Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Верхняковская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»
Директор МБОУ Верхняковской СОШ

Приказ от 29 августа 2016 года №107

Подпись руководителя_______ ___Е.Г.Яшкина

Печать


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 6 класс

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)


(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 70 часов

Учитель Бровкина Татьяна Анатольевна

(ФИО)

Программа разработана на основе авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2008г.,

на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы «История России» 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.; Просвещение,2006

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)





2016г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнедонского района Верхняковской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы основного общего образования по истории и на основе примерной программы В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2008г. Рабочая программа ориентирована на учебник История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2016г., на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы «История России» 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.; Просвещение,2006,

Рабочая программа ориентирована на учебник « История Средних веков" для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2016г.

Арсентьев Н. М, Данилов А. А, Стефанович П. С. Под редакцией Торкунова А. В. учебник «История России». 6 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2016

Согласно учебному плану на изучение истории отводится в 6 классе 70 часов, контрольных работ 6.









Содержание тем учебного курса

История Средних веков 33 часа

Введение. 2 часа

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Раздел 1. Раннее Средневековье 10 часов

Становление средневековой Европы

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Византийская империя и славяне в 6-11 веках.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабы в 6-11 веках.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Возникновение ислама. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Раздел 2. Зрелое средневековье 15 часов

Феодалы и крестьяне.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская обшина. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии

Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху Крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Таймера.

Германия и Италия в 12-15 веках.

Германские государства в XIV-XV вв.

Славянские государства и Византия в 14-15 веках.

Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культура Западной Европы в 11-15 веках.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Раздел 3. Страны Востока в Средние века 6 часов

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

История России

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) 27 часов

Введение (1 ч)

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч)

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Русь в IX - первой половине XII вв. (9 ч)

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви - восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи - балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Болгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин. Образование государства Русь. Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли.

Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Русь в конце X - начале XII в. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь в середине ХII - начале XIII в. (4 ч)

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель - самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIII - XIV в. (9 ч)

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства (10 ч)

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.


Тематическое планирование

Темы, раскрывающие основное содержание программы

Число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

1-2

Введение


2

Средние века: понятие и хронологические рамки.


3-12

Раннее Средневековье

10

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы европы в раннее Средневековье. Франки6 расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная римская империя. Британия и ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV - XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI - XI вв.: расселение. Занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Определять место Средневековья на ленте времени.

Характеризовать источники. Рассказывающие о средневековой эпохе

Показывать на карте направления перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств.

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, епископ,

римский папа, монарх.

Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье.

Составлять характеристику Карла Великого. Используя информацию учебника и дополнительные материалы; высказывать суждения о том. Почему его назвали Великим.разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье

Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья и высказывать суждение о них.

Показывать на карте территорию Византийской империи. Называть соседствовавшие с ней народы и государства.

Раскрывать значение понятий василевс. Кодекс, фреска. Мозаика.

Объяснять. Кто и как управлял Византийской империей.

Характеризовать внешнюю политику византии, ее отношения с соседями.

Составить исторический портрет императора Юстиниана.

Рассказывать о культуре Византии. Представлять описание ее выдающихся памятников.

Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья.

Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат.

Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в мировую культуру.

13-27

Зрелое Среднев-ковье

15

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус и образ жизни.

Крестьянство6 феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города - центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города - республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно - рыцарские ордены. Ереси6 причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII - XV вв. усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно - представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии и Франции. Столетняя война; Жанна Д,Арк. Германские государства в XII - XV вв. экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV веке. Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII - XV вв. экспансия турок - османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в представлении средневекового человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Ранее Возрождение: художники и их творения.


Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества.

Раскрывать значение понятий феодал, сеньор, вассал, рыцарь. Сословие. Цех. Гильдия, католицизм, православие, Крестовые походы, еретик, инквизиция.

Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе.

Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях крестовых походов.

Объяснять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит.

Централизованных государств.

Объяснять. Какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие - против.

Представлять характеристики исторических личностей. Объяснять, почему их иена сохранились в истории

Систематизировать материал об образовании в Европе.

Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе.

Объяснять причины ослабления и падения Византийской империи.

Показывать на карте направления наступления турок.

Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять. Какое место в их жизни занимала религия.

Объяснять значение понятий и терминов школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль, готический стиль, гуманизм, Возрождение.

Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др.

Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества

28-33

Страны Востока в Средние века

6

Османская империя: завоевания турок - османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.


Показывать на карте направления завоеваний монголов, тюрок и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай, каста.

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему управления.

Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока.

Представлять описание. Характеристику памятников культуры народов Востока


Темы, раскрывающие основное содержание программы

Число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

34

Введение

1

История России -часть всемирной истории. Факторы самобытности Российской истории. История региона - часть истории России.

Научатся определять и различать такие понятия как Родина, Россия, прародина, племена, семьи языков.

Получат возможность научиться: называть группы языков, семьи языков и названия языков.

35-38

Народы и государства на территории нашей страны в древности

4

Появление и расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия. Социальная организация земледельческих и кочевых племен. Верования древних людей. Древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и взаимодействия.

Назовут соседей славян, покажут на карте Тюркский и Аварский каганат, дадут сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата.

Покажут на карте расселение первых скотоводов, земледельцев и ремесленников, образование первых государств

Опишут жизнь и быт, верования славян

назовут главные события, основные достижения истории и культуры

39-47

Русь в IX - первой половине XII вв.

9

Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. Взаимоотношения с соседними народами и государствами.

Образование Древнерусского государства6 предпосылки, причины, значение. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Формирование княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Крещение Руси: причины и значение. Владимир Святославич. Христианство и язычество.

Социально - экономический и политический строй древней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Древнерусские города. Развитие ремёсел и торговли. Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древняя Русь и ее соседи.

Древнерусская культура. Былинный эпос. Возникновение письменности. Летописание. Литература. Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись. Иконы. Декоративно - прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоев населения.

Раскроют причины и назовут время образования Древнерусского государства,

покажут на карте путь из варяг в греки и русские города, назовут ключевые черты племенного управления, извлекут полезную информацию из исторических источников

Охарактеризуют внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича.

Дадут оценку значения принятия христианства на Руси.

Охарактеризуют политику Ярослава Мудрого, назовут группы зависимого населения Руси

Охарактеризуют политический строй Древней Руси при наследниках Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха его внутреннюю и внешнюю политику.

Составят характеристику общественного строя

Охарактеризуют образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества.

48-51

Русь в середине ХII - начале XIII в.

4

Русь Удельная в 30-е гг. XII - XIII вв. политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально - политического и культурного развития. Идея единства русских земель в памятниках культуры.

Русь в системе международных связей и отношений: между Востоком и Западом. Монгольские завоевания в Азии и на европейских рубежах. Сражение на Калке. Нашествие монголов на Северо - западную Русь. Героическая оборона русских городов. Походы монгольских войск на Юго - Западную Русь и страны Центральной Европы. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Русь и Запад; отношения Новгорода с западными соседями. Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Русь и Золотая Орда. Зависимость русских земель от орды и ее последствия. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

Русь и Литва. Русские земли в составе Великого княжества литовского.

Культура Руси в 30 -е гг. XII - XIII в. Летописание. Каменное строительство. Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля.

Охарактеризуют политику Владимира Мономаха, назовут причины политической раздробленности, извлекут полезную информацию из исторических источников

Охарактеризуют особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества

Составят характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

Расскажут об особенностях политической жизни Новгородской республики.

52-60

Русские земли в середине XIII - XIV в.

9

Московская Русь в IV - XV вв. причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь6 борьба за великое княжение. Возвышение Москвы. Московские князья и их политика. Княжеская власть и церковь. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва и ее значение.

Русь при преемниках Дмитрия донского. Отношения между Москвой и Ордой, Москвой и Литвой. Феодальная война второй четверти XVв.. ее итоги. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Завершение объединения русских земель. Прекращение зависимости Руси от золотой орды. Иван III. Образование единого Русского государства и его значение. Становление самодержавия. Судебник 1497 г.

Экономическое и социальное развитие Руси в XIV - XV вв. система землевладения. Структура русского средневекового общества. Положение крестьян, ограничение их свободы. Предпосылки и начало складывания феодально - крепостнической системы.

Религия и церковь в средневековой Руси. Роль православной церкви в собирании русских земель, укреплении великокняжеской власти. Развитие культуры. Возникновение ересей. Иосифляне и нестяжатели. «Москва - третий Рим».

Культура и быт Руси в XIV - XV вв. начало формирования великорусской культуры. Летописание. Важнейшие памятники литературы. Развитие зодчества. Расцвет иконописи.

Объяснят причины изменения политической картины мира; Охарактеризуют основные особенности развития Монгольской империи.

Проанализируют причины завоевания Батыем Руси

расскажут о Ледовом побоище с опорой на карту, сделают вывод об историческом значении побед А. Невского

Объяснят, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды,

охарактеризуют повинности населения.

Расскажут о Литовском княжестве, сделают вывод о значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству

назовут предпосылки объединения Русского государства, дадут оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно сделают выводы о причинах возвышения Москвы

Раскроют значение Куликовской битвы.

61-70

Формирование единого Русского государства

10

Московское государство в XVI в. Социально - экономическое и политическое развитие. Иван IV. Избранная Рада. Реформы 1550 - х гг и их значение. Стоглавый собор. Опричнина6 причины сущность. Последствия.

Внешняя политика и международные связи московского царства в XVIв. Расширение территории государства, его многонациональный характер. Присоединение Казанского и астраханского ханств, покорение Западной Сибири. Ливонская война, ее итоги и последствия.

Россия в конце XVI в. Учреждение патриаршества. Дальнейшее закрепощение крестьян.

Культура и быт московской Руси в XVI в. Устное народное творчество. Просвещение. Книгопечатание. Публицистика. Исторические повести. Зодчество. Живопись. Быт, нравы, обычаи. «Домострой»

Объяснят причины и последствия централизации русских земель.

Охарактеризуют политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой.

Объяснят причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Тёмного.

Оценят значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы

Объяснят значение создания единого Русского государства

Раскрыват роль православной церкви в становлении российской государственности



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности; • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

  • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • определение и использование исторических понятий и терминов;

  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

  • изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

  • анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

  • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  • умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV - начале XVI в.);

  • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

  • приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.













Система оценки планируемых результатов

Оценка личностных результатовпредставляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1)сформированность основ гражданской идентичности личности;

2)готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3)сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно - образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Оценка метапредметных результатов представляет собой Оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса-учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов и является:

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

· способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

· способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

· способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении от дельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразнуюи результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку постижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать пазовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение пазовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствуетотметка «3».

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «4»;

высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «5».

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

пониженный уровень достижений, отметка «2»;

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка устного ответа учащихся.

Отметка «5» ставится в случае:

Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя,

соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

Отметка «4»:

- Знание всего изученного программного материала.

- Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

- Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

- Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

- Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

- Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»:

- Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

- Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

- выполнил работу без ошибок и недочетов;

- допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или

допустил:

- не более двух грубых ошибок;

- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух-трех негрубых ошибок;

- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

-допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

- или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценивание тестовых работ:

Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-45 %

Оценка «2» - 44-20 %

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Верхняковской СОШ _______________Долгова Л.А
от 29.08. 2016 года №1 подпись

подпись руководителя МС ______ 2016 года

____________Долгова Л.А. дата

Календарно-тематическое планирование история 6 класс



Кол-во

часов

Домашнее задание

Введение (2 часа)

1

1.09

Вводный урок. Продолжение путешествия по стране «История».

1

Стр.7-11

2

5.09

Стартовая контрольная работа

1

Раннее Средневековье (10 часов)

3

08.09

Древние германцы и Римская империя

1

§ 1 стр.12-17

4

12.09

Королевство франков и христианская церковь в V - VIII вв.

1

§2 стр.18-20

5

15.09

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

§3-4 стр.27-39

6

19.09

Западная Европа в IX - XI вв.

1

§5 стр.40-46

7

22.09

Культура Западной Европ в раннее Средневековье

1

Конспект в тетради

8

26.09

Византия при Юстиниане. Культура Византии.

1

§6-7 стр.47-59

9

29.09

Образование славянских государств

1

§8 стр.6067

10

3.10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

§9 стр.68-77

11

6.10

Культура стран халифата

1

§ 10 стр.84

12

10.10

Контрольно-обобщающий урок «Раннее Средневековье»

1

Зрелое средневековье (15 часа)

13

13.10

Средневековая деревня и ее обитатели

1

§11 стр.87-93

14

17.10

В рыцарском замке

1

§12 стр.94-100

15

20.10

Формирование средневековых городов.Городское ремесло

1

§13 стр.102-111

16

24.10

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1

§14-15 стр.111-125

17

27.10

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

§16 стр.127-135

18

31.10

Крестовые походы.

1

§17 стр.135-149

19

3.11

Как происходило объединение Франции

1

§18 стр. 151-158

20

14.11

Что англичане считают началом своих свобод.

1

§19 стр.158-167

21

17.11

Столетняя война

1

§20 стр.167-178

22

21.11

Усиление королевской власти в конце XV во Франции и Англии

1

§21 стр.178-184

23

24.11

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

§22 стр.184-191

24

28.11

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в Xll-XVвеках

1

§23 стр.191-198

25

1.12

Гуситское движение в Чехии

1

§24 стр.200-207

26

5.12

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

§25 стр.208-214

27

8.12

Образование и философия. Средневековая литература и искусство

1

§26-28 стр.214-235

Страны Востока в Средние века (6 часа)

28

12.12

Культура раннего Возрождения в Италии.

1

§29 стр.236-243

29

15.12

Научные открытия и изобретения

1

§30 стр.243-250

30

19.12

Средневековая Азия: Китай,Индия,Япония.

1

§31 стр.252-264

31

22.12

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка

1

§32 стр.265-275

32

26.12

Наследие истории Средних веков в истории человечества

1

Стр.277-279

33

29.12

Контрольно-обобщающий урок «История средних веков»

1

История России

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) 37 часа

Введение (1 ч)

34

12.01

Наша Родина - Россия.

1

Стр.6-8

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч)

35

19.01

Древние люди и их стоянки

на территории современной России. Неолитическая революция.

1

§1 стр.10-19

36

23.01

Образование первых государств

1

§2 стр.19-26

37

26.01

Восточные славяне и их соседи

1

§3 стр.26-34

38

30.01

История заселения территории родного края в древности

1

Конспект тетради

Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (9 ч)

39

06.02

Первые известия о Руси

1

§4 стр.36-39

40

09.02

Становление Древнерусского государства

1

§5 стр.39-49

41

13.02

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

§6 стр.49-56

42

16.02

Русское государство при Ярославе Мудром

1

§7 стр.56-63

43

20.02

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

§8 стр.64-69

44

27.02

Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе

1

§9 стр.69-83

45

02.03

Культурное пространство

Европы и культура Древней Руси

1

§10 стр.83-93

46

06.03

Повседневная жизнь населения

1

§11 стр.93-98

47

09.03

Урок истории и культуры родного края в древности

1

Тема III. Русь в середине ХII - начале XIII в.(4 ч)

48

13.03

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

§12 стр.100-108

49

16.03

Владимиро-Суздальское княжество

1

§13 стр.108-117

50

20.03

Новгородская республика.

Южные и юго - западные русские княжества.

1

§14 стр.117-128

51

23.03

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине ХII - начале XIII в»

1

Тема IV. Русские земли в середине XIII - XIV в. (9 ч)

52

03.04

Монгольская империя и из-

менение политической картины мира

1

§15 стр.4-11

53

06.04

Батыево нашествие на Русь

1

§16 стр.12-19

54

10.04

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

§17 стр.19-26

55

13.04

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

§18 стр.27-34

56

17.04

Литовское государство и Русь

1

§19 стр.35-41

57

20.04

Усиление Московского княжества

1

§20 стр.41-48

58

24.04

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва.

1

§21 стр.48-57

59

27.04

Развитие во второй половине XIII - XIV в.

1

§22 стр.57-64

60

04.05

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII - XIV в.»

1

Тема V. Формирование единого Русского государства. (10 ч)

61

11.04

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

§23 стр.66-71

62

15.04

Московское княжество в первой половине XV в.

1

§24 стр.71-78

63

18.05

Распад Золотой Орды и его последствия

1

§25 стр.78-83

64

22.05

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

§26 стр.84-96

65

25.05

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

Стр.97-107 §27стр.107-116

66-70

29.05

Итоговое повторение по курсу «История России».

1



© 2010-2022