53.
Урок 59. Углубление знаний. Урок-консультация.
Урок 60. Зачет по теме. Практическая работа с применением опорного конспекта, листов самопроверки, тестов, практические задания. Исторический диктант.
Блок-тема 7. Россия в первой половине XIX века.
Урок 61. Изучение темы. Проработка вопросов. Закрепление. § 54-58.
Урок 62. Повторение, работа в парах. Проверка знаний.
Урок 63. § 59-61. Правление Николая I. Лекция.
Урок 64. Составление опорного конспекта по теме. Работа в
группах. Домашнее задание: самостоятельная работа по вопросам.
Урок 65. § 62. Самостоятельная проработка новой темы.
Составление опорного конспекта. Учитель-консультант.
Урок 66. § 63-66. Путешествие. Рассказы учителя. Подготовленные сообщения учащихся. Использование иллюстративного материала.
Урок 67-68. Углубленный зачет по теме "Исторические портреты: Петр I; Александр I; Николай I" Сообщения учащихся.