Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание



  1. Содержание

  2. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа

  3. Информация о количестве учебных часов

  4. Описание структуры КТП

  5. Пояснительная записка

    1. Место учебного предмета

    2. Специфика предмета

    3. Цель

    4. Задачи

    5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    6. Связь с другими предметами цикла

    7. Формируемые учебные действия

    8. Формы работы

  6. Содержание программы (по классам) с указанием разделов, часов и краткого содержания тем

  7. Конечные требования к уровню подготовки учащихся и требования к уровню подготовки учащихся по классам

  8. Планируемые результаты освоения программы (по классам)

  9. Материально-техническая база, оснащение, литература

2. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа


  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.

  • Учебный план МБОУ "Репинская СОШ"


  1. Информация о количестве учебных часов

Базисный учебный план по программе- 2 час в неделю, 68 часов в год. Курс истории ориентирован на учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «Всеобщая история 5 класс» под ред. Ф.А. Михайловского, М «Русское слово» 2011г.


  1. Описание структуры КТП

Календарно - тематическое планирование включает в себя тему урока и основное его содержание, вид урока и основные виды деятельности учителя и учащихся, требования к уровню подготовки учащихся, УУД.


  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

  • Основной образовательной программой МБОУ «Репинская СОШ»

  • Рабочая программа к учебнику В.А.Михайловского «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. - М.: ООО «Русское слово - учебник, 2013. - (ФГОС. Инновационная школа).

Программа ориентирована на УМК: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Русское слово - учебник, 2014. - 296 с. - (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет - ресурсов. Календарно-тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Цель обучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

- формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


  1. Место учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для образова­тельных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Истории», из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2016-2017 учебный год на изучение обществознания отводится 2 час в неделю, 68 часов в год.


  1. Специфика предмета

Программа построена с учетом дифференцированного подхода - предусмотрен репродуктивный и продуктивный (повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями.


  1. Цель

Цель программы: дать целостное представление о всеобщей истории, показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре, охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину, раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.


  1. Задачи

1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства).

4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения,

5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательных и практических задач отражающих типичные социальные ситуации.


  1. Связь с другими предметами цикла

Курс «Всеобщей истории» в 5 классе, опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «Обществознание», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «Обществознание». Курс «История» в 5 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

  1. Формируемые учебные действия


Универсальные учебные действия

Личностные действия

(знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

Регулятивные действия

(обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности)

Познавательные действия

Коммуникативные действия

Общеучебные универсальные действия:

Знаково-символические действия:

Логические действия:

Постановка и решение проблемы:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

формулирование проблемы

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

преобразование модели ( с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)

синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик)

структурирование знаний

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

подведение под понятие, выведение следствий

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий

коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата)

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

установление причинно-следственных связей

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и

уровня усвоения)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

построение логической цепи рассуждений

саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий)

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

доказательство


постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

творческого и поискового характера

выдвижение гипотез и их обоснование


  1. Формы работы


Виды и формы контроля

Виды контроля


  • устный опрос;

  • индивидуальное задание;

  • фронтальный опрос;

  • беседа;

  • экспресс-опрос;

  • устный опрос;

  • практические работы;

  • самостоятельная работа;

  • беседа;

  • тестирование;

  • создание презентаций;


  • Предварительный;

  • Текущий;

  • Тематический;

  • Контрольная работа;


Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.





  1. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

План

Факт

1

Введение

Увлекательный

мир истории

Учебный диалог

Познаватель­ный интерес к истории.

Умение работать с текс­том параграфа и выделять в нем главное, умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Усвоение понятия «всеобщая история». Знание периодиза­ции. Умение различать письменные и ве­щественные истори­ческие источники.

Сентябрь

2

Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей.

Первые люди на Земле

Учебный диалог. Сам, работа

Научные представ­ления об эволюции человека

Устанавливать причинно- следственные связи осозна­ние важности трудовой деятельности в жизни людей.

Знание основных этапов эволюции че­ловека и ее причин. Умение давать харак­теристику предшест­венникам людей.

3

Открытия и изобретения древних охотников

Работа с картой

Понимание важности коллектива как фактора развития общества

Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Знание условий жизни и основных занятий перво­бытных людей. Умение показывать на карте территории, заселен­ные первобытными людьми.

4

Искусство и религия первобытных людей

Учебный диалог, составление рассказа

Познаватель­ный интерес к первобыт­ному искус­ству.

Умение строить речевые высказывания в устной форме, эсте­тическое восприятие объектов искусства.

Знание понятий «ре­лигия», «искусство», «миф». Объяснение причин возникно­вения религиозных верований

5

У истоков цивилизации

Возникновение земледелия и скотоводства

Учебный диалог

Понимание роли труда для развития общества

Умение работать с текс­том, выделять в нем глав­ное, составлять конспект урока в тетради.

Умение объяснять преиму­щества производя­щего хозяйства по сравнению с присва­ивающим.

6

От первобытности к цивилизации

Составление рассказа

Осознание причин со­циального расслоения

Уме­ние работать с текстом, ус­танавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Умение формулировать оп­ределение понятий «первобытность» и «цивилизация

7

Счет лет в истории

Решение задач

Понима­ние важности счета лет в истории

Умение работать с текс­том учебника.

Знание основных хронологических понятий и терми­нов. Умение решать эле­ментарные хроноло­гические задачи

8

Повторение по теме «Первобытное общество»

Практическая работа

Интерес к истории, процессу научного познания.

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты.

Умение делать выво­ды на основе знаний о достижениях пер­вобытных людей

9

Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК Цивилизации речных долин

«Египет - дар Нила».

Работа с картой, учебный диалог

Осо­знание роли труда в создании ци­вилизации

Умение работать с текс­том и картой, структури­ровать учебный матери­ал, составлять конспект урока в тетради.

Знание природных условий и географи­ческого положения Древнего Египта, условий и причин возникновения древ­неегипетской циви­лизации.

Октябрь

10

Страна двух рек.

Составление рассказа по картине

Представле­ние о Библии как истори­ческом ис­точнике

Уме­ние работать с различными источниками информации.

Умения сравнивать природные условия и особенности исто­рического развития Древнего Египта и Междуречья.

11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Анализ исторического документа.

Познаватель­ный интерес к изучению исторических источников

Развитие навыков устанавливания причинно -следственных связей между объектами и явлениями.

Знание причин воз­вышения Вавилона, роли царя Хам­мурапи в истории Древневавилонского царства, содержания судебника царя.

12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая.

Работа с картой, учебный диалог

Познаватель­ный интерес к истории.

Умение сравнивать и ана­лизировать информацию, делать выводы на основе сравнений.

Знание географичес­кого положения и природно - климати­ческих особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин возникнове­ния цивилизаций.

13

Повторение по теме «Цивилизации речных долин»

Исторический диктант, учебный диалог.

Пов­торение для закрепления знаний

Умение воспроизводить информацию по памяти.

Умение давать характеристику ци­вилизаций речных долин, сравнивать их, делать выводы.

14

Древний Египет

Фараоны и пирамиды

Учебный диалог

Понима­ние важности научных исследований.

Умение работать с раз­личными источниками информации, эсте­тическое восприятие па­мятников культуры

Опи­сание древнеегипет­ских пирамид как символов власти и обожествления фа­раонов

15

Жизнь в Древнем Египте.

Составление рассказа

интерес к процессу на­учного позна­ния.

Приме­нение полученных зна­ний на практике уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя

Знание условий жизни и труда земледельцев и ре­месленников, а так­же занятий и усло­вий жизни вельмож.

16

Завоевания фараонов

Установление причинно-след.связей

Представле­ние о захват­ническом ха­рактере войн

умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение.

Знание завоеваний фараонов. Умение показывать на карте направления по­ходов Тутмоса III и границы Древнего Египта в период на­ивысшего могущест­ва.

17

Культура Древнего Египта

Учебный диалог

интерес к изучению искусства и религии Древнего Египта

эсте­тическое восприятие памятников культуры. Потребность в справед­ливом оценивании своей работы и работы одно­классников

Знание определения понятия «культура». Описание памят­ников древнееги­петской культуры.

Ноябрь

18

Культура Древнего Египта

Презентация групповой работы

Осознание необходи­мости пов­торения для закрепления знаний

умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты, делать выводы.

Умение да­вать характеристику Древнеегипетской цивилизации. Уме­ние работать с исто­рическими источни­ками.


19

Западная Азия в век железа

Финикийские мореплаватели

Работа с картой, участие в беседе

Представле­ние о вкладе древних фи­никийцев в историю че­ловечества

умение работать с раз­личными источниками информации. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Знание географи­ческого положения и природных ус­ловий Финикии, а также направлений финикийской ко­лонизации.

20

Древняя Палестина

Работа с картой, учебный диалог

Представле­ние о вкладе евреев в историю и культуру человечества

умение работать с раз­личными источниками информации, умение применять полученные на уроке знания на практике.

Знание географичес­кого положения и природных особен­ностей Палестины. Описание основных событий. Знание особенностей рели­гии древних евреев.

21

Ассирийская военная держава

Заполнение таблицы, дискуссия

Представле­ние о захват­ническом ха­рактере войн Ассирии

Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме умение соблюдать дисциплину на уроке.

Знание географичес­кого положения и природных условий Ассирии, истории ее завоеваний, а также организации управ­ления завоеванными территориями.

22

Победители Ассирии.

Учебный диалог

Представле­ние о вкладе древних вавилонян в историю че­ловечества

уме­ние давать определения понятиям. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Знание географичес­кого положения и природных условий Нововавилонского и Мидийского царств, истории их возвы­шения. Описание памятников архи­тектуры и искусства Вавилона.

23

Повторение по теме «Древний Египет и Западная Азия»

Тестирование

интерес к процессу научного познания.

умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и делать выводы.

Знание основных терминов, понятий и дат.

Декабрь

24

Великие Державы Древнего Востока

Образование державы Маурьев в Индии

Составление рассказа

Понимание закономер­ного появле­ния великих держав.

умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы.

Знание особен­ностей природных условий Древней Индии и занятий ее населения, а также истории образования и расцвета державы Маурьев.

25

Единое государство в Китае

Учебный диалог

По­нимание ро­ли личности в истории

уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы.

Знание географи­ческого положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, ис­тории образования Циньской державы.

26

Великая Персидская держава

Работа с текстом

Познаватель­ный интерес к истории

умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям.

Знание географичес­кого положения Персидской держа­вы Характеристика де­ятельности царя Да­рия I.

27

Повторение по теме «Древний Восток»

Практическая работа

Осознание необходи­мости по­вторения для закрепления материала.

умение воспроизводить информацию по памяти, работать с тес­тами различного уровня сложности

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение да­вать характеристику великим державам Древнего Востока.

28

Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Древнейшая Греция

Греция и Крит в эпоху бронзы

Работа с картой, учебный диалог

Представ­ление о древнейшей цивилизации в истории Ев­ропы

эстети­ческое восприятие объек­тов культуры уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя.

Знание географичес­кого положения и природных условий Древней Греции и Крита. Анализ мифов, выделение в их содержании исто­рических фактов

29

Поэмы Гомера

Анализ текста

Представле­ние о поэмах Гомера как памятниках мировой лит­-ры

уме­ние строить ре­чевые высказывания в уст­ной и письменной форме эстети­ческое восприятие объек­тов культуры

Знание содержания поэм Гомера и основных сведений о жизни поэта. Умение ана­лизировать содер­жание отрывков из поэм

30

Боги и герои Эллады

Работа с текстом, учебный диалог

Представ­ление о культурно- историческом значении мифов

уме­ние устанавливать соот­ветствие между объектами и их характеристиками, давать описание, готовить сооб­щения

Умение описывать образы богов и анализи­ровать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков


31

Рождение античного мира

Греческие полисы и Великая греческая колонизация

Работа с картой и текстом

Понимание необходимос­ти знания о полисах для дальнейшего изучения ис­тории Древ­ней Греции

уме­ние выбирать наиболее эф­фективные способы реше­ния поставленных задач, потреб­ность в справедливом оце­нивании своей работы и работы одноклассников

Знание причин воз­никновения гречес­ких полисов, а также причин Великой греческой колони­зации. Описание и общая характе­ристика типичного античного полиса.

Январь

32

Афинский полис

Работа с терминами, учебный диалог

Пред­ставление о возникнове­нии первой в истории демократии

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом,структурировать учебный материал

Знание истории становления демок­ратии в Афинах, реформ Солона, тирании Писистрата и реформ Клисфена. Умение давать оценку их реформам.

33

Древняя Спарта

Составление рассказа описания

Осо­знание роли воспитания в формирова­нии личности

Умение сравнивать и делать выводы. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза

Умение показывать на карте Пелопоннес, Лако­нию, Спарту. Срав­нение политичес­кого устройства Спарты и Афин

34

Рождение античной цивилизации.

Исторический диктант, учебный диалог

Пов­торение для закрепления знаний

умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты.

Знание основных терминов, понятий и дат.

35

Греко-персидские войны

Герои Марафонской битвы

Работа с текстом, учебный диалог

Пред­ставление о героизме как качестве, способном обеспечить победу

умение работать с раз­личными источниками информации, давать описания объектов и событий, анализировать результаты своей работы

Знание причин греко-персидских войн и основных событий их на­чального периода, а также значения победы греков при Марафоне. Оценка личности Мильтиада

36

Персидское вторжение в Грецию.

Работа с картой, учебный диалог

Представле­ние о героиз­ме и самоот­верженности

умение определять цель урока и ставить задачи, представлять результаты работы

Знание главных сра­жений греков с пер­сами в период пер­сидского вторжения в Грецию.

Февраль

37

Могущество и упадок Афин

Расцвет демократии в Афинах

составление исторического портрета

Представ­ление о демократии как прогрессив­ной форме правления

умение работать с тек­стом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал

Знание о роли Афин в истории Древней Греции, о расцвете афинской демокра­тии при Перикле и создании Афинской морской державы.

38

Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.

Ответы на вопросы, работа с текстом

Познаватель­ный интерес к истории.

умение работать с тек­стом, давать оценку событий. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя

Знание особеннос­тей рабовладения в Древней Греции. Описание афинского порта Пирея и афин­ской торговли

39

Пелопоннесская война

Работа с картой, учебный диалог

Представле­ние о сочетании объективных и субъектив­ных причин, влияющих на течение и ис­ход событий

Умение выделять главное в тексте, грамотно фор­мулировать вопросы, ра­ботать с различными ис­точниками информации, готовить сообщения, пре­зентации и представлять результаты.

Знание причин, хода и итогов Пело­поннесской войны. Оценка личности Алкивиада и его ро­ли в войне. Умение пока­зывать на карте места основных сра­жений войны

40

Древнегреческая культура

Граждане, ученые и атлеты Греции

Составление рассказа описания

Представ­ление о всемирно-историческом значении древнегречес­кой культуры

Умение давать определе­ния понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы. Развитие навыков само­оценки и самоанализа

Умение рассказывать о развитии науки и о научных достижени­ях ученых Древней Греции. Описание Олимпийских игр,

41

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

Составление презентаци

Значение древнегречес­кой культуры

уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя.

Знание особеннос­тей архитектуры, скульптуры и театра Древней Греции.

42

Древнегреческая культура

Защита проекта

Пов­торение для закрепления знаний

Овладение навы­ками выступлений перед аудиторией

Приведение при­меров достижений древних греков в об­ласти культуры.

43

Македонские завоевания Возвышение Македонии

Участие в беседе

Интерес к процессу научного познания.

умение работать с тек­стом, давать определения понятиям.

Знание причины возвыше­ния Македонского царства при Филип­пе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии.

44

Завоевания Александра Македонского

Работа с картой, составление исторического портрета

Понимание роли личнос­ти в истории.

умение описывать события и да­вать им оценку, пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассни­ков, представлять результаты работы

Знание основных событий и сражений Восточного похода Александра Маке­донского. Оценка личности Алексан­дра и его роли в ис­тории.

Март

45

Греческий Восток

Составление рассказа

Понимание всемирно-исторического значения эл­линистичес­кой культуры

умение работать с тек­стом и выделять в нем главное, устанавливать причинно -следственные связи, формулировать понятия.

Знание причин рас­пада державы Алек­сандра Македон­ского и образования эллинистических государств. Описа­ние Александрии Египетской и ее достопримечатель­ностей.

46

Повторение по теме «Древняя Греция»

Тестирование

Пред­ставление о вкладе древ­них народов в историю че­ловечества

умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты. Давать оценку событий

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику ос­новных периодов.

47

Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ. Образование Римской республики

Начало римской истории

Работа с картой, анализ источника

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного поз­нания

умение работать с раз­личными источниками информации, отличать главное от второсте­пенного, грамотно формулировать вопросы

Знание географи­ческого положения, природных условий и занятий населения Древней Италии.

48

Республика римских граждан

Составление схемы

представле­ние о системе государствен­ной власти и управления.

умение осуществлять поиск нужной информа­ции, описывать и сравнивать события, делать выводы на основании сравнений.

Знание причин и характера борьбы патрициев и плебеев, государственного устройства Рим­ской республики.

49

Завоевание Римом Италии.

Работа с картой, учебный диалог.

Представле­ние о войнах Рима как захватни­ческих

умение работать с раз­личными источниками информации

Знание основных событий и характера римского завоевания Италии


50

Римские завоевания в Средиземноморье

Первая война с Карфагеном

Работа с картой, учебный диалог

Представле­ние о войнах захватни­ческих с обеих сторон

умение давать описание событий, объ­яснять их причины, прогнозиро­вать развитие событий.

Знание причин противосто­яния Рима и Карфа­гена, хода военных действий в Первой Пунической войне, ее результатов и зна­чения.

51

Война с Ганнибалом

Работать с картой, учебный диалог

Представле­ние о войне как негуман­ном способе разрешения конфликт

умение отличать факты от предположе­ний, давать описание событий, объяснять их причины и значение, прогнозировать развитие событий

Знание хода военных действий во Второй Пунической войне, ее результатов и зна­чения. Оценка лич­ности Ганнибала, его роли в истории вой­ны.

Апрель

52

Рим - завоеватель Средиземноморья

Работа с картой, с текстом

Представле­ние о роли идео­логии и дипломатии во внешней политике

умение работать с раз­личными источниками информации, давать опи­сание событий, объяс­нять их причины и значе­ние

Знание завоеваний римлян в Восточ­ном и Западном Средиземноморье, а также исторических последствий рим­ских завоеваний.

53

Повторение по теме «Римская республика»

Исторический диктант, учебный диалог

Представле­ние о вкладе римлян в раз­витие воен­ного искусст­ва

умение делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уров­ня сложности

Знание основных терминов, понятий и дат.

54

Гражданские войны в период Римской республики Народные трибуны - братья Гракхи

Учебный диалог

Осознание справедли­вости борьбы человека за свои права

уме­ние работать с различны­ми источниками инфор­мации, давать описание людей и событий

Знание причин нача­ла гражданских войн в Римской республи­ке, зако­нодательство Грак­хов, исторического значения их борьбы с римской аристок­ратией.

55

Сулла - первый военный диктатор Рима

Составить рассказ описание

Осознание важности государствен­ных преобра­зований

умение работать с раз­личными источниками информации, умение работать в составе творческих групп

Знание причин и содержания военной реформы Гая Мария, причин установ­ления и сущности диктатуры Суллы.

56

Восстание Спартака

Составить исторический портрет

Осознание справедли­вости борьбы людей за свои права

умение давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение.

Знание положения рабов и причин крупнейшего вос­стания рабов в Риме. Оценка личности Спартака.


57

Цезарь - повелитель Рима

Работа с текстом

Понимание роли личнос­ти в истории.

умение работать с раз­личными источниками информации, прогнозировать развитие событий

Знание событий борьбы полководцев за власть в Римской республике. Описа­ние личности триум­виров.

58

Падение республики

Учебный диалог, исторический портрет

Представле­ние о много­факторности историческо­го процесса,

умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Знание основных со­бытий, связанных с падением республи­ки в Риме. Описание личности Октавиана и Марка Антония.

59

Повторение по теме «Древний Рим»

Тестирование

Осо­знание необходимости повторения для закрепле­ния знаний

умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты, делать выводы.

Знание основных терминов, понятий и дат, причин граж­данских войн в Риме и причин падения республики.

60

Расцвет и могущество Римской империи Император Октавиан Август

Исторический портрет

Осознание роли идеоло­гии в управ­лении обще­ством

Умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание собы­тий.

Знание особен­ностей правления Октавиана Августа, его внутренней и внешней политики.

61

Цезари Рима.

Учебный диалог

Познаватель­ный интерес к истории, процессу

умение работать с раз­личными источниками информации уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя.

Знание особеннос­тей правления им­ператоров Нерона и Траяна.

Май

62

Культура Римской империи.

Защита проекта

Представле­ние о всемир­но-истори­ческом значе­нии римской культуры

умение объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации

Знание особенностей римской архитекту­ры, видов архитек­турных сооружений. Знание условий жизни в столице и в провин­циях.

63

Жизнь в Римской империи. Сельское хозяйство

Работа с текстом

Представле­ние о римской культуре

умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание собы­тий.

Знание условий жизни и за­нятий населения в столице и в провин­циях.

64

Закат античной цивилизации Кризис Римской империи в IIIв

Учебный диалог

Представ­ление о кризисах в истории

умение объяснять причины событий и их значение.

Знание внутренних и внешних причин и условий кризиса империи.

65

Христианство

Работа с текстом

Толерантное отношение к людям других религий

умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал

Знание условий воз­никновения хрис­тианства, основных исторических сведе­ний о жизни Иисуса Христа

66

Императоры Диоклетиан и Константин.

Работа с историческим источником

Представле­ние о значе­нии реформаторской деятельности в истории

умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий.

Знание государст­венной деятельности и реформ императо­ров Диоклетиана и Константина. Харак­теристика личности императоров.

67

Падение Западной Римской империи

Работа с картой, учебный диалог.

Представле­ние о причинах, влияющих на ход событий

умение прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения.

Приведение доказа­тельств ослабления Римской империи, причин ее рас­пада и падения Западной Римской империи.

68

Повторение по теме «Древний мир». Итоговый контроль

Итоговый тест

Повторение для закрепле­ния знаний

умение воспроизводить информацию по памяти

Знание основных терминов, понятий и дат



  1. Конечные требования к уровню подготовки учащихся и требования к уровню подготовки учащихся

Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать,

анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.


  1. Планируемые результаты освоения программы

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по история

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по истории, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,

конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


  1. Список литературы для учителя

  1. Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2015-23 с.

  2. Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5кл.:к учебнику Ф.А Михайловского. М.: ВАКО, 2012- 304 с.

  3. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2008-302

  4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.

  5. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции - М.,1998-278с.

  6. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима - М.,1998-123с.

  7. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. - М.,2000-173с.

  8. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

Список литературы для обучающихся

  1. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.

  2. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977-148с.

  3. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции - М.,1998-278 с.

Интернет - ресурсы. Сайты для учителей и учащихся по истории Древнего мира

  • А. Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен>, (httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785)

  • История Востока (Восток в древности) (l1ttр://kulichki.com/~gumilev/HE1)

  • Эллада (httр://hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам

© 2010-2022